Троицкий мост в санкт петербурге где находится
Перейти к содержимому

Троицкий мост в санкт петербурге где находится

  • автор:

Троицкий мост

Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост Троицкий мост

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию.

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

С информацией о Троицком мосте, как объекте культурного наследия, также можно ознакомиться на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга

Троицкий мост

Троицкий мост служит соединением между Марсовым полем и старейшей площадью Санкт-Петербурга – Троицкой. Он имеет большое количество отличий от других разводных мостов Северной столицы, но больше всего привлекают внимание изящные чугунные решетки с оригинальным орнаментом.

История строения моста

В конце XIX века Городской Думе Санкт-Петербурга надоело регулярно решать проблемы переправы через Неву, которые на то время еще не были постоянными. Для проектирования и сооружения Троицкого моста весной 1892 года был объявлен конкурс, причем не только для отечественных инженеров, но и для иностранных специалистов. За полгода соревнования поступило около 20 проектов, среди которых лучшим вариантом посчитали творческую разработку французской фирмы «Батиньоль».

Несмотря на то, что строительством занялись французы, материалы использовались только отечественные. Руководил процессом главный инженер Артур Флаше под пристальным взором Исполнительной комиссии Городской Думы. После завершения работ Академией Художеств была проведена экспертиза, в ходе которой изучались даже самые мелкие детали оформления.

Изначально строение моста планировалось завершить до конца 1901 года, но французы серьезно не уложились в сроки, из-за чего уплатили в городскую казну штраф — более 100 тысяч рублей. Все работы были закончены к 1902 году, после чего состоялось торжественное открытие, которое совпало с празднованием 200-летнего дня рождения города. Это фееричное событие запомнилось салютом и классическим звоном колоколов, доносящимся из городских храмов.

Интересные и малоизвестные факты о Троицком мосте

Кроме скучных исторических сведений и сложных инженерных подробностей, Троицкий мост хранит малоизвестные секреты:

  • Строительство моста стало одним из этапов тесного объедения двух стран – России и Франции. На церемонии закладки Троицкого моста присутствовал президент республики Франция — Феликс Фор.
  • По оси моста проходит нулевой, так называемый,Пулковский меридиан, которым до перехода на Гринвичский меридиан пользовались русские картографы. Это единственный в мире меридиан, проходящий через 4 части света – Антарктиду, Африку, Азию и Европу.
  • Серединой моста является точка, где узор на перилах меняет свое направление.
  • Проходя по пешеходной части можно увидеть прекрасный вид на 7 мостов, соединяющих разные части города.

Троицкий — один из любимых мостов у туристов и жителей города. По нему приятно прогуливаться в летние теплые дни и наблюдать красивейшие панорамы исторического центра Санкт-Петербурга.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост. Этот мост горожанами и гостями северной столицы заслуженно считается величественной и красивой конструкцией. В реализованном проекте наблюдается удачное сочетание инженерной мысли и парадного имперского стиля. Это один из старейших среди постоянных мостов Петербурга. Первыми были построены Благовещенский и Литейный мосты, а вслед за ними и Троицкий.

Развод Троицкого моста

Разводка моста осуществляется в промежуток с 01:20 до 4:50 утра. Он имеет один разводной боковой пролет в отличие от своего соседа — Дворцового моста. С 2017 года Троицкий и Дворцовый мосты стали разводить раньше на 15 минут по просьбе экскурсионных компаний, которые возят туристов на корабликах по рекам и каналам. Теперь у жителей и гостей Санкт-Петербурга есть возможность насладится видами разведенных мостов в отсутствии больших грузовых судов, которые идут с Финского залива.

Не менее зрелищно выглядит разведение и с набережной, когда дорожное полотно вместе с оградами, тротуарами и фонарями встает почти перпендикулярно остальной части моста.

Набережная у Троицкого моста

С Петроградской стороны мост выходит на Петровскую набережную. По ней вы можете прогуляться мимо домика Петра I к крейсеру Аврора. Также с нее открывается очень красивый вид на Исаакиевский собор через Троицкий мост.

С противоположной стороны располагается Дворцовая набережная. Если двигаться по ней в сторону стрелки Васильевского острова, вы дойдете до Дворцового моста и знаменитого Эрмитажа. В другую сторону — она переходит в набережную Кутузова и ведет к Летнему саду.

Вид на Троицкий мост и Исаакиевский собор

Вид на Троицкий мост и Исаакиевский собор, © Ярослав Глухов

История

Свое название мост получил в честь первой церкви города на Неве, и к сожалению, разрушенной впоследствии — Троицкому собору. За годы своего существования название моста несколько раз менялось. После Октябрьской революции в 1918 году его переименовали в мост Равенства, затем в 1934 году после того, как был убит С. М. Киров, мост назвали в его честь — Кировским. Начальное название вернулось мосту лишь в период перестройки — в 1991 году.

За свою длину Троицкий мост долгое время держал пальму первенства до тех пор, пока не появился мост Александра Невского и не перехватил ее. Этот мост знаменит еще и тем, что нулевой меридиан (Пулковский) проходит точно по его оси. Именно этот меридиан использовался в русской картографии вплоть до перехода на Гринвичский меридиан (начало XX века).

Многим знаком тот факт, что В. Чкалов — известный летчик-испытатель страны Советов однажды пролетел на самолете под аркой моста. Так вот Троицкий — и есть тот самый мост, под которым пролетел самолет Чкалова. Но еще сложнее пришлось летчику Е. Борисенко, которому для съемок фильма-биографии «Валерий Чкалов» пришлось повторить этот опасный для жизни трюк целых 6 раз.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Невероятным и счастливым стечением обстоятельств стала «живучесть» Троицкого моста в годы ВОВ. Общеизвестно, что бомбардировки фашистов были направленны именно на этот мост, однако он остался практически невредимым.

На месте нынешнего Троицкого моста с 1803 года находился его предок — плашкоутный мост, звали который Петербургским. Он прослужил верой и правдой 20 лет, пока не пришел в негодность. Его заменили новым плашкоутным мостом, самым длинным из ему подобных (500 метров) и нарекли Троицким, хотя задумывали назвать Суворовским. Кроме того, что мост оказался не только самым длинным, он еще был и самым украшенным: в его оформлении присутствовали декоративные чугунные решетки, фонарные столбы и накладные элементы, некоторые из которых были покрыты сусальным золотом. В таком виде мост прослужил еще 70 лет.

Конструкция и архитектура

Для постройки постоянного моста правительством Российской империи был объявлен конкурс для отбора лучшего проекта. Поначалу выиграл А. Г. Эйфель — французский инженер, «отец» известной всему миру Эйфелевой башни. Но другая фирма — «Батиньоль» (тоже французская) предложила революционный и более экономичный проект с использованием консольно-арочной системы и выиграла разрешение на строительство моста. Согласно замыслу мост состоял из пяти пролетов, а освещался он благодаря канделябрам (большим и малым). Торжественное открытие Троицкого моста было приурочено к юбилею Санкт-Петербурга, его 200-летию, и состоялось в мае 1903 года. В его первой разводке моста участвовал сам император Николай II.

После реставрации 1955 года короны и двуглавые орлы, украшавшие мост, заменили на звезды и изображения серпа и молота. При капитальной реконструкции моста 2002 года были усовершенствованы металлические конструкции, центральные опоры и проезжая часть моста, а также восстановленные элементы декора (символы самодержавия — короны и орлы) вернулись на свои места.

Длина Троицкого моста в Санкт-Петербурге составляет 582 метра.

На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон.

Достопримечательности рядом

Троицкий мост помимо всего прочего соединяет две очень популярных туристических точки на карте Санкт-Петербурга — это Марсово поле и Петропавловскую крепость. Если двигаться от Марсового поля по левой стороне, открывается знаменитый «открыточный» вид на крепость и стрелку Васильевского острова. Пройти по мосту без фотографий на этом фоне просто невозможно!

Вид на Петропавловскую крепость с Троицкого моста

Вид на Петропавловскую крепость с Троицкого моста, © Ярослав Глухов

В пешей доступности рядом с Троицким мостом находятся Домик Петра I, Крейсер Аврора, Мраморный дворец, Санкт-Петербургская соборная мечеть, Спас на Крови, Михайловский замок, Летний и Михайловский сады, Русский музей, Михайловский театр и Эрмитаж.

Также с моста открывается вид на семь других петербургских мостов, а именно: на Дворцовый через Большую Неву, ведущий к стрелке Васильевского острова, на Биржевой через Малую Неву, на Литейный через Неву, если смотреть вниз по течению, то открывается вид на Эрмитажный мост через Зимнюю Канавку, если смотреть вверх по течению, то на Прачечный мост через Фонтанку, на Иоановский мост через Кронверкский пролив и на Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Троицкий мост Санкт Петербурга

Разводной Троицкий мост через Неву это третий по старшинству, второй по протяжённости и один из красивейших мостов в городе. Он относится к объектам культурного наследия РФ. Его ажурная конструкция, богатые украшения вызывают незабываемые впечатления днём, а ночью, когда включаются фонари и подсветки, его вид преображается — яркие тёплые огни, отражаясь в Неве, представляют собой потрясающее зрелище.

Он связывает два острова между собой — 1-й Адмиралтейский и Петроградский. Здесь проходит Пулковский меридиан, который до начала ХХ века в Российской империи служил для расчёта географической долготы на картах в качестве нулевого меридиана.

Троицкий мост предназначен для пешеходного, автомобильного, трамвайного движения. Соединяет, находящиеся на разных берегах площади — Суворовскую и Троицкую. С него открываются самые красивые панорамы на Зимний дворец, другие соседние мосты, Петропавловскую крепость, Васильевский остров.

Основной материал прочной, монолитной и при этом достаточно лёгкой конструкции Троицкого моста — сталь. Применялись и другие материалы — со стороны правого берега построена каменная эстакада из 3-х пролётов. Средняя часть состоит из 5-ти пролётов — это металлические конструкции, с консольно-арочными и консольно-балочными фермами. У левого берега расположен однокрылый разводной пролёт, который раньше был меньше, а после реконструкции его увеличили и сейчас его длина составляет 96,4 м. Всего у моста 10 пролётов. Ширину Троицкого моста после очередной реконструкции тоже увеличили до 23,6 м, его длина 582 м.

За всё время своего существования мост несколько раз менял названия — Петербургский, Троицкий, мост Равенства, Кировский и затем его снова переименовали в Троицкий.

История

Первым на этом участке Невы был установлен в 1803 году плашкоутный мост, т.е.плавучий, опирающийся на плоскодонные суда. Тогда он носил название Петербургский. Через 20 лет из-за того, что он в процессе эксплуатации пришёл в негодность и не сочетался по стилю с местными архитектурными ансамблями, возникла необходимость его перестройки.

До строительства моста Александра Невского в 1965 году, одного из самых крупных железобетонных мостов в стране — длина с пандусами 905,7 м, он был самым длинным в северной столице. Троицкий мост с ажурными пролётами, пышными аристократическими украшениями известен не только своей красотой — у него богатая история. Несколько раз он перестраивался и реконструировался.

Возведение нового плашкоутного моста

С 1824 по 1927 год был построен новый плашкоутный мост с каменными устоями по берегам, с правого берега была сооружена дамба, глубоко впадающая в Неву. Вначале его планировали назвать Суворовским, так как поблизости находился памятник А. В. Суворову, но назвали Троицким, от расположенной рядом Троицкой площади.

Отличие от других плашкоутных мостов:

  • Много богатых декоративных украшений
  • Методом чугунного художественного литья изготовили перила, решётки, порталы, фонарные столбы
  • Много деталей были выполнены из меди
  • Отдельные элементы имели покрытие из сусального золота

В 1876 году здесь построили линию конно-железной дороги — это потребовало предварительных работ по укреплению конструкции моста. В мае этого же года открыли движение конки.

Постоянный мост

Плашкоутная конструкция не вполне устраивала по своему функционалу и поэтому со временем возникла потребность, для упрощения его эксплуатации и поднятия статуса этой местности, в создании постоянного моста.

С 1883 по 1897 год были рассмотрены множество вариантов, проведены городской думой два международных конкурса — в 1892 и 1896 годах на лучший архитектурный проект. В нём участвовали известные зарубежные и русские инженеры и фирмы. Несколько из них получили главные премии, первую — фирма А. Г. Эйфеля.

Только после долгих выборов, в феврале 1897 года, решили поручить строительство моста французской фирме — Батиньоль, с условием, что работы будут проводиться русскими рабочими и из местных материалов. Окончательный проект разрабатывали многие архитекторы и инженеры Санкт-Петербурга:

  • Ф. Г. Зброжек
  • Н. Б. Богуславский
  • Л. Н. Бенуа
  • А. П. Веретенников

Торжественная церемония закладки Троицкого моста состоялась 12 августа 1897 года в присутствии императорской семьи. Полностью строительство закончилось в 1903 году. В марте этого года открыли пешеходное движение, а 16 мая была проведена торжественная церемония открытия моста в присутствии Николая II и императорской семьи.

Новые названия и реконструкции моста

В дальнейшем Троицкий мост несколько раз переименовывали и перестраивали:

  • в 1918 году после Октябрьской революции он называлсямост Равенства
  • в 1934 году в память С. М. Кирова — Кировский мост
  • в 1935 году двуглавых орлов и короны на обелисках сняли и заменили на символы новой власти — «серп и молот», пятиконечные звёзды
  • в годы Отечественной войны, во время блокады мост часто подвергался бомбардировкам, но, благодаря своей монолитной конструкции, выдержал
  • в 1965-1967 годах из-за открытия Волго-Балтийского пути для создания нормальных условий судоходству провели реставрацию моста — увеличили ширину разводного пролёта с бывших 22,8 метров до 43
  • в 1977 году провели капитальный ремонт и реконструкцию, расширив проезжую часть
  • 4 октября 1991 года восстановили название моста — Троицкий
  • 25 июля 1994 года восстановлены бронзовые мемориальные доски с фамилиями участников и датами закладки и окончания возведения моста
  • с 2001 по 2003 год проведён большой капитальный ремонт моста, восстановлены прежние декоративные элементы — короны, двуглавые орлы, монограммы, кованые перила.

Интересные факты

  • Существует непроверенная информация, что под Троицким мостом осуществил свой знаменитый пролёт Валерий Чкалов. Во время съёмки художественного фильма «Валерий Чкалов» в 1940 году пролёт под мостом на самолёте был реально совершён — лётчик Евгений Борисенко повторил этот трюк, сделав несколько удачных дублей.
  • Рядом с Троицким, выше по течению расположен Литейный мост, известный своей скандальной историей, когда 14 июня 2010 годаактивисты музыкальной арт-группы «Война»изобразили на разводимой створке моста 65 метровый фаллос. При разведении моста он встал как раз перед Большим Домом ФСБ. Сначала лидеры этой акции были привлечены к административной ответственности и штрафу, а затемполучили крупную денежную премию от министерства культуры РФ за победу в конкурсе современного искусства «ИННОВАЦИЯ».
  • Совсем рядом с Троицким мостом проходит набережная Лебяжьей канавки, где раскинулся Летний сад — одно из любимых и популярных мест отдыха в Санкт-Петербурге

Расписание развода моста в 2019 году

Современный Троицкий мост разводится в течение 6 минут. Чтобы успеть освободить его от людей и автомобилей, общая продолжительность времени занимает 10 минут.Через этот участок проходит в сутки около 40-50 судов. Разведён мост с 1:20 до 4:50.

В 1:20 останавливается автомобильное движение, в 1:30 загорается «зелёный свет» для судов

Мосты рядом

С Троицкого видны семь других мостов:

  • Литейный
  • Биржевой
  • Иоанновский
  • Дворцовый
  • Прачечный
  • Верхне-Лебяжий
  • Эрмитажный

Где находится

Адрес

Троицкий мост, Санкт-Петербург

Метро

Как добраться

Рядом на Суворовской площади находятся автобусные остановки с маршрутами автобусов 49 и 181.

Похожие статьи:

  1. Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге
  2. Мост Бетанкура
  3. Красный мост
  4. Тучков мост в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *