Метро чертановская какая ветка
Перейти к содержимому

Метро чертановская какая ветка

  • автор:

Метро Чертановская на карте Москвы

Рядом с метро Чертановская находится 6 улиц, ближайшие из них: мкр Чертаново Северное, пр-кт Балаклавский, ул Чертановская. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Чертановская перейдите на соответствующую страницу улицы.

«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо. Глубина заложения — 10,5 м.

Станция метро «Чертановская»

«Чертановская» находится между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Севастопольская» и «Южная», в районе Чертаново Северное.

История станции

Станция начала работу 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» – «Южная».

История названия

Название станции связано с районом, в котором она расположена. Первоначально станцию планировали назвать «Чертаново», такое же название предлагали и в 1992 году, но «Чертановская» так и не была переименована.

Описание станции

52 колонны станции, расположеннее в два ряда, облицованы светлым мрамором. Таким же камнем отделаны и путевые стены. Пол станции покрыт плитами красного и серого гранита, образующими геометрический орнамент. Стены украшены работами М. Н. Алексеева и Л. А. Новиковой на тему «Строительство новой Москвы».

Технические характеристики

«Чертановская» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 10,5 метров. За станцией расположена ветка, ведущая в депо «Варшавское», поэтому некоторые поезда идут только до станции «Чертановская», а затем направляются в депо.

Станция построена по индивидуальному проекту, разработанному Н.А. Алешиной. При строительстве использовались конструкции из монолитного и сборного железобетона. Колонны выполнены из стали.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля, которые выходят на Чертановскую улицу, Балаклавский проспект и Симферопольский бульвар.

Достопримечательности

Недалеко от станции находятся «Старый театр» и Малая драматическая труппа, Музей народной игрушки «Забавушка».

Наземная инфраструктура

Детей можно сводить в развлекательные центры «Джунгли» и «Остров». Пообедать или поужинать предлагают рестораны «Вагон-ресторан», «Камелот» и «Кусочек моря». За покупками отправляйтесь в один из пяти торговых комплексов или пройдитесь по нескольким десяткам небольших магазинчиков. Аптеки, банки, фитнес-центры и все, что необходимо для жителей каменных джунглей – все это без труда можно отыскать в пределах видимости станции.

Полезные факты

Время работы станции: 5:25 – 1:00.

Метро в Чертанове

Метро в Чертанове, фото

Серая, полностью подземная Серпуховско-Тимирязевская ветка метро сегодня имеет в составе 25 станций. Её общая длина — 41,2 км, которые можно преодолеть за 58 минут. В один и тот же день на этой линии открылись две станции — «Чертановская» и «Южная», и обе они находятся на территории Северного Чертанова.

«Чертановская»

Проектное название: «Чертаново».
Архитектор: Н. А. Алёшина.
Художники: М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова.
Инженер-конструктор: Т. А. Жарова.
Колонная, трёхпролётная, мелкого (10,5 м) заложения

К 1980-м архитектору Алексею Душкину, по чьей судьбе проехал государственный каток, вернули репутацию эстетического авторитета. Его подземные проекты, станции «Кропоткинская», «Маяковская», «Новослободская», считаются лучшими из всего созданного в столичном метро. Главный архитектор «Метропроекта» Нина Алёшина как «наследница по прямой» (молодым специалистом пришла в команду Душкина) посвятила «Чертановскую» памяти учителя. Комбинация тонкоствольных колонн «Автозаводской» Душкина, вдохновлённого фугами Баха и тимирязевской «Жизнью растений», с «древнеегипетскими» лотосообразными капителями его же «Кропоткинской», создавалась к пятидесятилетию «Метропроекта». Юбилей прославленное учреждение решило отметить, наградив лучшую станцию последних лет, а спальный район было решено одарить дворцовым великолепием. Стройку осложняли геологические условия и бытовой вопрос: пятиэтажку 1963 года над тоннелями, шедшую под снос, отстояли жильцы, но на помощь пришёл так называемый лондонский способ щитовой проходки с бетонированием и заморозкой грунта. «Чертановская» получила повышенные пропорции перронного зала, стальные колонны со звёздчатым сечением и нервюрами на своде, геометрический орнамент из красного и тёмного гранита на полу. Щедрую порцию роскоши и блеска добавили люстры — каскады, большие и малые. Немного вогнутые беломраморные путевые стены художники Михаил Алексеев и Любовь Новикова оформили вставками алюминиевого литья на тему «Строительство новой Москвы», тому же сюжету посвятив и витраж, и мозаику в одном из двух наземных вестибюлей. Можно долго разглядывать это смальтовое полотно: есть на нём и высотные здания, и башенные краны, и просторы «завтрашней» улицы, и солнце.

«Южная»

Проектное название: «Днепропетровская».
Проекты переименования: «Сумская» (1992 год).
Архитекторы: В. А. Черёмин, Р. Баженов.
Художники: Б. П. Неклюдов, В. Кузнецов, В. Бикейкин.
Односводчатая, мелкого (10 м) заложения.

Своды станции с островной платформой обильно залиты светом. «Южная» освещается лампами дневного света, спрятанными в 26 ниш — кессонов. В этом подземном пространстве, облицованном светлыми породами мрамора, царят простор и свобода, чтобы и жители окраины могли получить свою «порцию счастья». Мраморные вставки на стенах имитируют водные потоки. Пол имеет своеобразный рисунок, напоминающий греческий орнамент. Автор, Виктор Андреевич Черёмин, тоже успевший посидеть в кресле главного архитектора «Мосгипротранса» и за свой творческий путь реализовать более двух десятков проектов метро, этот проект посвятил теме «Природа Подмосковья». Сюжет поддержан флорентийскими мозаиками в торцах станции. Творческую группу по созданию панно «Времена года» возглавлял Борис Неклюдов, который посвятил свою творческую жизнь именно технике мозаики, витража и монументальной росписи. Художник создал более двух сотен декоративных композиций: в здании аэропорта Магадана, подмосковном пионерском лагере «Зорька», театре «Сатирикон», Доме культуры совхоза «Московский», зимнем саду Дворца культуры завода «Электроника» в Воронеже, фойе московского кинотеатра «Орбита». В 2018 году у входа в метро «Южная» появились скульптурные произведения Алексея Селиванова, ученика мастера Александра Рукавишникова, — фигуры девушки-студентки, изображение голубя и глобуса с книгами. Вскоре возле бронзовых статуй возникло место для отдыха, появились фонари и скамейки.

Метро чертановская какая ветка

Большие районы на юге столицы вдоль Варшавского шоссе, в которых проживает почти 380 тыс. москвичей.

Основная застройка этих районов сложилась 40-50 лет назад. Метро пришло в Чертаново еще в 80-е и отчасти в нулевые годы. И это, конечно, большое преимущество для местных жителей. Но в то же время это проблема, так как инфраструктура того времени сильно отстает от нынешних представлений о комфорте.

Поэтому, не вторгаясь в живую ткань сложившихся районов, мы многое делаем, чтобы подтянуть Чертаново до современных стандартов комфортной городской среды.

Именно с Чертаново мы начали программу модернизации транспортной системы Москвы.

В 2011-2013 гг. была проведена комплексная реконструкция Варшавского шоссе, которая значительно улучшила дорожную ситуацию на этой крайне загруженной магистрали. Чтобы освободить Варшавку от сотен тяжелых грузовиков, был даже построен отдельный въезд с МКАД в Западное Бирюлево.

Варшавское шоссе одним из первых получило выделенные полосы для общественного транспорта, а вместе с ним и возможность в разумное и предсказуемое время доехать до нужного места, не спускаясь в метро.

Были реализованы и другие транспортные проекты.

Продление Бутовской линии метро до «Битцевского парка» заметно разгрузило Серпуховско-Тимирязевскую ветку.

В Чертаново пришло наземное метро – в составе МЦД-2 открылись станции Красный строитель и Покровское, актуальные для жителей Дорожной и прилегающих к ней улиц.

Кстати, Дорожную улицу мы тоже полностью перестроили, соединили разорванные участки, и она стала полноценным дублером Варшавского шоссе.

Реконструированная трасса ул. Элеваторная – ул. Подольских Курсантов – ул. Красного Маяка избавила многих автомобилистов от необходимости делать крюк через МКАД.

А продление Южной рокады до Пролетарского проспекта создало аналогичную прямую связку ближе к центру.

Но все-таки главные изменения в транспортной ситуации впереди.

В 2023 г. полностью заработает Большая кольцевая линия метро, с появлением которой пассажиры Серпуховско-Тимирязевской ветки получат десятки новых вариантов поездок по городу и смогут экономить время на дорогу.

И мы рассчитываем открыть Южный участок Московского скоростного диаметра, строительство которого идет полным ходом. С появлением этой магистрали весь город можно будет проехать без светофоров примерно за 40 минут.

В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Жить в Чертаново – это значит жить рядом с Битцевским лесом, крупнейшим зеленым массивом юга Москвы.

Проект реабилитации этой природной территории рождался долго и трудно. Но в итоге были найдены, на мой взгляд, оптимальные решения.

Основная идея – сконцентрировать объекты отдыха на окраинах парка, ближе к жилым кварталам. А центральную часть леса оставить неприкосновенной, заповедной зоной.

Всего на окраинах Битцевского леса создается более 10 локальных рекреационных центров.

В Южном Чертаново, вдоль улицы Академика Янгеля, появится «Зелёный бульвар». Для любителей экстремального отдыха уже сделали скейт-парк, памп-трек, универсальную площадку для игры в мини-футбол, волейбол, баскетбол и отдельную площадку – для пинг-понга.

Здесь же обустроили зону отдыха «Место встреч» со сценой, амфитеатром и детскими площадками.

«Зеленый бульвар» через Ясеневскую аллею соединили с рекреационным центром «Парадный вход в лес», устройство которого завершается около станций метро «Битцевский парк» и «Новоясеневская».

На Ясеневской аллее организовали спортивно-оздоровительный маршрут. Летом тут можно прокатиться на велосипеде и заняться бегом, а зимой маршрут подойдет для лыжни. Параллельно проложен экомаршрут с настилом из специальной террасной доски для прогулок в тени деревьев – «Тропа знакомства с лесом». Вдоль него скоро появятся места со скамейками для отдыха.

Для покрытия дорожек используются преимущественно экологичные материалы и настилы на свайном основании.

Кроме того, в Чертаново Центральном мы провели модернизацию кордодрома, где на протяжении десятилетий любители авиамоделирования проводят тренировочные запуски и соревнования.

Обновленный кордодром соответствует лучшим мировым стандартам и может принимать всероссийские и международные турниры по авиамодельному спорту.

Основные работы по реабилитации Битцевского леса будут завершены до конца этого года.

Еще два знаковых проекта благоустройства в Чертаново уже полностью готовы.

Летом привели в порядок парк «Каскад Кировоградских прудов».

Верхний, средний и нижний пруды в пойме реки Городни с прилегающей территорией стали единым парковым комплексом, комфортным для прогулок и отдыха.

К услугам местных жителей – удобная дорожно-тропиночная сеть, живописный променад у воды, детские и спортивные площадки.

Второе благоустроенное место отдыха у воды – территория около Красного пруда.

Сделали добротные пешеходные маршруты, обновили инфраструктуру, добавили зелени.

А так выглядят другие знаковые места Чертаново, которые мы привели в порядок за последние годы.

Кировоградский бульвар.

Территория, прилегающая к Храму Державной иконы Божией Матери на Чертановской улице.

Основная застройка Чертаново выполнена в 60-80-е годы прошлого века. Поэтому городская программа модернизации амбулаторного звена имеет к этому району самое прямое отношение. Всего за четыре года мы должны провести реконструкцию сразу 8 поликлиник – намного больше, чем во многих других районах Москвы.

Три из них уже вернулись к работе.

Это городская поликлиника №2, филиал №2 (ул. Чертановская, д.26).

Головное здание детской городской поликлиники №98 (ул. Дорожная, д.26).

И филиал №2 этой же поликлиники (ул. Чертановская, д.62-2).

В работе еще 5 поликлиник. В их числе:

  • головное здание детской городской поликлиники №129 (ул. Чертановская, д.28А)и её филиал №2(ул. Чертановская, д.14А),
  • городская поликлиника №170, филиал №1 (ул. Чертановская, д.62-1) и филиал №2(Варшавское шоссе, д.148-1),
  • городская поликлиника №2, филиал №4 (мкр. Северное Чертаново, корп. 805).

Хорошая демография, рост числа детишек требуют от нас продолжать строить детские сады и школы.

В новом учебном году десятки малышей пошли в школу №556. Ранее в здании по ул. Днепропетровская, д.29А располагался детский сад, а после реконструкции здесь созданы все условия для школьников первого года обучения, включая современное учебное оборудование и игровые площадки.

В 2023 г. планируется построить школу с детским садиком на Варшавском шоссе, вл. 170Е.

И аналогичный образовательный комплекс в микрорайоне Северное Чертаново.

Модернизация объектов спорта тоже идет полным ходом. Летом мы открыли новый ФОК «Волна» на ул. Чертановская, д. 45А.

Еще один спортивный комплекс с катком был открыт на улице Красного Маяка.

Каток с искусственным льдом обустроен на Варшавском шоссе, 158, корп.2.

В теплое время года площадка используется для игры в мини-футбол.

А самым большим проектом является модернизация Конноспортивного комплекса «Битца». Известное сооружение, построенное к Олимпиаде-80, сегодня переживает второе рождение.

Ведется капитальный ремонт конюшен, манежа, конкурного стадиона, административного здания, гостиницы, а также инженерных коммуникаций.

В составе комплекса будут лыжная база, зона активных видов спорта, семейное кафе и детский тематический павильон, вышка для теле-,видеосъемки и другие элементы инфраструктуры.

Предусмотрены устройство удобной дорожно-тропиночной сети и навигации, озеленение территории, установка современных МАФов.

Некоторые работы уже завершены.

Полностью реализовать проект планируется до конца 2023 г. Обновленная «Битца» вновь станет местом притяжения любителей конного и других видов спорта.

Большая работа ведется и по развитию сети учреждений культуры шаговой доступности, включая центры творческого образования детей.

Выполнен комплексный ремонт детской школы искусств «Исток» (мкр. Северное Чертаново, д.7, корп.Г).

Новые возможности для обучения, творчества и занятия любимым делом получили воспитанники и педагоги детской школы искусств «Тутти» на ул. Красного Маяка, д.4А.

Детской музыкальной школы им. Б.А. Чайковского (ул. Днепропетровская. д.8, корп.А).

И Центра культуры и спорта в Сумском проезде.

Продолжается ремонт библиотеки №151 в микрорайоне Северное Чертаново.

На Красном Маяке распахнул свои двери Центр московского долголетия – клубное пространство для отдыха и общения пожилых людей.

Пользуются популярностью региональные ярмарки, открытые в Сумском и Россошанском проездах.

Много времени жителей экономит флагманский офис «Мои документы» ЮАО в ТРЦ Columbus. В просторных и комфортных помещениях можно удобно оформить практически все необходимые документы, получить множество дополнительных услуг и полезных сервисов.

В Чертаново Южное пришла реновация, благодаря которой комфортное жилье получат полторы тысячи москвичей. В новый дом на Варшавском шоссе, 139 уже переселяются жители 7 старых пятиэтажек.

Реновация ожидает и промышленные зоны Чертаново.

В частности, планируется комплексное развитие участка бывшей промзоны «Красный строитель» в районе Чертаново Южное площадью 34,5 га.

Здесь предполагается построить почти 405 тыс. кв. м недвижимости, включая детские сады, школы, поликлиники, храм, многоуровневый паркинг и другие объекты общественно-деловой застройки, а также почти 190 тыс. кв. м современного жилья. Для жителей юга Москвы появится более 4,6 тыс. новых рабочих мест.

Реализация этих проектов принесет жителям Северного, Центрального и Южного Чертаново комфорт городской среды и более высокое качество жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *