Метро белорусская выход 1 какая ветка
Перейти к содержимому

Метро белорусская выход 1 какая ветка

  • автор:

Белорусский вокзал станция метро

Станция метро «Белорусская» расположена на двух линиях Московского метрополитена – Замоскворецкой и Кольцевой.

Станция метро «Белорусская» Замоскворецкой линии

режима работы с 5:30 до 1:00

Станция метро Белорусская - Замоскворецкая линия

Открылась 11 сентября 1938 г. и стала первой из двух станций, находящихся возле Белорусского вокзала и перенявших его название. Она эксплуатирует переход на «Белорусскую» Кольцевой линии. Прямой выход на Белорусский вокзал станция метро так же имеет.

Архитекторами данного объекта Московского метрополитена были Н.Н. Андриканис и Н.А. Быкова. В облицовке зала и путевых стен использован мрамор различных сортов. Пилоны и своды декорированы лепниной по мотивам белорусских национальных узоров.

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии

режим работы западного вестибюля с 5:25 до 1:00

режима работы восточного вестибюля с 5:20 до 1:00

Станция метро Белорусская - Кольцевая линия

Начала работать 30 января 1952 г. Она расположена на территории Тверского района ЦАО Москвы и имеет два вестибюля: надземный (западный) и подземный (восточный). Надземный вестибюль выходит к вокзалу. Посредством перехода объект сообщается с одноименной станцией метро «Белорусская» Замоскворецкой линии. Именно в этом коридоре установлена известная скульптурная группа «Белорусские партизаны».

Авторами проектов станционных залов были З.Ф. Абрамова, А.А. Марова, И.Г. Таранов и Я.В. Тараржинская. Как и на «Белорусской» радиальной линии, основная тема экстерьера данной станции метро – история и культура Белоруссии.

Пассажирам

  • Белорусский вокзал
  • Справочная, телефоны
  • Вокзал на карте
  • Станция метро

Метро Белорусская в Москве

Метро Белорусская в Москве

Белорусская станция метро находится в Тверском районе Центрального административного округа столицы. Располагается на двух ветках Московского метрополитена, связанных между собой пересадкой — радиальной Замоскворецкой (зеленый цвет, вторая линия) и Кольцевой (коричневый цвет, пятая линия). Свое название станция получила в честь расположенного поблизости Белорусского вокзала.

Белорусская Кольцевая открыта в 1952 г. и расположена на глубине 42,5 м. Пилоны станционных залов облицованы светлым мрамором, на полу полированный гранит в виде традиционной белорусской вышивки. Потолок оформлен рельефным орнаментом и мозаичными панно, тематика которых посвящена быту и культуре братского белорусского народа времен СССР.

Зал станции метро Белорусская Кольцевой линии

Зал станции метро Белорусская Кольцевой линии, © Sudakovsky

Станция Белорусская на Замоскворецкой линии открылась намного раньше — в 1938 г. Глубина заложения под площадью Тверская Застава составляет 34 м. Единственный наземный вестибюль станции встроен непосредственно в северо-восточное крыло железнодорожного вокзала.

Залы облицованы мрамором и ониксом различных оттенков, в полуовальных нишах установлены светильники на бронзовых торшерах, а пилоны украшены лепниной в виде традиционных белорусских орнаментов. Пол выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и черного долерита. В переходе к Кольцевой линии находится монументальная скульптурная композиция «Белорусские партизаны».

Станция метро Белорусская Радиальная

Станция метро Белорусская Радиальная, © A.Savin, WikiCommons

Рестораны и кафе рядом с метро Белорусская

Быстро и сытно перекусить, или обстоятельно насладиться изысканным ресторанным меню предлагают многочисленные кафе и рестораны в шаговой доступности от станции Белорусская и одноименного ж/д вокзала. Некоторые из них пользуются особой популярностью у жителей и гостей столицы.

В кафе-кондитерской «Кулинарная лавка братьев Караваевых» по ул. Лесная большой выбор блюд — от выпечки на любой вкус до мясных деликатесов. Рядом с ним расположился ресторан традиционной китайской еды «ЧанЧан». Любителей кавказской кухни ждут в кафе-ресторане «Мимино».

Окунуться во вкусы Италии и попробовать знаменитую итальянскую пиццу, фирменную пасту и другие блюда Апеннинского полуострова приглашают в сетевом ресторане «IL Патио». Побаловать себя и близких чашечкой ароматного кофе и сытной закуской спешат в кофейню «Starbucks».

Всенародные «любимцы» — рестораны быстрого питания — также находятся поблизости. «Макдоналдс», «KFC», «Фастфуд», «Шаурмастер», «Boss Doner», «Бургер Кинг», «Subway», «Lavash & vertel», «Farsh» и другие расположены в пределах одного квартала друг от друга. Главные ориентиры — ул. Грузинский Вал и площадь Тверская Застава.

Фудкорт в бывшем трамвайном парке

Фудкорт в бывшем трамвайном парке, © Андрей Смирнов

В полукилометре от станции Белорусская, на ул. Лесная находится крупнейший фудмолл «Депо. Москва». На его огромной территории расположилось порядка 75 ресторанов и свыше 60 фермерских лавок. Здесь же можно заказать доставку понравившихся блюд на дом или на вынос.

Квартиры и отели рядом

В радиусе одного километра от станции Белорусская есть несколько комфортабельных отелей с разным «ценником» на проживание. Умеренной ценой, и при этом удобным расположением и широким спектром услуг выделяются гостиницы: «Холидей Инн Москва Лесная», «Гранд Отель Белорусская», «Москва Мариотт Тверская», «Отель Вуд Стрит».

Высоким уровнем сервиса и качеством предлагаемых услуг отличается «Шератон Палас 5*», «Gentalion 4*», а также стильный отель в здании с вековой историей «B.60 Hotel 4*». Многие гости столицы останавливают свой выбор на многофункциональных апарт-отелях («Tvst Белорусская», «Neoprotek Ямская»).

Бюджетное проживание предлагают в небольших, но уютных хостелах. Среди них выделяется капсульный отель «Yes One», в котором у каждого постояльца есть личное пространство, высокоскоростной интернет и место для безопасного хранения вещей.

Выходы из метро

Станция метро Белорусская Кольцевая имеет несколько выходов:

  • № 1 ведет на ул. Грузинский Вал. Рядом находится площадь Тверская Застава (бывшая площадь Белорусского вокзала). Отсюда удобная транспортная развязка: трамвайные и автобусные остановки, а также выход к линии МЦД-1 (Белорусско-Савёловский диаметр, обозначается желто-оранжевым цветом и кодом D1).
  • Выходы № 2 и № 3 расположены рядом друг с другом у Никольской старообрядческой церкви. Ближайшие улицы — Бутырский Вал и Лесная. Рядом банки и банкоматы ВТБ, Сбер. Есть также театральная касса, магазин цветов, кафе, бизнес-центр «Белая Площадь» и касса «Аэрофлота».

Вид на на Старообрядческий храм

Вид на Старообрядческий храм, © Катерина Солосятова

Наземный вестибюль станции на Замоскворецкой линии встроен в здание Белорусского вокзала. Имеет выход на Тверской путепровод, который выводит на площадь Тверская Застава, Ленинградский проспект, а также улицы 2-я Брестская и Грузинский Вал. У этого выхода находятся ближайшие кассы на аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.

Время работы метро Белорусская

Обе линии станции метро Белорусская открываются в 05:30 и заканчивают работу в 01:00. Первый поезд по Замоскворецкой линии в сторону станции Динамо отправляется в 05:55, последний в 01:46. В сторону станции Маяковская поезда начинают ходить в 05:36, а завершают движение в 01:23.

С Белорусской Кольцевой в сторону Краснопресненской в четные дни первый поезд идет в 05:53, а последний в 01:41. По нечетным — 05:54 и 01:31 соответственно. В направлении Новослободской первый поезд в четные дни отправляется в 05:34, в нечетный в 05:33. Последний по четным дням идет в 01:20, по нечетным в 01:45. Об изменениях в расписании можно узнать на официальном сайте Московского метрополитена или воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».

Вестибюль станции метро Белорусская Кольцевая

Вестибюль станции метро Белорусская Кольцевая, © A.Savin, WikiCommons

Время в пути

Востребованность станции метро Белорусская в большей степени связана с одноименным ж/д вокзалом. С Белорусского вокзала отправляются поезда дальнего следования, пригородные маршруты, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. Здесь же проходит линия МЦД-1, которая связывает подмосковные города с центром столицы (через ж/д станции Лобня и ж/д вокзал Одинцово).

Время в пути между Белорусской и ключевыми станциями Московского метрополитена:

  • Павелецкая Замоскворецкая линия — 10 мин., 5 станций. Здесь удобно выйти к Павелецкому ж/д вокзалу и автовокзалу. А также к аэроэкспрессу в аэропорт Домодедово.
  • Курская Кольцевая — 13 мин., 4 станции. Рядом расположен Курский вокзал и выход к линии МЦД-2 (Курско-Рижский диаметр).
  • Комсомольская Кольцевая — 10 мин., 3 станции. В пешей доступности находятся Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы, а также старейший столичный ТЦ — универмаг «Московский».
  • Киевская Кольцевая — 8 мин., 2 станции. Поблизости находится Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково и один из крупнейших ТРЦ Москвы «Европейский».
  • Тверская Замоскворецкой линии — 3 мин., 2 станции. От нее близко находятся: Центральный музей современной истории России, драмтеатр им. Пушкина, МХАТ им. Горького.

Метро Белорусская в Москве

Чтобы попасть от нового ж/д вокзала «Восточный» в составе ТПУ «Черкизово» на Белорусский, необходимо от станции Черкизовская (Сокольническая линия) доехать до Комсомольской Кольцевой, а уже от нее до Белорусской Кольцевой. Общее время в пути 26 минут.

С крупнейшим транспортным узлом Москвы — Центральным автовокзалом — также нет прямой ветки метро. От станции метро Щелковская Арбатско-покровской линии нужно доехать до станции Площадь Революции, а затем перейти на Театральную Замоскворецкой линии. Время в пути — 31 минута.

Магазины

В районе станции метро Белорусская удобно расположены всевозможные магазины с широким ассортиментом товаров. Среди них выделяется сетевой супермаркет «Азбука вкуса», который работает в круглосуточном режиме и без выходных. Также неподалеку находятся «Пятерочка» и «Мираторг», «ВкусВилл», «Перексресток» и несколько минимаркетов.

В популярном фуд-пространстве «Депо. Москва» можно не только вкусно поесть, но и весело провести время. Брендовую и просто стильную одежду помогут выбрать в магазинах «Vanilla», «Nelva», «Marson», «Elis».

Бизнес-центр «Белая Площадь» привлекателен не только для деловых встреч. Здесь также много торговых точек, кафе и ресторанов, а его окрестности очень фотогеничны и привлекают много гостей столицы.

Бизнес-центр Белая Площадь

Бизнес-центр Белая Площадь, © Катерина Солосятова

Достопримечательности рядом с метро Белорусская

Если от станции Белорусская Замоскворецкой линии пойти по Ленинградскому проспекту, то на пути встретится несколько интересных с архитектурной точки зрения объектов.

Самым привлекательным для туристов считается «Ажурный дом» с замысловатой бетонной вязью фасада. В вечернее время включается разноцветная подсветка, которая превращает панельное строение в волшебный замок.

Храм Живоначальной Троицы

Храм Живоначальной Троицы, © KarenWunderkind

В полукилометре от станции метро, на пересечении 2-й Брестской улицы и Васильевской, располагается легендарный Дом Кино. От улицы Лесная можно прогуляться к Миусскому скверу. Вокруг него много жанровых скульптур, а по дороге обязательно привлечет внимание своей неординарной архитектурой старинный трамвайный парк.

Погрузиться в атмосферу начала XX в. станет возможным при посещении небольшого, но интересного музея «Подпольная типография 1905—1906 гг.». На Белорусском вокзале находится уникальный интерактивный музей на колесах — «Поезд Победы». Здесь посетители полностью погружаются в тяжелую реальность Великой Отечественной войны, которую кропотливо воссоздали авторы проекта. В километре от вокзала по Ленинскому проспекту расположен Музей русского импрессионизма.

Ажурный дом

Ажурный дом, © Kf8

Экскурсии от Спутника

Экскурсии от Tripster

Как добраться

Есть несколько удобных способов, как доехать до метро Белорусская общественным транспортом.

Трамвай

Старейшая в Москве трамвайная линия проходит по ул. Лесная и закольцовывается на площади Тверская Застава. Здесь ходят маршруты № 7 из района Богородское и № 9 от района МИИТ (Российский университет транспорта).

Чтобы быстрее попасть к выходам на Белорусскую Замоскворецкой линии лучше всего выходить на конечной остановке, а к выходам № 2 и 3 Белорусской Кольцевой — на остановке «Метро Белорусская».

Автобус

Не тратить время на длительные переходы пешком поможет правильное ориентирование, к какому из выходов станции Белорусская прибывает тот или иной автобус.

  • Ближе всего к выходу № 1 на Кольцевой линии останавливаются рейсы № 27, 84, т20, т70, т82, 456, 904к, 905.
  • У выходов № 2 и № 3 — автобусы № 12, т18, т56, т78.
  • К выходу Замоскворецкой линии приходят: № м1, н1, т20, 27, т70, 84, т82, 101, 456, 904, 904к, 905.

Наземный вестибюль станции Белорусская на панораме Яндекс

Электричка

Из пригорода удобно добираться до станции Москва Белорусская на электричках.

Автомобиль

На машине из центра города можно проехать по ул. 1-я Тверская-Ямская. Перед ж/д вокзалом будет вместительная парковка. Удобно добираться на машине также по Ленинградскому проспекту и по ул. Грузинский Вал.

В любой район Москвы быстро и с максимальным комфортом можно добраться на такси: Яндекс. Такси, Gett, Uber, Kiwitaxi, Везёт. Эконом, Globus Taxi. Также можно воспользоваться услугой трансфера, и заказать поездку на легковом автомобиле или микроавтобусе (для групп).

Видео о станции метро Белорусская в Москве

Станция московского метро «Белорусская»

Станция московского метро

Станция метро Белорусская находится в центре Москвы . Точнее сказать, это две станции: одна на Замоскворецкой линии (зеленая ветка), а вторая — на Кольцевой (коричневая ветка).

Выходы со станций ведут на пл. Тверская застава, улицы Грузинский Вал, Бутырский вал, 2-ю Брестскую улицу и, конечно же, на Белорусский вокзал . В 200 метрах от выхода со станции можно увидеть храм Николы Чудотворца — исторического памятника старообрядческой церкви.

Как и другие станции метро, Белорусская начинает работать в 5:25 утра и заканчивает допуск пассажиров в 1:00 ночи по Московскому времени. Однако, как и другие станции центрального кольца, Белорусская может функционировать и по специальному графику: в Новый год или другие праздники мэрия города обычно отдают распоряжение о круглосуточной работе метро.

История станции

Станция московского метро

Из двух станций, первой открылась станция на Замоскворецкой ветке. Она начала работать в 1938 году. При этом строительство Кольцевой ветки изначально не планировалось. Вместо нее схема метро представляла собой пересекающиеся ветки, связывающие разные концы города. Однако в 1934 году все-таки было принято решение проложить Кольцевую, однако по этой схеме она находилась значительно дальше от центра, чем ее построили.

Кольцевая линия в том виде, в котором мы ее видим сейчас, была построена только к началу 50-х годов прошлого века. Белорусская на Кольцевой линии заработала в 1952 году. Переход на зеленую ветку заработал сразу же после открытия станции.
Ст. м. Белорусская строилась закрытым образом. Поскольку вестибюль станции является частью Белорусского вокзала, то вместо стены строители возвели колоннаду. Изначально планировалась постройка двух выходов, один из которых должен был вести к выходу к жилым домам, однако в итоге ограничились одним вестибюлем.

Переходы на другие станции

Белорусская станция связывает Кольцевую линию с Замоскворецкой. Перейти на другую ветку можно из центрального зала. Переход имеет оригинальное оформление, особенно отличаются арки. При дизайне использовались белорусские мотивы, отделка выполнялась флорентийской мозаикой. В переходе можно найти статую «Белорусские партизаны».

Данная станция метрополитена обладает интересной архитектурой и историей создания. Давайте подробно ее рассмотрим.

Оформление станции

Белорусская — Замоскворецкая (зеленая ветка)

Станция московского метро

Вестибюль станции Белорусская на зеленой ветке встроен в Белорусский вокзал. Снаружи вход отделан черным гранитом, а внутренние парные колонны, которые разделяют помещение, покрыты белым мрамором. На входе в станцию стоят турникеты.

В первом зале можно обнаружить кассу для приобретения билетов и два входа на станцию. Главный вход можно на стороне с пл. Тверская Застава. В первом зале расположены кассы и два входа. Второй дополнительный вход расположен со стороны Ленинградского п-та. Тверской путепровод соединен маленьким мостом со вторым этажом вокзала. Оттуда можно спуститься к кассам. Внутри кассы отделаны серым мрамором.

Из второго зала можно выйти на пл. Тверская Застава. А по эскалатору можно спуститься к поездам. Зал отделан темно-розовым мрамором с фиолетовыми вкраплениями. На стене можно увидеть памятную дату открытия станции. При подъеме на эскалаторе пассажирам открывается обширный вид на вестибюль, благодаря особой архитектуре: в полу станции проделано специальное круглое отверстие. Позже такая техника стала использоваться и для других станций.

По эскалатору можно спуститься в путевой зал. Для его декорирования был использован мрамор сразу нескольких цветов, чтобы избежать давящего ощущения нахождения под землей и создать впечатление более легкой архитектуры. Нефы в подземном помещении разделены между собой, поэтому основную визуальную роль на себя берет центральный зал.

В столбах этого зала находятся специальные ниши с бронзовыми светильниками, что визуально «облегчает» тяжеловесность станции. Пилоны отделаны розовым мрамором, их верхушки украшает лепнина в виде национального белорусского узора.

Ниши отделаны натуральным камнем (ониксом) в различных расцветок: внизу находится темный, контрастный камень, а к верху он становится более нейтральных тонов. Вертикальный ряд отдекорирован бронзовыми рейками, что подчеркивает фактуру камня.

Пол зала изначально был выложен мозаикой со сложным рисунком, однако сейчас он представляет собой сочетание серого и черного мрамора, уложенного в шахматном порядке.

Стены станций сейчас покрыты белым мрамором сверху, а внизу камень имеет черный оттенок. Освещение на станции обеспечивается подвесными светильниками во всех залах.

В центральном зале на черном постаменте можно найти бюст Ленина, выполненный из серого гранита.

Белорусская (станция метро, Кольцевая линия)

Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена [2] . Имеет переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии.

История

Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена [3] .

Изображение станции на почтовой марке 1952 года

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями [4] . По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская» [4] . В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру [4] . В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции» [4] .

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха» [4] . Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года [4] . Переход на Замоскворецкую линию открылся сразу же после открытия станции.

В 1994 году была проведена реконструкция станции, в ходе которой красивый мозаичный пол был заменён на гранитный с упрощением рисунка [5] .

До 1997 года у станции был один наземный вестибюль (западный). Восточный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице [1] .

В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов [6] . К открытию перехода были выпущены памятные билеты [7] .

Архитектура и оформление

Вестибюли

У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый (западный, наземный) вестибюль открылся в 1952 году, второй (восточный, подземный) — в 1997 году.

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской заставы. Вестибюль представляет собой массивное квадратное трёхэтажное здание [8] . Перед фасадом на площади Тверская Застава располагается портал с высокими арками между пилонами-простенками [8] . По фасаду находятся арки входа и выхода с застеклённым сводчатым верхом под золочёными металлическими решётками [9] . Между дверными арками — ступенчатый ниспадающий фонтан [10] . Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя [10] , выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова. Вход на станцию осуществляется через узкий овальный кассовый аванзал. Стены около турникетов отделаны красным мрамором, который иногда ещё именуют «мраморовидным известняком» [11] . В стенах можно увидеть окаменевших моллюсков [11] . Аванзал соединён изогнутым проходом с переходной камерой, которая отделана светлым мрамором [8] . Переходная камера завершается входной аркой эскалаторного зала [8] . Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных [8] . Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками [8] . Свод опирается на шесть декоративных колонн, отделанных белым мрамором, с дорическими капителями [8] . Выход на улицу осуществляется через короткий коридор с беломраморной отделкой стен [8] . В эскалаторном тоннеле три эскалатора типа ЭМ-4, установленные в 1952 году [12] .

Наземный павильон станции

Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Для того, чтобы попасть с платформы на вестибюль, нужно пройти по лестнице, затем по небольшому коридору к эскалаторам. Там четыре эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 1997 году [12] . В вестибюле расположены кассы и турникеты. Стена между дверями на выход и дверями на входе украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораис [1] . Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы [10] . Два наземных павильона выводят в город: один — к улицам Тверским-Ямским, Бутырскому валу, Лесной и Заставному переулку, второй — на улицу Бутырский вал.

Станционные залы

Путевая платформа 2 пути

Название на путевой стене

Одно из мозаичных панно, изображающее орден Трудового Красного Знамени

Конструкция станции — пилонная глубокого заложения (глубина — 42,5 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, А. А. Марова и Я. В. Тараржинская. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию [1] .

Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» [13] . Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами [14] . Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой [13] , при реконструкции — белой керамической плиткой [1] . На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры [14] . Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы [15] . Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки [15] . Первоначально его выполнили из многоцветной (серой, белой и красной) керамической плитки [15] . При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит [13] со значительным упрощением оригинального узора [16] . Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора.

Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии [1] . Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями [14] . Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки [13] . При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима [13] . По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа (выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. И. Опрышко мастерами С. Волковым и И. Морозовым) [1] . На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени [17] . До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» (автор — М. Г. Манизер); при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована. Композиционно она была очень близка скульптуре того же автора «Белорусские партизаны», стоящей до сих пор в переходе на Замоскворецкую линию [13] .

Переход на Замоскворецкую линию

Внешние изображения
Схема пересадочного узла

Скульптура «Белорусские партизаны», установленная в переходе

Из центра зала можно осуществить пересадку на Замоскворецкую линию (переход открыт в 1952 году). Переход начинается лестницей на мостик через платформу в сторону «Краснопресненской» [18] . За мостиком расположена сводчатая квадратная переходная камера, далее за аркой — эскалаторный аванзал [18] . Аванзал оборудован трёхленточным эскалатором типа Е25Т [12] с балюстрадами из нержавеющей стали. Эскалатор ведёт в прямоугольную сводчатую переходную камеру верхнего уровня [18] . В её торце расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой. Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором [6] .

В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента [6] . Архитектор станции «Белорусская» Н. А. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. И. Опрышко совместно с архитектором И. Г. Тарановым [19] .

С 29 мая 2010 года переход был закрыт на реконструкцию в связи с заменой эскалаторов и частичной реставрацией облицовки галерей, соединяемых эскалатором. 10 декабря он был открыт.

Путевое развитие

Вблизи станции расположена соединительная ветвь, идущая к электродепо «Красная Пресня» [20] . В границах станции находятся 3 стрелочных перевода [20] .

Станция в цифрах

  • Код станции — 067 [1] .
  • Пикет ПК132+72,3 [20] .
  • В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 70 200 человек [21] .
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 25 минут (западный вестибюль) и 5 часов 20 минут (восточный вестибюль), время закрытия — в 1 час ночи [22] .
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [23] :
Понедельник — пятница
(чч:мм:сс)
Суббота — воскресенье
(чч:мм:сс)
По чётным числам
По нечётным числам
По часовой стрелке 5:31:25 5:34:05
5:34:00 5:53:30
Против часовой стрелки 5:52:55 5:53:30
5:52:00 5:55:00

Расположение

Белорусский вокзал

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской Заставы. Адрес западного вестибюля: площадь Тверская Застава, дом 3. Восточный вестибюль расположен на Лесной улице [1] . Расстояние от станции до центра Москвы — 3,25 километра [24] .

Железнодорожный транспорт

Основная статья: Белорусский вокзал

Белорусский вокзал обслуживает поезда дальнего следования западного, юго-западного и северного направлений. От Белорусского вокзала начинается Смоленское направление Московской железной дороги, которое связывает Москву с западными регионами России, а также с Белоруссией, Литвой, Польшей, Германией и другими государствами Центральной и Восточной Европы [25] .

Между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево ездит по расписанию скоростной поезд «Аэроэкспресс». Время в пути — 35 минут; стоимость билета — 320 рублей [26] .

Пригородные поезда от вокзала следуют по Белорусскому, Курскому и Савёловскому направлениям.

Наземный общественный транспорт

Около станции метро «Белорусская» расположено несколько остановок автобусов и троллейбусов [27] :

  • Остановка Белорусский вокзал автобусов № 27, 82, 84 и троллейбусов № 20, 70, 82 расположена в начале Ленинградского проспекта (у пересечения с Нижней улицей и с 1-й улицей Ямского Поля).
  • Остановка Белорусский вокзал автобуса № 12ц и троллейбусов № 1, 12 расположена в конце 1-й Тверской-Ямской улицы (у пересечения с Лесной улицей).
  • Остановка Метро Белорусская автобуса № 12 и троллейбуса № 18 расположена на улице Бутырский Вал.
  • Остановка 2-я Брестская улица троллейбуса № 54 расположена на 2-й Брестской улице у пересечения с улицей Грузинский Вал.

Маршруты автобусов (данные на 2012 год) [28]

Маршруты троллейбусов (данные на 2012 год) [29]

Достопримечательности

На площади Тверская Застава рядом с восточным выходом станции находится старообрядческий храм Николы Чудотворца, построенный в 1914—1921 годах. Здание церкви является памятником архитектуры федерального значения [30] .

Происшествия

5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени на станции произошёл взрыв. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими [31] .

Станция «Белорусская» в культуре

На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев [32] .

Примечания

  1. 1234567891011Белорусская. Кольцевая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 20 мая 2012.Проверено 19 марта 2012.
  2. Белорусская, станция метро. Имена московских улиц. Топонимический словарь. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 11 марта 2011.
  3. Белорусская. Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 14 марта 2011.
  4. 123456Лисов И.Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.Проверено 15 ноября 2011.
  5. Реконструкция станций. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 20 мая 2012.Проверено 6 марта 2012.
  6. 123Буклет к открытию перехода между станциями «Белорусская». Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 18 марта 2011.
  7. Праздничные и юбилейные билеты. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 18 марта 2011.
  8. 12345678Наумов, 2010, с. 300
  9. Наумов, 2010, с. 300—301
  10. 123Наумов, 2010, с. 301
  11. 12Белорусская — кольцевая. Палеонтология Московского метро. Архивировано из первоисточника 20 мая 2012.Проверено 2 февраля 2012.
  12. 123Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.Проверено 6 февраля 2012.
  13. 123456Чередниченко, 2010, с. 160
  14. 123Наумов, 2010, с. 299
  15. 123Чередниченко, 2010, с. 159
  16. Тьма в конце тоннеля – 2. Архнадзор. Архивировано из первоисточника 20 мая 2012.Проверено 3 марта 2012.
  17. Зиновьев, 2011, с. 196—198
  18. 123Наумов, 2010, с. 298
  19. Н. А. БыковаАрхитектура московского метро / Не «подземка», а подземные дворцы. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 22 марта 2011.
  20. 123Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.Проверено 14 марта 2011.
  21. Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 14 марта 2011 года.
  22. Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011.Проверено 14 марта 2011 года.
  23. Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.Проверено 25 января 2012 года.
  24. Измерение расстояния от станции метро «Белорусская» до «Нулевого километра».. Яндекс. Проверено 9 апреля 2011.
  25. Белорусский вокзал. gzt.ru. (недоступная ссылка — история) Проверено 9 апреля 2011.
  26. Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. aeroexpress.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 11 апреля 2011.
  27. Метро «Белорусская» на Яндекс-картах. Яндекс. Проверено 11 апреля 2011.
  28. Список маршрутов. Московский автобус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.Проверено 19 апреля 2011.
  29. Маршруты. Московский троллейбус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.Проверено 19 апреля 2011.
  30. Церковь святителя Николая в Тверской старообрядческой общине. resursy.mkrf.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 11 апреля 2011.
  31. Взрыв на станции «Белорусская». metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 20 мая 2012.Проверено 11 марта 2012.
  32. Глуховский Д. А. Метро 2033. — М .: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2

Литература

  • Зверев В. Метро московское. — М .: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8
  • Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М ., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4
  • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М .: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0
  • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М .: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5
  • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М .: Эксмо, 2010. — 352 с.

Ссылки

  • Описание станции на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Белорусская» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
  • План-схема станции
  • «Белорусская-кольцевая» на KartaMetro.info — Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
  • «Белорусская» на сайте news.metro.ru
  • «Белорусская» в Энциклопедии нашего транспорта
Предшественник:
Курская
Конечная станция Кольцевой линии
30 января 1952 — 14 марта 1954
Преемник:
нет

Метро Москва Архитектура

  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Кольцевая линия
  • Станции Московского метрополитена
  • Пилонные станции
  • Тверской район
  • Появились в 1952 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *