До скольки работает автобусы в москве
Перейти к содержимому

До скольки работает автобусы в москве

  • автор:

Общественный транспорт Москвы

Рассмотрим важную тему для нашей столицы – общественный транспорт и все нюансы, его касающиеся.

Какими же видами транспорта можно воспользоваться в Москве? Выбор велик: наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси), подземное метро и надземный монорельс, железнодорожные электрички и даже имеется вариант перемещения по воде, правда он используется лишь с развлекательной целью.

Ещё важно заметить, что есть деление на городской и пригородный транспорт, и, так как первый обслуживает Москву, а второй, соответственно, область, следует помнить, что от этого зависит тарификация и способ оплаты.

Метро

Быстро и доступно

Самый распространённый и незаменимый вариант перемещения по Москве. Кстати, московское метро считается ещё и одним из самых красивых в мире! Кроме того, протяжённость его очень велика (333,5 км в общей сложности) и она продолжает увеличиваться. Так что под землёй вполне возможно потратить часа два, добираясь из разных точек города. И это самый быстрый вариант из имеющихся!

Пройти мимо входа метро вряд ли удастся, кроме ярко красной большой буквы « М », ваше внимание привлечёт огромный пассажиропоток.

Запутаться здесь сложно. Схема метро понятна и доступна во многом благодаря кольцевой линии, объединяющей между собой все прочие ветки.

При переходах и выходе в город следует лишь внимательно читать указатели, которые расположены буквально всюду, включая пол и потолок.

Несомненный плюс московского метро – это бесплатный wi-fi. Так что, если вам срочно надо подключиться к интернету, смело спускайтесь в метро. Если нужен долгий доступ – кольцевая ветка в вашем распоряжении 😉

Часы работы

Работает метро с 5:30 до 1:30. У каждой станции своё время открытия. Варьируется оно в районе получаса. Войти в метро и успеть совершить пересадку на нужную ветку следует до часу ночи, так как в это время все двери на вход закрываются, и отправляется последний поезд с каждой конечной станции.

Стоимость проезда

Для того чтобы спуститься в метро, проще всего купить «Единый» билет. Зовётся он так, потому что позволяет совершать поездки не только в подземке, но и на автобусах, троллейбусах и трамваях, что, вне сомнений, очень удобно!

Билет на одну поездку, который можно приобрести как в кассах, так и в автоматах, обойдётся вам в 50 рублей, на две – в два раза дороже. Истратить вы их можете в течении 5 дней, затем карточка станет недействительна. А далее включается уже иная приятная система: чем больше поездок ты покупаешь, тем дешевле стоит проезд! Правда, следующая цифра только в 20 поездок. Но если вы часто пользуетесь транспортом и задержитесь в столице минимум на неделю, о такой покупке стоит задуматься. Кататься по ней можно 90 дней, а стоит она 650 рублей. Таким образом, одна поездка выходит в 32,5 рубля! Явная экономия.

Но как быть, если 20 поездок вам точно не истратить, а сэкономить хочется? Берите «Тройку»! Покупаете карту в кассе, оставляя залоговую стоимость в 50 рублей, пополнять её можно в любом автомате. И, вуаля, ваш проезд в метро и на монорельсе стоит 32 рубля, а на всём наземном транспорте (кроме коммерческого) – 31! Когда будете уезжать, сдаёте карту обратно в кассу и получаете свои 50 рублей залога. Но если увезёте «Тройку» с собой с положительным балансом, то в течении 5 лет ещё сможете исколесить весь остаток при следующих визитах в столицу!

Кроме того, есть система безлимитных поездок всё на том же «Едином». На сутки стоимость билета — 210 рублей, на 3 суток – 400, вообще, можно взять хоть на целый год за 18200. Опять же вопрос о выгоде.

Есть ещё одна хитрая система. Называется она «90 минут». Позволяет совершить в течении этого времени одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Одна поездка стоит 60 рублей, две – 120.

В общем, все эти тарифы вы можете внимательно изучить у каждой кассы!

Полезные советы

  • Так как выходов из метро обычно несколько, заранее интересуйтесь какой вагон из центра вам нужен – первый или последний. Сев в нужный вагон, вы окажетесь ближе к вашему выходу;
  • Запоминайте вагоны, из которых вам ближе выходить в город или удобнее делать пересадку, если пользуетесь одним маршрутом. Это существенно сэкономит ваше время;
  • Ещё очень советую избегать «часа пик»! Возможно, найдётся и тот, кому нравится ощущать всю мощь нашего народа, который плавно тебя вносит и выносит из вагона, даже когда тебе этого не надо, но, полагаю, таковых единицы. Так что лучше отложите поездку на более раннее или позднее время, если вдруг вы понимаете, что попадаете на период «вакханалии». А именно: утренние часы будней – примерно с 7 до 10, и вечерние – с 6 до 8. Этот совет касается всего транспорта в целом. Ну а если всё же кровь из носу вам в это время надо где-то оказаться, то пользуйтесь либо метро, либо электричками – здесь меньше всего шансов застрять в пробке;
  • Мужской голос объявляет станции по направлению к центру, женский – от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении по часовой стрелке, а женский – против. Эти знания помогут вам сориентироваться, если вдруг вы резко оказались в поезде, не посмотрев, куда точно он движется;
  • И, разумеется, берегите ваши вещи! Карманные кражи столь распространённое явление, что, казалось бы, не стоит об этом повторяться, но случаются они с завидной регулярностью. Конечно, в каждом видеть потенциального вора не надо, но быть чуточку бдительнее нисколько не помешает.

Наземный транспорт

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Объединяю эти три вида транспорта не даром, ведь, несмотря на наличие или отсутствие «рогов», суть у них в данном случае одна и оплата тоже 🙂

При посадке билет на одну поездку можно взять прямо у водителя за 50 рублей. Или воспользоваться «Единым», купленным в кассе метрополитена. Также вы можете приобрести билет на автобусной остановке в киоске (при наличии такового), что будет очень благоразумно с вашей стороны, так как вход осуществляется только через переднюю дверь и все, кому приходится брать билеты у водителя, существенно задерживают вечно спешащую очередь.

В салоне объявляют каждую остановку, так что мимо не проедете. Особенно мне нравится, как это происходит на Бережковской набережной (это недалеко от Киевского вокзала) – интонация, с которой произносятся объявления, вызывает множество позитивных эмоций! Кстати, если будет время, советую посетить те края. Приятное место. Вы можете там оказаться, если захотите посетить Новодевичий монастырь или, решив взять экскурсию на Мосфильм!

Ночные маршруты

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского транспорта.

Ночные кольцевые троллейбусы № «Бк» и «Бч» (проходит через районы: Басманный, Таганский, Замоскворечье, Якиманка, Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский ) курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами.
Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где можно совершить пересадку.
Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток. Время работы приблизительно у всех одно — с 23:30 до 5:30, либо круглосуточное.

Автобусы Подмосковья

А вот здесь уже своя система! Тарифы абсолютно разные и зависят они от того, как далеко вы едете. Уточнить стоимость вы можете у кондуктора, который вас обслужит в салоне автобуса и нужную остановку подскажет! Городские карты оплаты («Тройка», «Единый») на этих маршрутах не действуют! Кроме того, здесь есть своя проездная карта «Стрелка». Стоит она 200 рублей, из них залоговая стоимость 80, а 120 идут к вам на карту. Пополнять её удобнее всего через банковскую карту прямо в приложении «Стрелка» на смартфоне (в киосках на остановочных пунктах иногда такой услуги нет). При надобности её можно также сдать и получить залоговую стоимость обратно, правда, придётся предоставить чек или распечатку с сайта подтверждающую тот факт, что вы пополняли баланс не ранее, чем в этом месяце. В общем, заморочек с пригородной «Стрелкой» больше, чем с московской «Тройкой», но сбережёт она ваши финансы значительно.

Маршрутное такси

Когда я только приехала в Москву, то очень удивлялась, почему водители маршруток так яро зазывают к себе пассажиров. Ведь, если мне не по пути, то я с ним точно не поеду. А потом поняла – у них высокая конкуренция. Как с другими схожими маршрутами, так и с городскими автобусами.

Явный плюс, пожалуй, в том, что это самый быстрый наземный коммерческий вид транспорта. И по деньгам в черте города проезд будет стоить 25-35 рублей, то есть не выше разовой покупки проезда на автобусе. За город вас отвезут уже по иным тарифам. Обычно это в районе 40-70 рублей.

По маршрутам ездят как старые низкие газельки, так и современные широкие форды. А за рулём неизменно те, кому место на «Формуле-1», так что спокойной дороги не ждите. Но повторюсь – зато быстро 🙂

Часы работы

Опять же, всё зависит от конкретного маршрута, но с 6:00 до 00:00 любого дня вы сможете уехать стопроцентно в самые различные точки города.

Все маршруты в кармане

Что касается самих маршрутов, то настоятельно советую установить себе на смартфон приложение Яндекс-Транспорт, если вы ещё этого не сделали. Программа позволяет следить за движением транспорта онлайн и действует не только в Москве.

Честно говоря, первые 10 минут, как я установила эту программу, с диким восторгом наблюдала, как кружочки с цифрами продвигаются по экрану и тут же мимо меня проносится этот троллейбус/автобус/трамвай/маршрутка!

Очень удобно, когда на остановке нет точного расписания! Кстати, вообще на многих остановках имеется табло, где написан номер автобуса/троллейбуса и количество минут до того, как он прибудет на остановку.

Ещё это приложение строит различные варианты маршрутов, которые можно сохранять на будущее.

В общем, крайне незаменимый помощник для любого пассажира!

Надземный транспорт, или монорельс

Московская монорельсовая транспортная система – это эстакада над землёй, по которой медленно скользит редкий поезд. Состоит она всего из одной ветки и подчиняется метрополитену, так что здесь действуют те же «Тройка», «Единый» и все карты, что и на обычном метро.

Это чудесное «метро наоборот» расположено в районе Телецентра, поэтому, если вы планируете экскурсию на Останкинскую башню, прогулку по ВВЦ или просто будете где-то в районе станции Тимирязевская, советую вам прокатиться на этом уникальном транспорте! Впечатлений будет масса, это точно! Особенно вечером здорово проезжать мимо сверкающей гостиницы Космос и любоваться уходящей в самое небо главной башней нашей страны! Тем более, что весь путь у вас займёт от конечной до конечной максимум 20 минут.

Станции монорельса открыты для входа пассажиров с 6:50 до 23:00.

Электрички

Вот уж действительно отличный железнодорожный транспорт! Спасал меня неоднократно в различных ситуациях. Например, ходят электрички чуть ли не круглосуточно (иногда можно сесть на неё и в три часа ночи, но, в основном, ходят они примерно с 5 утра до часу ночи). Ещё одно радостное отличие этого вида транспорта – студентам скидка на проезд 50%.

Воспользоваться электричкой стоит не только, когда вам нужно преодолеть большое расстояние за город, но и совершить путь в черте города, тем более, если в пункте А и в пункте Б вашей поездки поблизости имеются станции.

Пошаговая инструкция

Как бы то ни было, есть множество нюансов, которые стоит знать. Рассмотрим весь путь по порядку.

Билет

Билет можно купить в кассе или самостоятельно приобрести в автомате. На редких платформах в области касс нет из-за низкого пассажиропотока, в этом случае вы покупаете билет у контролёра в поезде, называя станцию, от которой едете.

Важно заметить, что если вам известно время нужной электрички, лучше придти на станцию заблаговременно, потому как в кассу могут быть очереди. Тем паче, если вы студент – кассиры очень любят разглядывать студенческий билет подолгу.

В полученном билете самая главная нижняя часть со штрих-кодом! Его ни в коем случае нельзя мочить или мять, иначе вы не сможете пройти через турникеты, установленные при входе на платформу и выходе с неё. Так что купили билетик, миновали турникет и аккуратненько спрятали его в самый надёжный карман. При случае вам предстоит предъявить его контролёру. Главное не выбросить билет раньше, чем вы пройдёте через турникет на выходе нужной вам станции! Иначе придётся платить сумму в два, а то и в три раза больше, чтобы просто купить билет на выход.

Сам билет даёт вам право совершить проезд от станции к станции в течении дня. Ко времени он не привязан. Поэтому можете взять билет сразу же на обратный путь.

Платформа

Если это вокзал, то путей там будет много. Но перед каждым есть табло, где написано время отправления и конечная остановка электрички, а также перечень станций, которые поезд проследует без остановки. На последнее стоит обратить особое внимание. Кроме того, все электрички постоянно объявляются. Так что информация есть везде, главное её воспринимать.

Если это обычная станция, то путей там минимум два и на каждом также есть табло с указанным направлением. Но я обычно уточняю в кассе, на какую платформу мне следует выходить.

Поезд

И вот вы уже в уютном оранжевом или голубом (это кому как повезёт) салоне. Перед отправлением будет объявлена конечная остановка и станции, на которых поезд останавливаться не будет, так что при ошибке шанс выбежать из электрички ещё есть 🙂

Станции объявляются, правда, иногда очень тихо или неразборчиво, поэтому держите ухо востро.

За порядком следят контролёры. Всё, что им нужно, – увидеть ваш билет. На некоторых направлениях они редкие гости, а кое-где вам придётся демонстрировать билет и по три раза.

Зайцы

Сейчас в Москве активно борются с «зайцами» и уже почти на каждой станции есть кассы и турникеты, но если вы всё же каким-то волшебным образом оказались в электричке без билета, вот вам советы по игре «Убеги от контролёра» 😉

  • садитесь НЕ в крайние вагоны, чтобы суметь перейти на несколько вагонов вперёд от надвигающейся опасности;
  • самый верный признак того, что опасность эта слишком близка – длинная вереница молодёжи, маргиналов и прочих представителей «заячьего клана», движущаяся из соседнего вагона по направлению от законолюбивых контролёров. Вам следует примкнуть к их строю и уйти на такое количество вагонов вперёд, чтобы погоня не успела вас нагнать до вашей станции;
  • если же контролёры «загоняют» в последний вагон, то многие делают опасный трюк: во время остановки на станции перебегают из этого вагона в предыдущий, который уже был проверен контролёрами. Я этого делать НЕ советую, потому как это действительно опасно. Правда, машинист в данной игре на выживание всегда на стороне зайцев – пусть лучше нерадивый безбилетник минует штраф, чем угодит под поезд, поэтому двери перед носом он не закроет;
  • крайний случай. Пропустив все возможности сбежать от них, контролёр просит вас предъявить билет. Иногда пройдёт номер с нагло продемонстрированным старым билетом. Лично я так делала два раза и оба раза прокатывало 🙂 Иначе вам просто придётся оплатить полную стоимость проезда. На отказ контролёры зачем-то отводят зайцев в последний вагон, там, по-видимому, высаживают (почему именно через последний вагон – не знаю). Так или иначе, в случае безбилетного проезда грозит штраф, который высчитывается в зависимости от километров и типа/класса вагона. Поэтому лучше не натыкаться на контролёров, а ещё лучше покупать билет заранее.

Уделю пару строчек ещё одному плюсу электричек: наличие туалета в первом вагоне, которое иногда может очень пригодится! Также по билету, купленному на вокзале, можно пройти бесплатно в общественный туалет в здании вокзала.

Как доехать в аэропорт

Если поезда приходят на вокзалы, находящиеся на кольцевой линии метро, то все три аэропорта Москвы расположены вне города.

Аэроэкспресс

Самый распространённый и надежный вариант. Доезжает он от центра до самого аэропорта всего за полчаса (или чуть больше – зависит от аэропорта, но время фиксированное), а поскольку это вид железнодорожного транспорта, никакие пробки вам не грозят. Очень комфортно, быстро, чётко по времени, но достаточно дорого – 470 рублей (420 при покупке на сайте или через мобильное приложение), а детский билет выйдет в 130 рублей. При поездке с детьми необходимо иметь копию свидетельства о рождении ребенка, подтверждающую его возраст.

Ходят они каждые полчаса с 5:30 утра до 1:00 ночи. Но бывают перерывы в час, поэтому лучше уточняйте заранее, чтобы не попасть в весьма неприятную ситуацию и срочно искать иные пути, как это было раз со мной.

До аэропорта Внуково можно доехать от Киевского вокзала, до Шереметьево от Белорусского, а до Домодедово от Павелецкого. На каждом из этих вокзалов есть специализированные кассы, залы ожидания и платформы. Как пройти в это зону вам подскажут указатели (даже в метро).

Электричка

А теперь маленький лайфхак – мало кто знает, что до аэропорта Домодедово можно доехать от того же Павелецкого вокзала на обычной электричке! Причём в комфорте вы почти ничего не теряете, лишь во времени – электричка преодолевает это же расстояние за час с небольшим. Зато цена билета всего 123 рубля! А если вы студент, то вообще 61,5! Ходят эти электрички аж с половины пятого утра, а последняя уходит около 11 вечера. Так что это лучший вариант в случае, если вам нужно попасть в Домодедово. Жаль, правда, во Внуково и Шереметьево доехать таким же способом не удастся.

Маршрутное такси и автобусы

У них один явный минус – вероятность встать в пробку. Однако можно смело пользоваться этим транспортом в дневное время в будни и в выходные.

У автобусов есть расписание, но также есть и множество плановых остановок, из-за чего время в пути может затянуться. Зато кое-где действует обычная городская система оплаты (я как-то ездила в Шереметьево по «Единому»).

А вот маршрутки довезут вас значительно быстрее автобуса, так что если у вас нет в запасе вагона времени с маленькой тележкой, лучше поезжайте на маршрутном такси! За это с вас возьмут от 70 до 150 рублей.

Время работы так же примерно с 4:30 утра до 00:30 ночи. Без пробок на маршрутке можно доехать за полчаса.

  • Направляясь в Шереметьево, следует садиться на маршрутку у метро Речной вокзал: № 949, первый вагон от центра, или на Планерной: № 948, первый вагон от центра. Выход на улицу один. Напротив выхода находятся остановки автобусов и маршрутных такси.
  • До Домодедово вас довезут от станции Домодедовская: №308. Последний вагон от центра. В подземном переходе направо до конца тоннеля. Если подняться по лестнице и оглянуться, то сразу видно автобусную остановку.
  • Во Внуково стартуют маршрутки преимущественно с Юго-Западной: № 45, первый вагон из центра, в подземном переходе направо, из перехода наверх — по левой лестнице. Остановка около выхода из метро. Ещё можно доехать от новоиспечённых станций: на Саларьево один выход в город. Остановки городских автобусов №611к расположены в 15 метрах от выхода из метро. Проезд до станции метро Тропарёво — выход из последнего вагона, в подземный переход направо, затем направо по лестнице и прямо вдоль улицы. Остановки городских автобусов №611к расположены в 10 метрах от выхода из метро. От Румянцево — выход из последнего вагона. Остановки городских автобусов №611 расположены в 15 метрах от выхода.

Кроме того, выйти из метро к остановке вам помогут указатели в виде наклеек на станции.

Мимо маршруток опять же не пройдёте – на лобовом стекле будет красоваться максимально выразительное название аэропорта, а рядом вы увидите активно зазывающего водителя. Вам остаётся лишь устроится поудобнее в салоне и дождаться отправления, которое происходит по заполнению.

Тем, кто всё же отправится не на маршрутном такси, а на автобусе — их остановки находятся там же.

Такси

Очень дорого и малоэффективно, потому как от пробок никто не застрахован.

Если же вы решаетесь воспользоваться услугами таксиста, то готовьте тысячи две наших отечественных рублей. Даже если вы находитесь территориально рядом с аэропортом и на машине вам ехать максимум минут 15, отдадите вы всё равно не менее 800 рублей – я пробовала.

Водный транспорт

Как я уже говорила в самом начале, используется он только в развлекательных целях, но прогуляться по Москве-реке на теплоходе всегда приятно, так что рассмотрим и этот вид транспорта.

Ходят теплоходы с апреля по октябрь и имеют фиксированные маршруты.

В центре Москвы:

  • Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал;
  • Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы;
  • Парк культуры — Краснохолмский мост — Парк культуры;
  • Причал Третьяковский — Кремль – Причал Третьяковский.
  • Маршрут Коломенское — Братеево — Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское. Осуществляются только круговые рейсы от причала Коломенское продолжительностью 1 час.
  • Маршруты Троице-Лыково — Строгино и вокруг Серебряного Бора.
  • Маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала.
  • Маршрут по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.
  • А в круговой маршрут по Москве-реке можно отправиться от причала у гостиницы «Украина».

Есть необычные виды прогулок с обедом или ужином, экскурсионные программы, а также возможность отмечать те ли иные праздники на борту теплохода!

Цена

  • Билет на прогулку до любого причала в одном направлении: цена для взрослого — 550 рублей, для ребенка от 6 до 13 лет — 400 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет целого дня с возможностью совершить прогулку в течение всего дня с неограниченным числом посадок и высадок: цена для взрослого — 900 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 500 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет двухчасового кругового маршрута Киевский вокзал — Киевский вокзал: цена для взрослого — 650 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 450 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.

Билеты можно купить в кассах на пристанях в день отправления. Теплоходы на прогулку с остановками длительностью 1,5 часа отправляются каждые 25 минут от Киевского вокзала — с 12-00 до 20-00, от Новоспасского моста — с 11-30 до 19-50. Возможны изменения в графике работы из-за погодных условий или по техническим причинам.

Кстати, на Воробьёвых горах летом красивых девушек совершенно неожиданно может ожидать хорошая скидка на билет от кавалеров из персонала с теплохода, лишь бы набрать пассажиров и, разумеется, доставить вам удовольствие!

Что ж, пожалуй, с этим багажом знаний вам не составит труда комфортно передвигаться по Москве и грамотно планировать своё время и маршруты! 😉

Читайте также:

  • Музеи Праги
  • Забайкальский национальный парк
  • Порт Мандраки
  • Отели в Египте с самыми лучшими пляжами

Городской транспорт в Москве

В Москве работает несколько видов городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен. Есть Бутовская линия легкого метро (на юге города) и монорельсовая дорога от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна (на севере). Большой популярностью пользуются маршрутные такси. В час пик лучше выбирать метро, так как наземный транспорт обычно стоит в пробке.

На реке расположено два речных вокзала — Северный и Южный — и несколько причалов. Навигация открывается весной и закрывается осенью, даты могут варьироваться в зависимости от ледовой обстановки. Плавающие по Москве-реке теплоходы используются, в основном, в экскурсионных целях.

Летом по бульварам ездят велотакси. Поездка на таком такси — это скорее развлечение. Практической пользы от них немного, так как маршруты очень короткие.

С 2013 года действует несколько ночных маршрутов.

Метро в Москве

Метро имеет двенадцать линий. Станции открываются для входа около 5:30 (время может варьироваться до 15 минут), закрываются для входа в 1:00. Последние поезда с конечных станций каждой линии отправляются около 1:03. Пересадки с линии на линии формально закрываются в 1:00, однако в реальности переход возможен и позже в случае, если последний поезд в требуемом направлении еще не прошел.

Интервал движения поездов в метро в среднем 2-3 минуты, в час пик на многих линиях 90 секунд, рано утром и поздно вечером до 5-10 минут. На Каховской и Филевской линиях интервалы больше обычных.

Наземный транспорт

Автобусы, трамваи и троллейбусы начинают работать примерно в 5:00-6:00. Большинство линий заканчивают работу за полночь, однако есть и те, что прекращают ходить уже ранним вечером. Расписания движения почти всех маршрутов публикуются на сайтах «Мосгортранса». На остановках для отдельных линий указываются полные графики, для большинства — только интервалы.

Маршрутные такси (это обычно микроавтобусы на 13-20 мест, а номера линий имеют букву М), как правило, не работают позже 23:00.

Городские автобусы имеют символику «Мосгортранса» и обслуживают линии в диапазонах номеров 0-299 и 500-999. Автобусы с номерами от 300 до 499 являются пригородными (исключение — некоторые линии в «новой Москве» к юго-западу от МКАД), и городские билеты в них не действуют. Автобусы с номерами от 900 могут быть экспрессами. Имеются также отдельные буквенные обозначения маршрутов наземного транспорта. Наиболее известная из таких линий — троллейбус Б, круглосуточно курсирующий по Садовому кольцу.

Среди ночных маршрутов на данный момент — всего четыре ежедневных, в том числе автобус 1Н, следующий в аэропорт Шереметьево. Еще несколько линий работают только в ночь на выходные и праздничные дни.

Электрички формально не входят в систему московского транспорта, однако в отдельных случаях это наиболее быстрый способ поездки между некоторыми районами. Основная проблема — рваный график и разрозненность сети: основная масса электричек следует с тупиковых вокзалов центра города в Московскую область по десятку радиальных направлений, и лишь малое число рейсов пересекает город насквозь.

Тарифы городского транспорта в Москве

Оплата во всех видах транспорта при входе. Тарифные системы метро и наземного транспорта были частично объединены в 2013 году. Существует две основные группы билетов — действующие в любом транспорте (кроме маршруток и электричек) и действующие только в автобусах, трамваях и троллейбусах.

Билеты на любой транспорт доступны в кассах метро, а варианты на 1-2 поездки — в автоматах станций. Цена составляет 40 рублей за одну поездку, 80 за две, 150 рублей за пять, 300 за 11 поездок, 500 за 20 поездок, 1000 за 40 поездок и 1200 рублей за 60 поездок. Таким образом, в последнем случае один вход в транспорт стоит 20 рублей — вдвое дешевле, чем по разовому билету. Пересадки между метро и единственной линией монорельса бесплатны, если для входа используется тот же билет.

Билеты на автобус, трамвай и троллейбус доступны только в киосках «Мосгортранса» и стоят 30 рублей за одну поездку, 60 за две, 100 рублей за пять, 200 рублей за 11 поездок, 350 рублей за 20 поездок, 700 рублей за 40 поездок и 750 рублей за 60 поездок.

Водители в транспорте продают только билеты на 4 поездки за 100 рублей. Кроме того, у них также доступны разовые билеты «90 минут», которые стоят 50 рублей и включают одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее, чем через 90 минут после входа в первое). Многоразовые билеты «90 минут» продаются в киосках и кассах метрополитена. На 2 поездки такой билет стоит 100 рублей, на 5 — 220 рублей, на 11 — 450 рублей, на 20 — 750 рублей, на 40 поездок — 1500 и на 60 — 1800.

Наконец, для тех, кто пользуется транспортом лишь время от времени, имеется так называемый «электронный кошелек», иначе именуемый также картой «Тройка». На него пассажир сначала зачисляет желаемую сумму денег, а при входе в транспорт со счета карты списывается 28 рублей в метро, 26 — в прочем транспорте и 44 рубля — в случае пересадочной поездки. Сама карточка «Тройка» обойдется еще в 50 рублей. Кроме того, на нее можно зачислять и другие виды билетов, включая проездные пригородных электричек.

В самих электричках цена разового проезда в границах Москвы составляет 28 рублей. При выезде за пределы города тариф зависит от расстояния. На станциях электрички обычно есть турникеты как на вход, так и на выход, билет необходим в обоих случаях.

В маршрутках обычная цена проезда примерно 30-40 рублей, на рейсах за пределы МКАД часто выше. Оплата только наличными. Иногда на коротких отрезках маршрута цена может быть ниже стандартной. Следует иметь в виду, что существуют также небольшие маршрутки «Мосгортранса» с его символикой и табло с номером автобусного маршрута (без буквы М) — в них действуют стандартные билеты.

В московском метро постепенно развертывается сеть бесплатного беспроводного интернета. Пока ею оснащены несколько линий (Кольцевая, Каховская, Калининская), однако вероятно, что в ближайшие годы сервис будет доступен на всех линиях. Кроме того, доступ имеется по крайней мере в части троллейбусов Б, трамваев 3 и автобусов-экспрессе 902.

Как добраться до аэропортов Москвы

Самый простой, но и самый дорогой путь в аэропорты — на электричках «Аэроэкспресса» (в Шереметьево от Белорусского вокзала, в Домодедово — от Павелецкого, во Внуково — от Киевского). Цена проезда — 400 рублей (340 при онлайн-покупке).

Добраться в Шереметьево, помимо «Аэроэкспресса», можно автобусами 817 и 851 (цена проезда в зависимости от используемого билета от 12,5 до 30 рублей), а также маршрутками 948М и 949М (70 рублей), следующими от станций метро «Планерная» и «Речной вокзал». Кроме того, запущен ночной автобус Н1 (12,5-30 рублей), идущий с Ленинского проспекта через центр города.

Доехать во Внуково можно от станции метро «Юго-Западная» автобусами 611 и 611с (12,5-30 рублей) и маршруткой 45М (100 рублей).

В Домодедово ходят автобус 308 (100 рублей) и маршрутка 308М (120 рублей) от «Домодедовской», а также примерно раз в 2-3 часа обычная электричка от Павелецкого вокзала (70-105 рублей в зависимости от места посадки в Москве).

Такси в Москве

Такси в Москве чрезвычайно дорого для коротких поездок — тарифы различных фирм начинаются обычно от 350-500 рублей для любого переезда. Как правило, столько же или чуть больше стоит поездка длительностью 20-30 минут.

Поездка в аэропорт обходится, как правило, в 1000-1500 рублей, причем даже из близких районов.

До скольких ходят автобусы в Москве

В Москве действуют 13 ночных маршрутов наземного городского транспорта.

Начинают работать после 23 часов и курсируют до 5 утра, кроме того есть круглосуточные маршруты. Интервал – не более 30 минут.

Остальные ответы

Смена у автобусов окраинных маршрутов заканчивается в 22.00, по городу до 24 часов.
Есть ещё ночные маршруты с 1.00 до 5.30

У каждого маршрута своё расписание. Смотри тут:
http://www.mosgortrans.ru/routes/

Большинство московских маршрутов о/т заканчивает работу в 1 ночи,
ночной перерыв до 5 утра.
Но некоторые номера могут заканчивать и раньше до 22-23-24 ч.
в соответствии со своим расписанием.
Впрочем, в ночное время курсируют специальные ночные автобусы
(они с маркировкой буква Н — 1Н. 9Н) по Садовому Кольцу и по всем
основным радиальным направлениям из центра (Китай-город) к окраинам.

Какой транспорт работает в Москве ночью?

Ходят ли в Москве ночные автобусы или трамваи или в ночное время добраться домой можно только с помощью такси? МОСЛЕНТА выяснила все подробности о работе общественного транспорта столицы в ночное время.

Сколько стоит проезд?

Проезд на ночном транспорте стоит также, как и в дневное время. Так, по абонементу «Единый» одна поездка будет стоить 55 рублей, а по абонементу «ТАТ» — 65 рублей. По карте «Тройка» проезд на наземном транспорте стоит 35 рублей. Билет также можно приобрести и у водителя за 55 рублей.

Где ходит ночной наземный транспорт?

Сегодня в Москве действует 11 ночных маршрутов наземного транспорта – семь автобусов, два троллейбуса и один трамвай. Основной пересадочный пункт получается в районе ст. м. «Китай-город» — на Славянской площади конечная остановка у большинства автобусов.

Ночной транспорт начинают свою работу около 12 ночи, когда дневной уже не ходит. Водитель останавливается по требованию пассажиров на всех остановках, которые есть на трассе следования маршрута. Транспорт работает как в будни, так и по выходным дням.

Ночной маршрут автобуса №Н1 работает с 1:00 до 5:30. Он следует от Озерной улицы (станция метро «Югозападная») до аэропорта Шереметьево, останавливаясь у терминалов Е, А и С. Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н2 начинает курсировать в 12 ночи, заканчивает – в 5:30. Он следует от Беловежской улицы (в районе станция метро «Славянский бульвар») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н3 работает с 00:00 до 5:30. Следует от Уссурийской улицы (около станции метро «Щелковская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н4 начинает работать в 23:57, заканчивает – в 5:30. Конечные станции – Новокосино и станция метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н5 работает с 23:35 до 5:30. Он следует от Каширского шоссе, 148 (станция метро «Красногвардейская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения так же 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н6 начинает курсировать в 23:53, а заканчивает – в 5.30. Он следует от Осташковской улицы (в районе станции метро «Медведково») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Т15 работает круглосуточно. Он следует от Южного вестибюля ВДНХ до ул. 10-летия Октября. Интервал движения в ночное время — 30 минут.

Ночной маршрут троллейбуса №м7 работает круглосуточно с интервалом движения в ночные часы в 30 минут. Он следует от 138-го квартала Выхино (ближайшее метро – «Рязанский проспект») до станции метро «Лубянка».

Маршруты ночного троллейбуса «Бк» и «Бч» следуют по Садовому кольцу и отличаются направлением движения – по часовой стрелке и против, соответственно. Они работают круглосуточно, а интервалы движения в ночное время увеличиваются до 15 минут.

Ночной маршрут трамвая №3 курсирует с 1:00 до 5:30 от улицы Академика Янгеля (станция метро «Чертановская») до станции метро «Чистые пруды». Интервал движения составляет 30 минут.

Как работает транспорт днем и в праздники?

График работы наземного транспорта зависит от конкретного маршрута. Обычно движение начинается в 5.30-6.00. Последние рейсы отправляются в разное время. Например, автобус №203 отправляется от остановки «Метро “Царицыно”» в 1:08 по будням, а троллейбус №8 – в 22:11 от остановки «Москворецкий рынок».

Метро открывается в 5:30 утра, а переходы закрывают в час ночи – это значит, что от каждой конечной станции в это время отходит последний поезд. После часа ночи не работают и эскалаторы. Конечно, можно подняться по ним и пешком, но главное – не опоздать на последний поезд.

Московское центральное кольцо работает практически так же, как и метро. Первые поезда отправляются в 5:45, а последние высаживают пассажиров примерно в час ночи.

Электрички начинают работу раньше, чем поезда в метро. Расписание зависит от станций отправления и прибытия. Например, от Белорусского вокзала до станции «Рабочий поселок» (недалеко от станции метро «Кунцевская») можно уехать уже в 4:36 утра по будням. Последние поезда из Москвы обычно уходят в 00:00-00:30.

Решение об изменении режима работы транспорта принимаются к каждому празднику отдельно. Впервые в этом году в новогоднюю ночь метро работало круглосуточно. С половины первого и до 5.30 поезда в метро ходили с интервалом в 15 минут. В прошлые годы время работы подземки только продлевали до 2 часов ночи. Предполагается, что в этом году метро будет круглосуточным и на День города. Все изменения, связанные с работой метро, можно узнать в отделе оперативной информации.

По Московскому центральному кольцу на Новый год поезда ходили с 00:30 до 05:30 утра с интервалами до 12 минут. Электрички также ходили дольше обычного – в среднем до 3 часов ночи. Наиболее востребованные маршруты наземного транспорта в этом году работали всю новогоднюю ночь.

Об изменениях в режиме работы наземного транспорта можно узнать на сайте ГУП «Мосгортранс».

Где посмотреть расписание общественного транспорта?

Найти расписание нужного автобуса, троллейбуса или трамвая, можно на сайте ГУП «Мосгортранс». Расписание меняется в зависимости от дня недели. Если вы забыли номер автобуса, который вам нужен, или не знаете, как доехать до определенного места, можно уточнить это на портале «Москва пассажирская», указав название остановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *