До какой станции продлили станцию речной вокзал
Перейти к содержимому

До какой станции продлили станцию речной вокзал

  • автор:

станция Речной вокзал

Станцией «Речной вокзал» заканчивается Замоскворецкая линия метрополитена Москвы. Станция находится в районе «Левобережный», входящего в состав Северного административного округа Москвы.

«Речной вокзал» – одна из наиболее перегруженных станций во всей московской «подземке». Дабы разгрузить станцию, руководство метро планирует продлить Замоскворецкую линию еще на две станции (проектные названия «Беломорская» и «Дыбенко»). Строительство намечено на 2013—2014 годы. Открытие новых станций поможет разрешить проблемы отдаленных районов Москвы, связанные с транспортным обеспечением.

История названия

«Речной вокзал» – наиболее логическое название станции Московского метрополитена. Ведь расположена она около главного сооружения этого района «Северного речного порта». Торжественное открытие самой северной (до 1975 года) станции столичного метро состоялось 31 декабря 1964 года. Станция вошла в участок «Сокол – Речной вокзал».

Описание станции

«Речной вокзал» – станция, построенная по типовому архитектурному проекту. При строительстве павильонов использованы стандартные железобетонные конструкции. Путевые стены облицованы керамической плиткой белого и сине-зеленого цветов, внизу – черной. Пол станции выстелен серым гранитом. В отделке колонн использован красный мрамор. Приметно, что именно в отделке «Речного вокзала» использовано наибольшее количество красного мрамора, если сравнивать ее с другими станциями Московского метрополитена. Мрамор красного цвета на других станциях метро отличается и по составу окаменелостей, и по структуре. Ученые-палеонтологи утверждают, что мрамор, которым декорирована станция «Речной вокзал», имеет уникальное геологическое прошлое. Ведь среди окаменелостей можно рассмотреть спиралевидные раковины вымерших головоногих моллюсков – аммонитов и наутилусов. Останки моллюсков в мраморе на «Речном вокзале» привлекли внимание сотрудников метро. В результате на сайте депо «Сокол» появился посвященный этим раковинам раздел.

Технические характеристики

«Речной вокзал» – станция мелкого заложения (проходит на шестиметровой глубине). Состоит из трех пролетов. Украшение станции – шикарные колонны квадратной формы. Они расположены в два ряда (каждый по 40 штук) с четырехметровым шагом. За станцией находятся специальные тупики. Их используют для оборота движущихся составов и ночного отстоя поездов. Станцию «Речной вокзал» проектировали архитекторы Ю.А. Колесникова и Н.И. Демчинский.

Вестибюли и пересадки

Выход в город со станции «Речной вокзал» осуществляется через два наземных застекленных вестибюля. Оба они выходят на улицу Фестивальную. Утром и вечером в «час пик» улица сильно перегружена в связи с пересадкой большого количества людей из метро в наземный транспорт и наоборот. Несколько лет назад для того, чтобы пассажиропотоки стали более организованными, у выходов из метро соорудили торгово-пересадочный комплекс (ТЦ «Речной»). Впрочем, свою основную функцию он исполняет только теоретически. Ведь фактически это обычный торговый центр. Таким образом, постройка только ухудшила ситуацию, заполонив собой часть и так перегруженной территории перед выходом из метро.

Достопримечательности

От южного вестибюля станции «Речной вокзал» через парк «Дружба» можно пройти к Северному речному вокзалу – основной достопримечательности этого района. Сооружение находится в десяти минутах ходьбы от станции на берегу Химкинского водохранилища. Поэтому в народе Северный речной вокзал нередко называют Химкинским.

Вокзал расположен на равнинной территории и тянется в длину на полторы сотни метров. Его построили в 1937 году, еще до того, как заполнили водой Химкинское водохранилище. Проектировали сооружение русские архитекторы Владимир Кринский (автор многих экспериментально-методических проектов общественных зданий) и Алексей Рухлядев (один из учредителей Ассоциации новых архитекторов «АСНОВА»). Маститые мастера создали поистине оригинальное сооружение, ставшее памятником архитектуры и одним из символов Москвы.

Здание Речного вокзала имеет форму гигантского корабля с оригинальными архитектурными элементами – широким лестничным маршем по центру и высоким стальным шпилем. Остроконечник увенчан пятиконечной позолоченной звездой. Ее лучи имеют длину в 4 метра. В центре «светила» находятся символы советской эпохи серп и молот, инкрустированные самоцветами. В башню вокзала вмонтированы уникальные куранты. Ранее они находились в Воскресенском соборе, расположенном в городе Волоколамске.

Вход в здание декорирован панно в технике майолики. Чаще всего внимание прохожих привлекает одна из работ под названием «Москва будущего». Экстерьер первого этажа образуют десятки колонн светло-серого цвета. А на противоположных боках площадки расположены террасы с фонтанами. Один украшен фигурами белых медведей и называется «Север». Другой, декорирован скульптурами дельфинов и именуется «Юг». Эти фонтаны как бы подчеркивают то, что пути с вокзального причала ведут на дальний север и на дальний юг.

Внутри вокзал декорирован мрамором, гранитом, диоритом. Крыша вокзала заасфальтирована. Отсюда можно увидеть всю панораму Химкинского водохранилища – причалы, судна, оживленную толпу пассажиров и чаек, кружащих над водной гладью.

Наземная инфраструктура

Инфраструктура в данном районе развита отлично, здесь работает ряд предприятий и организаций – «Русэкспоком», «Портхладокомбинат», «Речсвязьинформ». Рядом расположена и зона отдыха – Парк дружбы.

Около метро оборудованы остановки общественного транспорта городских и пригородных маршрутов.

Полезные факты

Станция начинает работу в 5 часов 35 минут (по четным) и 5 часов 45 минут (по нечетным). Закрывается в час ночи.

Работающие сотовые операторы – «Билайн», «МТС», «Мегафон».

Интересно

В 1989-1990 годах у станции метро «Речной вокзал» в двухкомнатной квартире на улице Петрозаводской существовала штаб-квартира товарищества художников из Ростова-на-Дону «Искусство или смерть». Искусствоведы утверждают, что это одно из наиболее ярких объединений художников в период перестройки.

В известном фильме «Волга–Волга» 1938-го года есть кадры с Речным вокзалом. В киноленте главная достопримечательность вблизи одноименной станции метро исполняет роль визитной карточки Москвы.

Столичные власти планируют продлить Замоскворецкую линию метро от Речного вокзала до улицы Дыбенко

Столичные власти планируют продлить Замоскворецкую линию метро от Речного вокзала до улицы Дыбенко

Столичные власти планируют продлить Замоскворецкую линию метро от Речного вокзала до улицы Дыбенко. Для этого будут построены две новые станции: «Улица Дыбенко» и «Беломорская улица». Об этом 17 июня сообщила газета «Вечерняя Москва».

И. о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал, что продление Замоскворецкой линии необходимо: идет строительство платной дороги «Москва-Санкт-Петербург», да и станция «Речной вокзал» слишком загружена.

«До конца лета будет готов проект нового участка. Мы хотим его завершить к середине 2015 года», — сказал Марат Хуснуллин.

Он добавил, что строительство нового отрезка этой линии планируется начать уже в этом году. Зеленую ветку продлят на 2,7 километра, до МКАД. Станция «Улица Дыбенко» с двумя подземными вестибюлями будет расположена вблизи строений 34-38 по одноименной улице.

Там же рассматривается возможность организации транспортно-пересадочного узла. Станция улучшит обслуживание районов Левобережный и Ховрино, где проживают 140 тысяч человек. Их время в пути до центра сократится на 20 минут.

Проектируемая станция «Беломорская улица» будет расположена на пересечении одноименной улицы с улицей Смольная.

Последние обновления:

  • Светофор с предупреждением пешеходов о приближении машин тестируют в Москве
  • Новый вид комбинированных маршрутов столицы появился в российском приложении
  • Посвящение в будущие профессионалы прошли 20 тыс. учеников предпрофессиональных классов
  • Вебинар о требованиях к возведению объектов на городской территории проведут в столице
  • Горожан пригласили на две выставки Музея Востока к китайскому Новому году
  • 17:20 Светофор с предупреждением пешеходов о приближении машин тестируют в Москве
  • 17:03 Новый вид комбинированных маршрутов столицы появился в российском приложении
  • 16:48 Посвящение в будущие профессионалы прошли 20 тыс. учеников предпрофессиональных классов
  • 16:32 Вебинар о требованиях к возведению объектов на городской территории проведут в столице
  • 16:16 Горожан пригласили на две выставки Музея Востока к китайскому Новому году
  • 16:02 Собянин рассказал, какие участки парка «Яуза» благоустроят в этом году
  • 16:01 Городские службы ведут работы по вывозу снега с улично-дорожной сети
  • 15:46 Музей Транспорта столицы отреставрирует 13 экспонатов в этом году
  • 15:30 Москвичам назвали затрудненные участки на дорогах вечером 9 февраля
  • 15:22 Очередной личный прием участников программы реновации прошел в Москве
  • 15:12 Московские полицейские задержали банду лжериелторов
  • 14:57 Столичные врачи прооперировали мужчину с инфарктом и пороком сердца
  • 14:41 Свыше 3 млн раз просмотрели прогноз прибытия транспорта в приложении «Московский транспорт»
  • 14:26 Профильный день о молодежи состоится на выставке-форуме «Россия» 10 февраля
  • 14:22 ЖК с ритмичными фасадами начали строить по реновации в районе Зюзино
  • 14:11 Горожан пригласили на концерт подмосковных коллективов в Музей Победы
  • 14:06 Город закупил более 330 вагонов для БКЛ и МЦД в 2023 году благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам
  • 13:56 Москвичи утилизировали автомобили весом почти 40 т с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей»
  • 13:47 Собянин: Более 800 промпредприятий получили поддержку от города в 2023 году
  • 13:41 Более 320 тыс. раз пассажиры воспользовались услугой пополнения баланса «Тройки» онлайн с января

Движение поездов к станции метро «Речной вокзал» приостановлено из-за аварии (Москва)

Москва, 19 марта, 2006, 16:21 — ИА Регнум. В данный момент движение по направлению к станции метро «Речной вокзал» Замоскворецкой линии московского метро приостановлено. Сотрудники МЧС ликвидируют последствия аварии, произошедшей в 14 часов 34 минуты по Московскому времени, сигнал о которой поступил на пульт дежурного по МЧС в 14 часов 37 минут.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МЧС, причиной аварии стали 2 сваи, которые обрушились на третий вагон с хвоста между третьей и четвертой дверью и пробили ее. Пострадавших в результате происшествия нет.

Между тем, как пояснил корреспонденту ИА REGNUM один из работников московского метрополитена, нештатные ситуации в метро возникают довольно часто. Ежедневно несколько человек пытаются броситься под поезд, причем, в праздничные дни их число возрастает, перед новым годом поезд встал из-за того, что лопнул рейс на втором пути между станциями «Менделеевская» и «Цветной бульвар», иногда поезда останавливаются из-за неисправности светофоров, или из-за того, что на крышах вагонов пытаются кататься подростки.

Однажды, движение поездов метрополитена было остановлено из-за того, что на рельсы прыгнул иногородний пассажир, который решил, что опоздал на последний поезд и по путям отправился на вокзал.

Еще в одном случае, на станции «Бабушкинская» подозреваемого с большим чемоданом преследовали сотрудники милиции. Он бросил свой груз на пути, чемодан раскрылся, и оттуда вылетели бумажные купюры на большую сумму. Банкноты стало засасывать в туннель, пришлось остановить движение поездов и останавливать «денежный ветер».

История метро Речной вокзал

История метро Речной вокзал

Станция метро у Северного речного вокзала планировалась ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт первый участок Горьковско-Замоскворецкой линии. Предполагалось продление Горьковско-Замоскворецкого радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Второй из них была станция «Северный речной вокзал», которая должна была расположиться под Ленинградским шоссе. Тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.

Затем станция появляется в планах 1957 года. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года.

История метро Речной вокзал

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу.До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская».

В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Северный порт», однако он не был осуществлён.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *