Свободы 52 музей вмф москва как добраться
Перейти к содержимому

Свободы 52 музей вмф москва как добраться

  • автор:

Музей подводного флота в Москве

Все Музеи

Жители и гости столицы имеют уникальную возможность посетить музей «Подводная лодка» в Москве и узнать много интересного о боевой субмарине, ознакомиться с ее обстановкой и непростыми условиями работы и жизни экипажа.

на карте

Увеличить карту
Адрес музея
ул. Свободы, 56, Москва
Режим работы

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник 11:00–19:00
  • Среда 11:00–19:00
  • Четверг 13:00–21:00
  • Пятница 11:00–19:00
  • Суббота 11:00–19:00
  • Воскресенье 11:00–19:00

Стоимость билета
Взрослый – от 300 руб.
Льготный – от 120 руб.
Подробные цены
Официальный сайт
https://www.mosparks.ru/vmf/
Номер телефона
+79265221596

Музей подводная лодка

История создания музея

Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была создана в 1979 г. в Нижнем Новгороде. До 1995 г. она несла службу у берегов Анголы, в Баренцевом и Норвежском морях, в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике. В 1998 г. субмарина была списана.

Музей открылся по инициативе ветеранов военно-морского флота. В начале 2000-х гг. Правительство Москвы выкупило Б-396, и начались работы по снятию вооружения и переоборудованию подлодки в музей. По завершении работ субмарину длиной 90 м отбуксировали в Москву на специальном понтоне. Первоначально «Новосибирский комсомолец» планировали установить на набережной Тараса Шевченко, однако в 2003 г. ее разместили в Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».

Открытие музея состоялось 26 июля 2006 г. в ознаменование 100-летия подводного флота России. Сейчас субмарина входит в состав музея военно-морского флота наряду с такими экспонатами, как боевой транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».

Отсеки подводной лодки

«Новосибирский комсомолец» имеет 7 отсеков:

Отсеки подводной лодки

  1. Торпедный.
  2. Жилой.
  3. Пост управления.
  4. Жилой (ныне – демонстрационный зал);
  5. Дизельный.
  6. Электромоторный.
  7. Кормовой.

В ходе работ по переоборудованию для удобства посетителей в переборках были вырезаны специальные арки-переходы, в то время как матросы перемещались между отсеками через специальные люки. Благодаря этому посетить музей могут люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В каждом отсеке субмарины имеются телефонные аппараты для связи. Во время выполнения боевого задания члены экипажа не имели права переходить из отсека в отсек без предварительного звонка и соответствующего приказа.

Пост управления

Центральный пост управления находится в третьем отсеке субмарины. Здесь командир отдает приказы и управляет движением Б-396 с помощью манипуляторов. Посетители могут увидеть пульты управления рулями и торпедной стрельбой, гидроакустическую станцию миноискания, гироскоп, гидроакустический комплекс «Рубикон», машинные телеграфы, перископ. Кроме капитана, на посту управления работали боцман и механики. Кроме того, в этом отсеке располагаются рубки штурмана, радиосвязи и радиолокации.

В каждом отсеке установлены глубиномеры, которые показывают глубину погружения или всплытия подлодки. Предельная глубина для «Новосибирского комсомольца» составляет 300 м.

Торпедный

В торпедном отсеке находится вход в подводную лодку. Здесь располагался главный боевой запас субмарины – самонаводящиеся торпеды, каждая из которых имела длину 8 м и весила 2020 кг. Этот отсек был также и жилым, поэтому, кроме орудий, в нем обитали и 14 матросов. Забавным экспонатом музея является выставленный здесь самодельный снеговик-подводник.

Торпедный

Жилые

В различных помещениях первого, второго и седьмого отсеков располагаются койки в 2-3 яруса для отдыха личного состава. Впервые на этой субмарине достигнута компоновка, позволяющая каждому из 78 членов экипажа иметь отдельную, закрепленную за ним койку. Также здесь имеются аварийно-спасательные шлюзы.

Во втором отсеке находится кают-компания и каюты для отдыха. Кают-компания представляет собой место отдыха и приема пищи для всех членов экипажа. Здесь стоит обеденный стол и стулья, шахматы и небольшая библиотека. Во главе стола находится место командира, которое, согласно неписаному правилу, не имеют права занимать остальные члены экипажа. При этом обеденный стол в случае необходимости превращается в операционный. Поэтому каюта врача и лазарет (изолятор) располагаются рядом с кают-компанией.

Во втором отсеке размещалась и кухня кока, которому приходилось практически непрерывно готовить еду для большого экипажа, и туалет с душевой (гальюн). Чтобы не расходовать запасы пресной воды, подводникам приходилось мыться морской водой. По этой же причине грязное белье не стирали, а выбрасывали за борт.

Дизельный

«Новосибирский комсомолец» – это дизель-электрическая подлодка. В надводном положении субмарина двигалась при помощи дизелей, а под водой, для того чтобы не создавать шума, лодка работала на электромоторах. Дизельный отсек также непрост в эксплуатации. При работающих двигателях температура здесь достигала 60°С, а шум превышал 120 дБ. В связи с такими тяжелыми условиями смена матросов осуществлялась каждые 15-20 минут.

Дизельный

Электромоторный

Электромоторы питались от многочисленных аккумуляторных батарей. Их обслуживание требовало немалого внимания и правильной эксплуатации. В противном случае могли произойти аварии и гибель экипажа. На макете субмарины видно, как много места выделялось под хранение этих батарей, при этом вес одного элемента составляет 720 кг, а всего на борту их было около 500 шт.

В отличие от дизельного отсека, здесь было тихо, но большую опасность представляла возможная утечка водорода. При взаимодействии с кислородом этот газ мог спровоцировать взрыв. Поэтому работа в этом отсеке, как и в других, требовала повышенного внимания.

Аккумуляторные батареи могли работать около 6 суток.

После этого подлодке необходимо подняться на поверхность и перейти на дизельные двигатели, которые подзаряжали батареи.

Кормовой

В седьмом кормовом отсеке располагаются койки для отдыха и кормовой аварийно-спасательный шлюз.

Каюта командира

В этой одноместной каюте размещался капитан подводной лодки. Здесь посетители могут увидеть фотографии первого экипажа и командира «Новосибирского комсомольца».

Каюта командира

Демонстрационный зал

Четвертый отсек, который ранее был жилым, сейчас представляет собой демонстрационный зал, посвященный истории создания дизельных подлодок. Здесь посетители увидят макет самой субмарины в разрезе, который поможет представить, как она выглядела во время выполнения боевых задач. Кроме того, представлены костюмы членов экипажа, награды, предметы обихода, интерактивные дисплеи, демонстрирующие участие Б-396 в подводном сражении.

Таким образом, и после списания «Новосибирский комсомолец» может служить если не боевым, то познавательным целям.

Программы виртуального пилотирования

Наряду с посещением боевой подлодки, у посетителей музея ВМФ есть уникальная возможность почувствовать себя на месте командира экраноплана с помощью тренажера виртуального пилотирования. Экраноплан – это необычное транспортное средство, может летать над водой и любой твердой поверхностью (например, снег, лед) на низких высотах и приземляться на нее. Таким образом, экраноплан совмещает функции самолета и морского судна.

Стенд виртуального пилотирования представляет собой модель кабины боевого экраноплана «Орленок». Программа позволяет управлять транспортным средством в ручном или автоматическом режиме. Кроме командира и второго пилота, тренажер вмещает до 12 посетителей-пассажиров. Программа позволяет отработать взлет, посадку и имитировать выполнение боевых задач на экраноплане.

Стоимость посещения музея подводной лодки

Цены на входные билеты в музей следующие:

Стоимость посещения музея

  • 300 руб. – для взрослых;
  • 120 руб. – для льготных категорий граждан: многодетных семей, школьников от 7 до 17 лет, студентов очной формы обучения, пенсионеров, инвалидов.

Тем, кто желает посмотреть не только подводную лодку, но и выставочный павильон музея, можно приобрести комплексный билет за 450 руб. для взрослых и 200 руб. – для льготников.

Для детей до 6 лет и детей-сирот, инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий и ВОВ вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца для учащихся высших учебных заведений очной формы обучения вход свободный.

Если вы хотите посетить музей с экскурсией, цена на билеты составит:

  • 400 руб. – для взрослых;
  • 180 руб. – для льготных категорий граждан;
  • 60 руб. – для детей до 6 лет включительно и школьников.

Стоимость комплексного билета с экскурсией:

  • 700 руб. – для взрослых;
  • 300 руб. – для льготных категорий граждан;
  • 100 руб. – для детей до 6 лет и школьников.

Цены за групповые экскурсии варьируются от 2500 до 9000 руб. в зависимости от категории посетителей.

Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.

Режим работы

Часы работы музея:

Режим работы

  • во вторник, среду, с пятницы по воскресенье музей работает с 11:00 до 19:00;
  • в четверг – с 13:00 до 21:00;
  • в понедельник – выходной;
  • каждый последний четверг месяца – санитарный день.

Экскурсии проводятся по следующему расписанию:

  • во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – в 15:00 и 17:00;
  • в четверг – в 15:00, 17:00 и 19:00.

Адрес и как добраться до музея подводного флота

Музей истории ВМФ находится в Москве между Волоколамским и Ленинградским шоссе в парке Северное Тушино по адресу: ул. Свободы, 52. До него можно добраться на метро, автобусе или такси.

Метро

Ближе всего к музею находится станция метро «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. При выходе из метро следуйте в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Расстояние от метро до музея составляет около 1 км.

Автобусы

До музея можно добраться от станции метро «Планерная» автобусом №102 и Т, остановка «Захарково».

Такси

Такси является одним из самых удобных способов передвижения, однако при планировании поездки следует учитывать возможные пробки. Для поездки на такси можно воспользоваться сервисами Яндекс Go, Gett, Uber и др.

Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России

Уютные джазовые и симфонические концерты на теплых панорамных крышах от Roofevents с видом на Москву

26 июля 2006 года состоялось торжественное открытие «Подводной лодки-музея», на котором присутствовали москвичи, гости из регионов России, члены экипажей дизельных и атомных подводных лодок, кадеты морских корпусов, юнги Клуба юных моряков «Бригантина».

Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России

В июне 2007 года из Каспийска в музей доставлены амфибийные средства ВМФ — боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «СКАТ».

Таким образом, в состав экспозиции музея входит не только знаменитая подводная лодка «Новосибирский комсомолец», но хоть и не многочисленная, однако целая эскадра разнородных сил ВМФ, среди которых уникальные экспонаты, не имеющие аналогов в мире.

К настоящему времени: развернута экспозиция «Подводная лодка — музей», установлены экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ»; развернута экспозиция на площадках боевой техники ВМФ. В феврале 2010 года в Музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России начал принимать первых посетителей образовательный (тренажерный) Стенд виртуального пилотирования экраноплана «Орленок» (СВП), который выполнен на базе сверхсовременных технологий лидера отечественных программно-аппаратных средств компании Транс-Форс.

Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России

В начале 2011 года для осуществления выставочной и культурно-просветительской деятельности на причальной линии музейного комплекса установлены два временных выставочных павильона № 1 (полезная площадь — 84 квадратных метров) и № 2 (полезная площадь — 108 квадратных метров) со сменной экспозицией и трансформируемым пространством, которые предоставляют уникальную возможность проведения выставок, инсталляций, вернисажей, концертов в одном из самых живописных уголков Москвы.

В 2013 году произошло объединение парка «Северное Тушино» и Музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России. Теперь это Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино».

Режим работы:

  • вторник, среда, пятница-воскресенье — с 11:00 до 19:00;
  • четверг — с 13:00 до 21:00;
  • понедельник и последний четверг месяца — выходной.

Стоимость билетов:

Подводная лодка Б-396

  • Взрослые — 300 рублей;
  • Взрослые (экскурсионный билет) — 400 рублей;
  • Льготники — 120 рублей;
  • Льготники (экскурсионный билет) — 180 рублей.

Выставка Военно-морского флота

  • Взрослые — 300 рублей;
  • Взрослые (экскурсионный билет) — 400 рублей;
  • Льготники — 120 рублей;
  • Льготники (экскурсионный билет) — 180 рублей.

Единый билет 2 в 1 (подводная лодка + выставка)

  • Взрослые — 450 рублей;
  • Взрослые (экскурсионный билет) — 700 рублей;
  • Льготники — 200 рублей;
  • Льготники (экскурсионный билет) — 300 рублей.

Музей истории ВМФ в комплексе «Северное Тушино»

262694246_1094387184723114_4605635037146957961_n.jpeg

Не важно в какое время и какой аэропорт прилетает ваш рейс, в любое время суток вы найдёте для себя удобный и безопасный трансфер.

Музейно-выставочный комплекс «Музей ВМФ» расположен в музейно-парковом комплексе «Северное Тушино». Здесь можно увидеть 90-метровую дизельную подводную лодку Б-396, десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат», боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок», привезенный из Каспийска, осмотреть площадку боевой техники и почувствовать себя капитаном или пилотом.

Самый популярный экспонат музея — как раз 90-метровая дизельная подлодка Б-396. В 80–90-е годы она служила в Средиземном и Баренцевом морях, Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а теперь ее может посетить любой желающий. Из семи отсеков Б-396 разрешен осмотр шести. Зрители увидят вооружение, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления, спасательный гидрокостюм подводника, корабельную рынду, каюту капитана, спальные места команды, личные вещи экипажа. Также в музее доступны для посещения экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат». Музейный комплекс оснащен стендом визуального пилотирования.

На территории музея ВМФ работает выставочный павильон со сменной экспозицией и трансформируемым пространством для выставок и концертов. В кинозале устраивают показы образовательных фильмов в формате 3D.

Фото: пресс-служба музея

Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России

Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России (Музей ВМФ) — музей в Москве с натурными экспонатами на площадках под открытым небом.

Смотрите также
  • Парк «Северное Тушино»
  • Северный речной вокзал
  • Парк Дружбы
  • Аллея имени Алисы Селезнёвой

История

В апреле 1999 года вышло постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года № 255−ПП «О создании в Москве Культурно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота». 22 августа 2003 года было организовано государственное учреждение культуры города Москвы «Подводная лодка-музей» (ГУК «Подводная лодка-музей»); по постановлению Правительства Москвы «О размещении музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России и культурно-развлекательного центра в акватории Химкинского водохранилища», вышедшем в ноябре того же года, на стоянку на территории музея встала подводная лодка Б-396.

The ekranoplan A-90 Orlyonok (Eaglet)

Открытие «Подводной лодки-музея» состоялось 26 июля 2006 года с участием мэра Москвы Ю. М. Лужкова, главнокомандующего ВМФ адмирала флота В. В. Масорина, моряков-подводников и кадетов.

B-396 Novosibirskiy komsomolets

Экспонаты

  • Большая дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б.
  • Боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок».
  • Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
  • Площадка боевой техники:
    • имитатор торпеды;
    • выпускаемое буксируемое антенное устройство (ВБАУ) «Параван»;
    • выдвижная антенна «Синтез»;
    • аварийный буй;
    • фрагмент выдвижного устройства МТ-70 (телевизионная голова перископа);
    • выдвижное устройство «Завеса»;
    • якорь Холла.

    Ссылки

    • Музей истории ВМФ появится в Москве в 2012 году. // flot.com, 13 октября 2010.
    • Музей ВМФ России в Москве невозможно использовать по назначению — Мосгорпарк. // flot.com, 11 ноября 2013 года.
    • Александр Кузиванов. Гибель музея ВМФ. Военные моряки в столице лишились последнего причала. // Военное обозрение, 30 июля 2013.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *