Эйфелева башня из чего сделана
Перейти к содержимому

Эйфелева башня из чего сделана

  • автор:

Эйфелева башня из уральского металла

Самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Франции — Эйфелева башня в центре Парижа – символ торжества металла в конце XIX века . Она была построена для всемирной выставки в память столетнего юбилея Французской революции (1789г.) Бюджет строительства составил 7,8 млн. франков.

Торжественное открытие «Железной дамы» состоялось 31 марта 1889г., на месяц раньше срока. Благодаря своей неожиданной и дерзкой форме, она имела ошеломительный успех. Всего за 6 месяцев выставки Эйфелеву башню посетило более 2 млн. человек и к концу первого года удалось возместить почти все расходы на строительство.

Однако парижская интеллигенция выступала противниками сооружения. Знаменитые культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было написано: «В течение следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса». Также башню называли «фабричной дымовой трубой» и «скелетом из винтов и железа», доминирующим над городом. Но особым ненавистником «Железной дамы» был писатель Ги де Мопассан, который считал, что ее вид уродуют Париж. Однако он частенько обедал в ресторане башни. А на вопрос, почему же тогда для отдыха он выбирает именно ее, отвечал, что это единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту «отвратительную» структуру.

Примечателен тот факт, что при строительстве Эйфелевой башни использовали наш уральский металл. Ведь уже в XVIII – XIX веках Екатеринбург был известен всему миру благодаря широкому многообразию уральских ископаемых и уральской промышленностью. Нашим металлом пользовалась вся Европа.

Металлическая конструкция Эйфелевой башни весит 7300 тонн , а вес вместе с бетонным фундаментом составляет 10100 тонн. В целях защиты от коррозии, каждые 7 лет башню красят в бронзовый цвет. На это уходит около 60 тонн краски.

В настоящее время башня используется как теле и радио-транслятор. На различные ее уровнях расположены рестораны и кафе, а также смотровые площадки, откуда можно полюбоваться великолепной панорамой Парижа. Во всем мире не существует достопримечательности, превосходящей по числу посетителей Эйфелеву башню.

Эйфелева башня

Эйфелева башня

История, факты и полезная информация о главном символе Парижа

Визитная карточка Парижа — одно из самых узнаваемых строений в мире. Рассказываем о нём всё самое важное и интересное: кто на самом деле построил Эйфелеву башню, в каком году, почему её должны были разобрать и по какой причине её нельзя фотографировать ночью.

Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов

Александр Уехал из холодной Норвегии в романтический Париж, окончил Сорбонну и так увлёкся историей французской столицы, что теперь сам водит по ней экскурсии и влюбляет в город путешественников.

Анастасия Несколько лет работала гидом в Эрмитаже, где рассказывала о французском искусстве. Четыре года назад перебралась в Париж, с тех пор каждый день изучает город сама и делится знаниями и впечатлениями с путешественниками.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни

Размеры

Одно из самых знаменитых сооружений в мире. Высота Эйфелевой башни 330 метров (с телевизионными антеннами), а общий вес металлоконструкций — 7300 тонн. Длина каждой стороны её основания — 125 метров.

Эйфелева башня

Особенности конструкции и форма

Эйфелева башня состоит из 18 тысяч железных деталей, которые соединяют два с половиной миллиона заклёпок (интересно, что именно эта технология использовалась в начале ХХ века при строительстве Большеохтинского моста в Санкт-Петербурге).

Доисторический прототип

Для создания прочного каркаса башни с надёжными креплениями, которые смогли бы выдержать давление веса всей конструкции, команда инженеров изучала строение скелетов динозавров.

Александр, гид в Париже
Грандиозный конструктор

Интересно, что Эйфелеву башню строили по принципу конструктора лего: детальки делали на заводе, а собирали на месте. Поэтому на строительство башни потребовалось менее двух лет.

Анастасия, гид в Париже

Эйфелева башня

Она имеет форму удлинённой пирамиды, образованной из четырёх наклонных колонн (у каждой из них — свой фундамент). Опорная площадь этой громады — 500 м². Эйфелевой башне не страшен сильный ветер, а вот от палящего солнца её каркас расширяется и, как следствие, верхушка кренится на 18 сантиметров.

История строительства Эйфелевой башни

В 1887 году на Марсовом поле началось возведение 300-метровой башни по проекту инженерного бюро Гюстава Эйфеля. Она должна была стать главным монументом парижской Всемирной выставки 1889 года. Организаторы мероприятия выбрали «футуристическую вышку» из 107 проектов (на конкурс, кстати, прислали и эскиз монумента гигантской гильотины — в честь 100-летия Великой французской революции).

На тот момент в послужной список Эйфеля входили и здание Западного вокзала в Будапеште, и изящный арочный мост в португальском Порту, и даже каркас статуи Свободы (главный символ США — подарок французского правительства американскому народу). Самое интересное, что над строением, которое прославило фамилию инженера на весь мир, работали ещё три человека — два сотрудника бюро: Морис Кёхлин и Эмиль Нугье (именно они представили самый первый рисунок башни) и архитектор Стефан Совестр.

1884 год. Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена • Строительство фундамента башни

Важная деталь: по требованиям организаторов выставки, проект-победитель не только должен был выглядеть оригинально, после окончания экспозиции его можно было бы без проблем демонтировать. Эйфель получил разрешение на эксплуатацию башни в коммерческих целях на целых 20 лет. Существует предположение: с ним подписали этот контракт потому, что инженер решил стать и одним из спонсоров этой дорогостоящей постройки. Как бы там ни было, но в 1909-м башню в любом случае должны были разобрать и пустить на металлолом.

300-метровое сооружение построили за рекордные для конца XIX столетия сроки — два года и два месяца. Произошло это и благодаря хорошо организованному рабочему процессу (на строительной площадке круглосуточно трудились не менее 150 человек), и благодаря использованию передовых технологий. Все детали сделали на заводе металлоконструкций на окраине Парижа, а для их транспортировки на высоту использовали специальные подъёмники, которые передвигались по рельсам.

+4

Процесс строительства Эйфелевой башни

Возведение 300-метровой башни в самом центре французской столицы вызвало широкий резонанс. Особенно громко звучали голоса некоторых представителей творческих кругов — их, в отличие от организаторов выставки, проект команды Эйфеля нисколько не радовал. Они считали, что «неэстетичная» вышка совершенно не вписывается в архитектурный ансамбль одного из самых красивых городов мира — из-за неё целых 20 лет будут страдать как парижане, так и гости. В начале 1887 года в газете Le Temps был опубликован «протест против башни», подписанный деятелями культуры и искусства, включая Эмиля Золя и Александра Дюма-младшего.

А чуть ли не главным ненавистником проекта Эйфеля считался Ги де Мопассан, однажды назвавший новую парижскую до­сто­при­ме­ча­тель­но­сть «скелетом на основании». Согласно легенде, писатель постоянно обедал в ресторане башни (в деревянном павильоне на первом этаже), так как отсюда было «не видно этого уродства».

История создания Эйфелевой башни, посетители на первом уровне

Но после открытия Всемирной выставки критики умолкли: творение бюро Эйфеля привело в восторг не только парижан, но и многочисленных гостей города. Затраты на возведение башни (почти 8 миллионов франков) окупились довольно быстро: только за год её посетили почти два миллиона человек. Вплоть до 1899-го, когда наконец подключили лифты, для восхождения на самый верх нужно было преодолеть 1710 ступеней.

Почему Эйфелеву башню решили не сносить

Считается, что от запланированного демонтажа строение спасли… достижения научно-технического прогресса. Ещё в 1898-м на башне был установлен передатчик и проведён первый сеанс телеграфной связи. В 1909-м на ней появилась военная радиотелеграфная станция, и в январе 1910-го власти Парижа продлили контракт с Эйфелем ещё на 70 лет. С 1921-го с башни началась трансляция радио, а ещё через 14 лет — регулярных телепередач.

Сегодня главный символ столицы Франции — ретранслятор для многочисленных радиостанций и телеканалов Парижа и региона Иль-де-Франс. На ней установлено несколько антенн — именно из-за них к 2022 году строение выросло до 330 метров.

Эйфелева башня

Цвет Эйфелевой башни

За все годы своего существования она меняла цвет как минимум восемь раз. Когда в 1889-м открылась Всемирная выставка, строение было красным, потом оно стало охрово-жёлтым, на смену которому пришёл просто жёлтый, потом — жёлто-коричневый, а ещё через годы — красно-коричневый. Свой фирменный «бронзовый» цвет Эйфелева башня получила только в 1968-м. По мнению флористов, он идеально сочетается и с городским ландшафтом, и с небом.

Цвет главной парижской до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти обновляют каждые 5-7 лет. На первом этапе команда опытных специалистов счищает с поверхности башни слой старой краски, потом на неё наносят антикоррозийное покрытие и только затем красят.

Цвет Эйфелевой башни

Но покраска — процесс небыстрый и может растянуться на пару лет (постройку при этом не закрывают для посетителей). Общая площадь работ — 250 000 м², для которых требуется более 60 тонн краски.

Подсветка Эйфелевой башни

В год своего открытия освещение 300-метрового сооружения состояло из 10 тысяч газовых фонарей, которые в начале ХХ столетия заменили на электрические лампочки.

Целых девять лет — с 1925-го по 1934-й — с наступлением темноты грандиозная парижская до­сто­при­ме­ча­тель­но­сть выглядела как самый большой в мире рекламный щит. Всё дело в том, что по заказу промышленника Андре Ситроена на символе французской столицы разместили более сотни тысяч лампочек для иллюминации «Эйфелева башня в огне». Это было невероятно эффектное для своего времени зрелище: на башне вспыхивали изображения фонтанов, падающих звёзд, знаков зодиака, а заодно и название автомобильного концерна.

1889 год. Хромолитография подсветки башни во время Всемирной выставки • 1925 год. Реклама автомобильного концерна Citroën

Её сегодняшнее «золотистое» освещение появилось ещё в 1985-м, а с 2003-го на главном символе Парижа ежечасно включается дополнительная подсветка — трёхминутное феерическое шоу мерцающих огоньков (правда, после часа ночи никакой подмигивающей иллюминации можно не ждать).

Иногда творение Эйфеля окрашивается и в другие цвета. Например, в 2008-м, когда Франция председательствовала в ЕС, башню украшала синяя подсветка с кругом из золотых звёзд. А 22 марта 2016-го её окрасили в цвета флага Бельгии — так французы выразили свою солидарность с гражданами соседней страны, которая подверглась терактам.

Ещё одна интересная деталь: на самом верху главного символа Парижа установлены четыре прожектора — их лучи видны на расстоянии до 80 километров.

Эйфелева башня

Почему Эйфелеву башню нельзя фотографировать ночью

Как это ни парадоксально, фотосъёмка одного из самых узнаваемых сооружений мира после наступления темноты может считаться незаконной. Всё дело в том, что знаменитая подсветка башни, которую в 1985-м создал художник Пьер Бидо, — защищённое авторским правом произведение искусства. Именно поэтому для публикации ночных фотографий символа Парижа в СМИ и даже в соцсетях нужно получить специальное разрешение. Правда, этим правилом многие, разумеется, пренебрегают.

Уровни Эйфелевой башни

Знакомство с этой до­сто­при­ме­ча­тель­но­стью обычно начинается с эспланады — площадкой под строением. На ней находятся и билетные кассы, и сувенирные лавки, и кафе, и бюст Эйфеля, который создал знаменитый скульптор Эмиль Антуан Бурдель (именно у него училась знаменитая советская скульптор Вера Мухина). Но, пожалуй, самая интересная до­сто­при­ме­ча­тель­но­сть эспланады — механизмы гидравлических лифтов 1899 года, способных и сегодня доставить посетителей на самый верх за каких-то пять минут.

Лифты на бараньем жире

На башне установлены лифты, которые функционируют ещё со времён Эйфеля. В то время не существовало масла для смазки гидравлических насосов, которые толкали лифты вверх. Потому предприимчивый Эйфель предложил смазывать насосы бараньим жиром. Так что можете представить, какой запах стоял у основания Эйфелевой башни, особенно в жару.

Анастасия, гид в Париже

Лифт в Эйфелевой башне

Первый уровень

Находится на высоте 57 метров и оборудован стеклянным полом. Подняться сюда можно не только на лифте, но и по лестнице. Здесь есть и посвящённая истории создания башни экспозиция, и большой сувенирный магазин, и кинотеатр, где транслируют видео о строительстве творения Эйфеля, и ресторан. Один из самых интересных объектов этого уровня — четырёхметровый фрагмент оригинальной винтовой лестницы (её демонтировали в 1983-м).

Эйфелева башня

Второй уровень

Расположен на высоте 115 метров. И сюда можно подняться как пешком, так и на лифте. Здесь есть отличная смотровая площадка, а также сувенирный магазин и кафе.

Вид со смотрвой площадки второго уровня • Интерьер ресторана Жюль Верн. Фото: проект «Путеводитель по Парижу»

Третий уровень

Самое популярное место на башне, расположенное на высоте 276 метров. Подняться сюда получится исключительно на лифте. Здесь посетители могут полюбоваться роскошным панорамным видом на столицу Франции со смотровой площадки, заглянуть в башенные апартаменты Эйфеля (именно здесь инженер построил кабинет для приёма гостей, среди которых, например, был Томас Эдисон) или, наслаждаясь красотами Парижа, в баре выпить бокал шампанского.

Смотровая площадка третьего уровня • Бар на Эйфелевой башне • Кабинет Гюстава Эйфеля. Фото: проект «Путеводитель по Парижу»

Режим работы Эйфелевой башни

С 20-х чисел июня и до начала сентября главная до­сто­при­ме­ча­тель­но­сть Парижа открыта с 9:00 до 00:45, а в остальное время года — с 09:30 и до полуночи.

Билеты на Эйфелеву башню

Цены на них варьируются. Можно купить базовый билет, а можно — только для посещения второго уровня. Причём если вы решите подняться туда по лестнице, а не на лифте, то сэкономите несколько евро. Можно купить билет, который позволит вам попасть на второй этаж пешком, а потом доехать до верха на лифте. А для тех, кто любит путешествовать с шиком, есть спецпредложение — с бокалом шампанского из бара на третьем уровне.

Обратите внимание на то, что башню ежедневно посещают тысячи людей (особенно много путешественников в тёплое время года), поэтому билет стоит купить заранее (его можно оформить на нашем сайте). Это как минимум избавит вас от необходимости стоять в кассу — летом в очереди за билетами можно провести не один час.

Париж, Эйфелева башня

Как добраться до Эйфелевой башни

Она расположена по адресу: 5 Avenue Anatole France. Проще и быстрее всего сюда добраться на метро. От станции Bir-Hakeim (шестая линия) до места — 10 минут ходьбы, а от École Militaire (восьмая линия) — 15. Кстати, седьмой округ Парижа, где находится Эйфелева башня, — одна из самых популярных городских локаций с богатой историей. Здесь также расположены Дом Инвалидов и музей Орсе.

Заключение

Эйфелева башня — это не только главный символ одного из самых красивых городов мира, но и роскошный архитектурный памятник «прекрасной эпохи» (так называется период в европейской истории на стыке XIX и XX столетий). Узнать, как выглядит Париж с 276-метровой высоты, стремятся многие путешественники — с 1889-го на «футуристической вышке» побывало 300 миллионов человек. Но любоваться великолепным творением Эйфеля можно и с земли. В тёплое время года Марсово поле — одна из самых популярных парижских локаций для пикника. А зимой можно сделать роскошные фото башни с двухэтажного моста Бир-Акейм: отсюда она выглядит особенно романтично.

Автор: Максим Тувим

Из какого металла сделана Эйфелева башня?

Изображение Из какого металла сделана Эйфелева башня? в соцсети TenChat

Самая известная архитектурная достопримечательность Франции — Эйфелева башня, расположенная в центре Парижа. Она стала символом триумфа металла в конце XIX века. Башня была построена в честь столетнего юбилея Французской Революции (1789 год) и была главной аттракционом Всемирной выставки. Бюджет строительства составил 7,8 миллионов франков.

Торжественное открытие башни, также известной как «Железная дама», произошло 31 марта 1889 года, что было на месяц раньше запланированного срока. Благодаря ее необычной и смелой форме, она быстро стала популярной.

За шесть месяцев выставки Эйфелеву башню посетили более двух миллионов человек, и до конца первого года удалось покрыть большую часть расходов на строительство.

Однако парижская интеллигенция выступала против возведения данной конструкции. Известные культурные деятели того времени даже подписали документ, прозванный «письмом от 300». В этом документе говорилось: «Мы будем вынуждены в течение многих лет смотреть на отвратительную колонну из железа и винтов, которая будет висеть над городом, похожая на пятно чернил». Башню также сравнивали со «фабричной дымовой трубой» и «скелетом из железа и винтов», который доминировал над городом.

Интересно отметить, что при строительстве Эйфелевой башни был использован уральский металл. В XVIII-XIX веках Екатеринбург был известен во всем мире благодаря широкому многообразию уральских ископаемых и развитию уральской промышленности. Наш металл использовался во всей Европе.

Металлическая конструкция башни весит 7300 тонн, а с учетом бетонного фундамента – 10100 тонн. Чтобы предотвратить коррозию, каждые семь лет башню красят в бронзовый цвет. На это уходит около 60 тонн краски.

В настоящее время башня применяется в качестве телевизионной и радиотрансляции. На различных ее уровнях расположены рестораны, кафе и смотровые площадки, с которых можно насладиться великолепным видом на город.

Еще больше интересных фактов о металле на моей странице — не забудьте подписаться!

#эйфелевабашня #металлоконструкции #металлопрокат #путешествия #металл #сотрудничество #работа #ЭнергоСталь #поставщик #екатеринбург

Интересные факты про Эйфелеву башню

Эйфелева башня по праву считается самой известной и посещаемой достопримечательностью Парижа. Мировой символ романтики построен в 1889 году, конструкция названа по имени своего создателя — Гюстава Эйфеля. Архитектура сооружения была вызовом для своего времени, первоначально парижане не приняли башню и считали, что она портит облик французской столицы. Прошло более 130 лет, но даже сейчас многие факты об Эйфелевой башне продолжают поражать своей неординарностью.

Технические особенности Эйфелевой башни

Башня возводилась 20 лет, открытие ее было приурочено к столетию Парижской революции и открытию Всемирной выставки. Стройка шла два года и закончилась к 1889 году, высота архитектурного шедевра составляла 300 м. К настоящему времени конструкция подросла и стала высотой 324 м, поскольку на верхушке Эйфелевой башни установлена антенна в 24 м.

На строительство было потрачено 7,8 млн франков золотом, государство оплатило четверть сметы, остальные средства изыскивало бюро Эйфеля самостоятельно. Значительные по тем временам затраты окупились до закрытия выставки, где арка башни служила главным входом на территорию экспозиции. После закрытия выставки, башню не стали демонтировать, поскольку новая достопримечательность приносила существенный доход.

Символ Парижа 40 лет был самым высоким мировым сооружением. Во время торжественного открытия Эйфель без лифта поднялся наверх, пройдя 1 792 ступени за час. При создании проекта архитекторами были создано вручную 18 038 чертежей, причем каждое соединение и пролет рассчитывались с минимальным допуском отклонений. При монтаже строители соединили 18 тыс. деталей и 2,5 млн заклепок. Вес металлических комплектующих составляет 7300 тонн, полный вес башни — 10100 тонн.

К интересному про Эйфелевую башню можно отнести тот факт, что сооружение не раскачивается даже при сильных порывах ветра. Отклонение не превышает 12 см от первоначального положения. Большее влияние на конструкцию оказывает нагревание, при котором зафиксировано отклонение на 18 см от оси.

Уникальные лифты Эйфелевой башни

Подняться на вершину можно на двух исторических лифтах, которые спроектировал и создал инженер Леон Эду. Первоначально подъемное устройство имело следующие особенности:

  • движение происходило вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющейся кривизной;
  • гидравлический двигатель не мог функционировать при отрицательных температурах;
  • пассажирам приходилось выходить и пересаживаться на высоте 175 м;
  • лифты компании «Fives-Lille» работают без нареканий до сих пор, установлены в восточной и западной опорах;
  • в 1983 году электродвигатели пришли на смену гидравлике, с которой можно ознакомиться на экскурсии и послушать рассказ гида о принципе движения лифтов.

Современный подъемник «Otis» состоит из четырёх кабин и обеспечивает прямое сообщение между двумя этажами, без пересадок.

Увековеченная память о создателях, рестораны и тайная квартира Эйфеля

Символ Парижа имеет особые приметы, которые напоминают о создателях и авторе проекта:

  • над парапетом первого уровня сделана гравировка имен спонсоров, ученых и инженеров, причастных к созданию и воплощению проекта;
  • вклад самого Эйфеля был увековечен в бюсте, установленном в 1929 году возле одной из опор. Довольно часто экскурсии начинаются от бюста инженера и гиды рассказывают о фактах его биографии;
  • на вершине башни есть небольшая квартира создателя, которая со временем превратилась в музей. Эйфель принимал там знаменитых ученых и занимался научными исследованиями.

На первой и второй платформах размещаются два ресторана, откуда видна Сена с высоты 95 и 125 метров. Ресторан «Жюль Верн» третьего уровня можно посетить по предварительной записи. Только однажды на парижском символе был размещен рекламный баннер компании « Citroen», в 1925-1934 годах световая реклама опоясывала башню по периметру.

Копии башни по всему миру

В различных странах установлены масштабные копии французского бренда: 20 стационарных башен и 200 сборных для торжественных случаев и праздников. При жизни Эйфеля обвиняли в безвкусице и предлагали демонтировать конструкцию, сдать в металлолом. Творческая интеллигенция уверяла парижан, что башня портит исторический центр города и закрывает панорамные виды. Сейчас сложно представить, как выглядел бы Париж, если бы мэрия положительно отреагировала на петицию, подписанную уважаемыми жителями города.

Как часто красят Эйфелеву башню

Мэрия Парижа поддерживает архитектурный памятник в отличном состоянии. К интересным фактам про Эйфелеву башню относится информация о покраске:

  • цвет достопримечательности запатентован, имеет наименование «коричневый-эйфелевый». Ранее сооружение окрашивали в различные цвета: от желтого до красно-коричневого;
  • сначала старую краску снимают, затем наносят антикоррозийный слой, после чего выполняют новое покрытие;
  • покраску выполняют тремя оттенками, снизу темный, затем светлее и третья верхняя часть наиболее светлого тона;
  • на одно обновление уходит 60 тонн краски;
  • процедуру выполняют вручную, кистями, с промежутком в 7 лет.

Французское правительство отвечает за сохранность культурной ценности. Ежегодно на уборку расходуется 400 л моющих средств и 20 тыс. мешков для мусора.

Башня во время немецкой оккупации и посещение Гитлера

Прогулка на самый верх башни для Гитлера завершилась, не начавшись, поскольку он не захотел подниматься пешком. Приводы лифтов были выведены из строя французами, подъемники не работали до отхода оккупационных войск. Перед приходом союзников и освобождением Парижа, Гитлер отдал приказ об уничтожении главного символа Республики. К счастью, комендант города генерал-полковник Хольтиц не выполнил приказ, и башня осталась без малейшего повреждения.

Как познакомиться с символом Франции

Более 250 млн посетителей побывали на различных тематических экскурсиях с момента открытия башни. Чтобы ближе познакомиться с культовым местом путешественников со всего мира, нужно приобрести входной билет. В настоящее время действуют 4 точки по продаже билетов (на второй этаж и верх). Индивидуальным туристам и группам из России можно посоветовать заказать экскурсию с русскоговорящим гидом. Вы получите уникальную информацию об Эйфелевой башне, послушаете содержательный рассказ опытного экскурсовода и сможете задать интересующие вас вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *