Сколько жд вокзалов в воронеже
Перейти к содержимому

Сколько жд вокзалов в воронеже

  • автор:

Железнодорожный вокзал Воронеж

Воронеж является городом – «миллионником». Именно этим объясняется тот факт, что в нём расположено сразу несколько ж/д вокзалов, главным из которых является железнодорожный вокзал Воронеж–1.

Его специфика заключается в том, что сюда приходит лишь поезда, для которых Воронеж является конечной точкой маршрута (информацию по этому вопросу может предоставить справочная служба вокзала). Транзитные поезда дальнего следования, преимущественно проходят через две другие станции: «Придача» и «Воронеж-2» (Курский вокзал). Подобная организация движения объясняется тем, что главный жд вокзал расположен практически в центре города, а остальные станции находятся на левом берегу.

Купить ЖД билеты онлайн в Воронеже

Купить железнодорожные билеты в Воронеже онлайн при помощи сервиса tutu.ru воспользовавшись формой поиска, представленной ниже.

Вы можете выбрать жд билеты на любую дату и рейс, который вас интересует.

Услуги для пассажиров

Поезда прибывают на три прямых ж/д платформы, две из которых являются островными, а третья – боковой. Из зала ожидания на посадку можно попасть по подземным переходам или воздушным галереям. Здание вокзала периодически модернизируется и достраивается, что позволяет обеспечить пассажирам необходимое качество обслуживания, включая возможность приобретать ж/д билеты онлайн.

Каждый входящий в здание вокзала пассажир проходит проверку на металлодетекторе. Подача машины непосредственно ко входу в здание вокзала запрещена. А на платформу въезд платный.

Вся интересующая информация, включая расписание поездов, выведена на крупное электронное табло, дублируется по громкой связи. Пассажир может самостоятельно уточнить интересующую информацию через специальные справочные автоматы или по многоканальному бесплатному телефону справочной службы – 8 (800) 775-00-00, включая расписание электричек.

К услугам пассажиров вместительный зал ожидания, комната для пассажиров с детьми, имеется возможность посетить парикмахерскую, принять душ, воспользоваться услугами туалетов, химчистки и прачечной. На территории вокзала работают обычные и автоматические камеры хранения, в любое время суток можно перекусить в точках быстрого питания или кафе. Имеется медпункт и отделение полиции.

Купить ж/д билеты можно непосредственно в кассах вокзала, работающих круглосуточно, для покупки потребуется предъявление паспорта. В многочисленных торговых точках можно приобрести всё необходимое в поездке. В непосредственной близости от здания вокзала располагаются гостиницы и несколько хостелов.

Расписание движения поездов дальнего следования и пригородных поездов центрального железнодорожного вокзала Воронежа вы найдете по следующим ссылкам: расписание поездов, расписание электричек.

Для получения справочной информации можно воспользоваться бесплатным номером справочной службы, а адрес и схему проезда к вокзалу вы найдете на странице Как проехать?

ЖД вокзалы Воронежской области

Станция «Воронеж-1» (так официально называется Центральный ж/д вокзал города) расположена на площади Черняховского и .

Ж/д вокзал Россоши

Железнодорожный вокзал города Россошь Воронежской области является объектом культурного наследия народов РФ, связано это с важными историческими.

Вокзал Воронеж-Курский

6 туристов было здесь

Вокзал Воронеж-Курский, расположенный на Донбасской улице, является вторым в городе по своим размерам и количеству обслуживаемых.

ЖД вокзалы города Воронеж

В Воронеже, крупном областном центре, есть несколько железнодорожных вокзалов. Главным считается вокзал Воронеж-1, принадлежащий к Юго-Восточной железной дороге. Основной особенностью станции Воронеж-1 является то, что здесь принимают поезда, для которых этот пункт является конечным. Транзитные маршруты проходят через станции Воронеж-2 (Воронеж-Курский) и Придача (Воронеж-Южный). Здание главного железнодорожного вокзала Воронежа было выстроено после 1945 года — здание старого вокзала было уничтожено в годы войны. По архитектурному стилю двухэтажное здание напоминает Эрмитаж, благодаря необычной форме здания, колоннам, высоким прямоугольным окнам и скульптурам, установленным на крыше.

Контактные данные

Здание ж/д вокзала Воронеж-1 расположено по адресу: пл. Черняховского, 1, в центральной части города. Транспортное сообщение возле железнодорожного вокзала хорошо развито. Все остановки, расположенные возле здания ж/д вокзала, называются «Ж/д вокзал Воронеж-1» и находятся на расстоянии 100-170 метров от входа в здание.

Вся информация, касающаяся работы железнодорожного вокзала, расписания поездов, следующих до станции Воронеж-1, стоимости и предварительной продажи билетов, правил перевозки детей, провоза багажа и животных, порядка предоставления льгот отдельным категориям граждан, доступна по телефону справочной службы и на сайте.

Адрес вокзала: пл. Черняховского, 1
Справочная служба: 8-800-755-00-00
Часы работы: круглосуточно

Железнодорожный вокзал сегодня

Здание центрального железнодорожного вокзала Воронежа, несмотря на небольшие размеры, успешно справляется с пассажиропотоком. Прибытие и отправка осуществляются с трех платформ, двух прямых и одной боковой, попасть на которые можно при помощи воздушных галерей или по подземным переходам. Перед зданием вокзала находится площадь, но автомобилям въезд на нее запрещен: для автомобилистов неподалеку от вокзала организована платная парковка.

ЖД вокзал города Воронеж

Обслуживание пассажиров

Вход в помещение железнодорожного автовокзала осуществляется через рамку металлодетектора. В плане пассажирского сервиса здание отвечает всем современным требованиям. Вся информация о движении поездов отображается на электронном табло и дублируется по громкой связи. Можно самостоятельно уточнить любую информацию, касающуюся расписания движения транспорта, при помощи справочных автоматов. Пассажирам предоставлена возможность дождаться прибытия своего рейса в комфортабельном зале ожидания. Также на территории железнодорожного вокзала размещены:

  • билетные кассы;
  • справочное бюро;
  • комната матери и ребенка;
  • камера хранения;
  • душевые комнаты;
  • прачечная и химчистка;
  • туалеты;
  • парикмахерская;
  • банкоматы и терминалы оплаты;
  • пункт проката автотранспорта;
  • медпункт;
  • отделение полиции.

ЖД вокзал Воронеж

В здании вокзала Воронеж-1 и на прилегающей к нему территории расположены пункты питания, точки по продаже сувенирной продукции, свежей прессы и товаров в дорогу. Имеется бесплатный wi-fi. При помощи онлайн сервисов можно дистанционно купить билеты на любые направления. Кассы на железнодорожном вокзале работают в круглосуточном режиме.

В непосредственной близости от железнодорожного вокзала располагается несколько гостиниц и хостелов, в самом здании вокзала комнат отдыха нет.

В Воронеже открыт третий железнодорожный вокзал

В Воронеже открылся железнодорожный вокзал «Воронеж-Южный», включающий старое здание станции «Придача» и новый трехэтажный комплекс, рассчитаный на 240 пассажиров.

В 1918 году на окраине Воронежа построили грузовую станцию «Придача», через которую позднее стали направлять и пассажирские поезда. Со временем она приобрела большое значение. Через неё пассажирские составы из других регионов России следуют на курорты Черноморского побережья и обратно, так как если бы им приходилось заходить на главный вокзал «Воронеж-1», то они бы теряли в пути 40 минут. В пик летних перевозок здесь принимают до 42 пар поездов, и через здание старой станции проходило до 1,5 тыс. человек в сутки. Был необходим нормальный пассажирский вокзал. Его строительство начали в 2016 году и завершили за полтора года.

В возведение нового вокзального комплекса инвестировали около 380 млн рублей.

В трехэтажном здании два этажа отдано пассажирам. К их услугам два зала ожидания, справочное бюро, буфет, комната отдыха, туалеты, лифт, в случае необходимости — медицинский пункт. Медицинский пункт, к слову, имеет специальную боксовую комнату для изоляции больных с опасными инфекционными заболеваниями, чем могут похвастаться далеко не все крупные вокзалы.

Вокзал соответствует всем современным требованиям. С комфортом им смогут пользоваться все пассажиры, в том числе и маломобильные горожане или гости Воронежа — инвалиды, дети и мамы с колясками.

О ЮВЖД

Юго-восточная железная дорога занимает центральное положение в сети железных дорог России и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Обслуживает Центрально-черноземный экономический район России, граничит с Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами. Эксплуатационная длина ЮВЖД — 4,18 тыс. км или 5% протяженности сети. Управление ЮВЖД находится в Воронеже, где имеются два вокзала: «Воронеж-1», через станцию которого проходит до 169 пар поездов в сутки, и станцию пригородного сообщения «Воронеж-Курский»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья 🙂

Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • ГК «ЭкоНива» начала производство твёрдого сыра 12-месячной выдержки
  • Новый корпус детской областной больницы открылся в Воронеже
  • Оборудование для газовых скважин начало поставлять воронежское КБХА

Седое Лихо
stasik
26.05.18 18:22:08

Смотрел репортаж, судя по всему там сделали низкие платформы. Спрашивается, зачем, если вокзал по сути строится с нуля и можно построить высокие платформы?

A_SEVER
26.05.18 18:28:48

Спрашивается, зачем, если вокзал по сути строится с нуля

Построили новое здание вокзала, а платформы уже были.
A_SEVER
26.05.18 19:51:07

А почему платформы не подняли?

Чтобы избавить пассажиров от необходимости подниматься и спускаться по лестницам надземного или подземного перехода.

stasik
27.05.18 01:39:15

А как высота платформы влияет на наличие пешеходных переходов? причём здесь вообще это? Высокие платформы прежде всего нужны для лиц пожилого возраста, инвалидов, людей с колясками, велосипедами и в принципе для ускорения посадки/высадки пассажиров. Почему этот элементарный факт не дойдёт до РЖД?

A_SEVER
27.05.18 07:37:07

А как высота платформы влияет на наличие пешеходных переходов?

Если мы увеличим высоту платформ, то избавим пассажиров от 4 ступенек лестницы вагона, но вместо этого им придётся преодолевать несколько десятков ступенек лестниц подземного перехода — на островную платформу через пути уже не попадёшь, а лестницы подземного перехода придётся нарастить вместе с платформой.

И как проводить подобную реконструкцию в условиях действующей станции?

Отредактировано: A_SEVER~11:00 27.05.18
Братец
27.05.18 22:34:29
Никто там не ходит по путям. Небольшой подземный переход вполне всех устраивает.
brat_po_razumu
27.05.18 13:22:14

А как высота платформы влияет на наличие пешеходных переходов?

. Товарищ — ты на вокзалах хотя бы раз в жизне бывал ведь, на вокзалах — далеко не одна платформа. Если они низкие — на уровне земли — — то пассажирам нет проблем переместиться с одной платформы на другую по НАЗЕМНОМУ переходу. Если же платформы — высокие, то — КАК пассажиру переместиться от вокзала, с первой платформы, на вторую, третью ВЫСОКИЕ платформу? Спрыгнуть с первой платформы вниз, на пути — и вскарабкаться на вторую платформу, опять спрыгнуть вниз — и вскарабкаться на третью? У меня уже долго стойкое чувство, что ты пишешь — вообще не понимая, да и не желая понимать, что вообще ты пишешь. При этом ты раздаешь советы РЖД. Бессмысленные. При наличии высоких платформ — подземный или надземный переходы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ — не прыгать же пассажирам с платформы на платформу! А при наличие подземных-надземных переходов — пассажиру нужно подняться и затем спуститься на гораздо большее число ступенек, чем подняться на 3-4 ступеньки в поезд. При этом еще нужны и значительные инвестиции, и строительство колоссально осложняется тем, что вокзалы — постоянно действующие, по путям ходят поезда, на платформах уезжают-приезжают пассажиры… А в результате пассажирам — в том числе пожилым, с багажом — нужно будет долго подниматься (спускаться) в надземный (подземный) переход, потом — долго спускаться (подниматься) на платформу, при этом число проходимых ступенек будет приблизительно в 20 раз больше, чем просто подняться по ступенькам в поезд. Вот ей-богу: лучше жевать, чем задавать никчемные вопросы, ни ухом, ни рылом не разбираясь в основе предмета, при этом раздавать советы специалистам.

stasik
27.05.18 14:28:08

Ты, пожалуйста, так с мамой своей общайся или с друзьями, в таком хамском тоне. Специалист хренов. Посмотри как реализованы вокзалы и их платформы во всём мире. Нигде, кроме стран бывшего совка нет низких платформ, везде высокие. Потому что это базовые вещи — доступность, удобство для маломобильных пассажиров и ускорение посадки/ высадки. А по поводу подземных переходов, не поверишь, но есть такие приспособления как лифты и пандусы. Внезапно, да?

brat_po_razumu
27.05.18 15:43:15

Товарищ — ты задал никчемный вопрос: а какое отношение высокие платформы имеют к надземным-подземным перефодом, какая тут связь? Хотя любой школьник, даже начальной школы, хоть раз побывавший на вокзале — понимает, что перейти с высокой платформы на высокую платформу без наличия подземного-надземного перехода НЕВОЗМОЖНО. Тут даже и на вокзале бывать не нужно — число житейски можно же подумать, а? Тебе этот вопрос разъяснили. Вместо того, чтобы озознать свою элементарную, даже в неспециальных вопросах — чисто в бытовых, житейских, ты продолжаешь, и увеличиваешь, несение лжи и бреда.

Нигде, кроме стран бывшего совка нет низких платформ, везде высокие.

Центральный вокзал Праги:

Более того — ВСЕ двухэтажные поезда Голландии (а тут это основной вид междугородних поездов) — еще и с обязательными ступеньками внутри! Заходишь в тамбур вагона по ступенькам — и для прохода из тамбура в вагон еще либо вверх по ступенькам, либо вниз по ступенькам:

Число ступенек в голландских поездах, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для прохода в салон поезда — посчитаешь сам?

Отредактировано: brat_po_razumu~15:44 27.05.18
Геннадий Пахомов
26.05.18 20:21:10

Говорят, что один дурак способен задать столько вопросов, что не ответит и сотня мудрецов…Не про вас ли это- Южный?

Путник У Ворот Зари
27.05.18 08:39:19
в Краснодаре тоже нет…

Геннадий Тесёлкин
27.05.18 11:34:47

И в Ростове-главном тоже
Юрий Жолобов
27.05.18 16:19:52
Мда, с архитектурной точки зрения здание вокзала это, короче тут не ругаются…
Хулио Хуренито
27.05.18 21:50:56

Я вам сейчас поведаю всю печальную историю этого позорного сооружения. Началась эта история в далёком 19 веке, когда была проложена ветка Москва-Козлов (ныне Мичуринск) — Ростов-на-Дону. Всё бы хорошо, но дорога шла по левому берегу реки Воронеж, а город в то время полностью локализовался на правом, поэтому туда сделали почти слепой тупиковый заезд (потом, правда, этот аппендикс продлили аж до самого Киева, но он и раньше очень вяло эксплуатировался, и ныне почти в запустении; эта ветка до сих пор однопутная и неэлектрифицированная). Поэтому те поезда южного направления (из Москвы и СПБ) либо теряли от двух до трёх часов времени, чтобы заехать на Воронеж-1, перецепить локомотив и хреначить потом задницей вперёд на юг в объезд половины города и водохранилища, либо, экономя время, останавливались на захолустной левобережной станции Придача — железнодорожном грузовом дворе в рабочем район ВАИ, воспетом родившейся и выросшей в этом районе известной группой «Сектор Газа». Кто помнит её творчество, тот оценит эту географическую точку по достоинству. Там никаких смен локомотивов и остановка от 2 до 5 минут. Бог бы с ними, с географическими и этническими подробностями, но фишка в том, что в транспортном отношении как Воронеж-1, находящийся в самом центре миллионного города, так и Придача, расположенная на его лютой окраине, находятся в транспортном отношении в самой заднице мира: до ближайших автостанций от Воронежа-1 нет даже ни одной прямой маршрутки, а до станции Придача ходит вообще 1 (ОДНА) маршрутка типа газелька, и больше маршруток туда не может ходить по чисто физическим причинам: со стороны центра Придачу отгораживает Великая Китайская Стена завода ВАСО (того самого, на котором самолёты делают), и ближайшую крупную транспортную развязку с Придачей связывает чахлая дорожка в две полосы, зажатая между этим забором и жд-путями. Необходимость крупного вокзала на южном направлении и транспортного хаба при нём понимали ещё лет 40-50 назад, и планы такие были. Даже нашли подходящее место для него — километров на 5-6 севернее по той же ветке, рядом с крупной транспортной развязкой и прямым и коротким выходом на трассу М4 «Дон», и даже сделали кое-какие заделы, видимые по сю пору, но потом грянули тёмные времена и всё застыло. Некоторые надежды пробудила было подготовка к ЧМ-2018, но после того, как наша многомудрая обладминистрация отказалась от проведения игр ЧМ-2018 в Воронеже (в городе с более чем столетней футбольной историей, команда которого неоднократно играла в высшем дивизионе! Позорище!), надежда на строительство полноценного современного южного транспортного хаба померкла окончательно. Ну, а то, что мы видим на картинке — это просто новое здание на всё той же станции Придача со всеми её прелестями, в полусотне метров от старого куреня. Вон он, на нескольких фото. Стандартненький. Трёхэтажненький. Серенький весь. С одной стороны, теперь хоть задницу можно будет в комфорте приземлить в ожидании поезда, а то в старом курене с вывеской «Придача» весь зал ожидания был не более, чем на два десятка сидячих мест; с другой — теперь-то уж точно ни о каком хабе речь не пойдёт — типа, получите, распишитесь и заткнитесь. А поезда как были, так и останутся двух сортов — с заходом на Воронеж-1 или без него.

Отредактировано: Хулио Хуренито~22:04 27.05.18
A_SEVER
27.05.18 22:14:14
Спасибо за подробный рассказ!

проложена ветка Москва-Козлов (ныне Мичуринск)

В Мичуринске два вокзала — транзитный Мичуринск-Воронежский и тупиковый Мичуринск-Уральский.
Дмитрий Шапкин
28.05.18 16:36:17

Мичуринск-Уральский — это вокзал, через который идет основной поток поездов, идущих через город. От Владикавказа и Самары до Новосибирска и Мурманска. Тупиковым он в википедии называется только для пригородных поездов. Это одна из крупнейших узловых станций центральной России.

A_SEVER
28.05.18 17:37:35

Это одна из крупнейших узловых станций центральной России

Согласен. Но все поезда дальнего следования проходят Мичуринск-Уральский со сменой локомотива и направления движения — станция находится в тупике.

brat_po_razumu
27.05.18 23:03:41

Я вам сейчас поведаю всю печальную историю этого позорного сооружения.

Прочитал — не осознал всей твоей пичальности. Население Московской области — 7,5 млн человек. Население Воронежа — отдыхает по сравнению с этой цифрой. Так вот ЛЮБОМУ из 7,5 жителей Московской области — добираться до ЛЮБОГО ж/д вокзала с междугородним сообщением — много, просто несравнимо, дольше, чем жителю Воронежа. И — что здесь пичального? Я сам живу в прекрасном городе Жуковском, это Раменский район, крупнейший по населению район Московской области, 300 тыс населения. Перетекающий через маленький Люберецкий район — во второй по численности населения Москвы район Выхино-Жулебино — 224 тыс населения. Так нам всем добираться до ближайшего междугороднего ж/д вокзала — полтотора часа-час МИНИМУМ. В чем пичальку у тебя, касательно жителей Воронежа — им до вокзала несравнимо быстрее добираться, чем жителям ближнего Подмосковья-Москвы.

до ближайших автостанций от Воронежа-1 нет даже ни одной прямой маршрутки, а до станции Придача ходит вообще 1 (ОДНА) маршрутка типа газелька,

У нас в Москве-Подмосковье и этого нет — в чем пичалька? Не ходят по всему Москве-Подмосковью маршрутки до вокзалов — у меня нет ни одной, и — что? Я — спокойно сажусь на автобус, доезжаю до метро, сажусь в метро, пересаживаюсь с одной линии на другую — и через 1,5-2 ч я уже на БЛИЖАЙШЕМ ко мне вокзале. И пичалек у меня с этим нет — это обычная поездка на вокзал. А в чем пичалька в Воронеже? Я — реально не понял твои пичальки. Обысная жизнь в райцентре типа Коврова — до вокзала из любой части города добираться 10 мин. Обычная жизнь в городе-миллионнике, типа Воронежа — жителям до вокзала из любой части города добираться полчаса. Обычная жизнь мегаполиса, типа Москвы-ближнего Подмосковья — не, тут за полчаса до вокзала не доберешься. Час, полтора, два часа бери.

Отредактировано: brat_po_razumu~23:06 27.05.18
Бикин
28.05.18 00:38:19

Так вот ЛЮБОМУ из 7,5 жителей Московской области — добираться до ЛЮБОГО ж/д вокзала с междугородним сообщением — много, просто несравнимо, дольше, чем жителю Воронежа

Из большинства городов Подмосковья электрички ходят, до вокзала добраться можно, не думаю что прекрасный город Жуковский исключение

brat_po_razumu
28.05.18 02:13:47

Совершенно верно: Из Жуковского за полтора часа до ближайшего вокзала я могу добраться. ИМЕННО ЭТО Я УЖЕ И НАПИСАЛ ВЫШЕ — за полтора часа я доеду до БЛИЖАЙШЕГО ко мне вокзала. До Белорусского, Савеловского, Павелецкого — за 2 часа доберусь. Это — из БЛИЖНЕГО Подмосковья. Собственно, из Москвы — из КРУПНЕЙШЕГО района Москвы, из Марьино, или с Юго-Запада — до вокзала добираться суть столько же. Дойти до автобусной остановки, 15 минут до метро, перейти до метро, проехать 20 мин на метро, пересесть на другую ветку, там еще ехать 20 мин — ну, те же полтора часа. Об чом пичальки жителя Воронежа, а? Ему до вокзала — много быстрее добраться, чем жителю Москвы-Подмосковья до вокзала. Об чем пичальки, уважаемый?

Отредактировано: brat_po_razumu~02:17 28.05.18
Хулио Хуренито
28.05.18 09:04:07

Я Вам так отвечу, неуважаемый Вы наш Брат-по-разуму. Если персонально для Вас эталоном транспортной логистики является пересадка из пульмана чугунки на попутный воз сена или пятнадцативёрстный марш-бросок по ночному лесу с рюкзаком за плечами и двумя чемоданами в руках, то поспешу Вас разочаровать: такой способ передвижения не идеален, не современен и, тем более, ни в коем случае не является примером для подражания. Весь мир, да будет Вам известно, уже давно пользуется иными транспортными схемами, более быстрыми и удобными. А печалька моя в том, что представленный в этой теме вокзал «Воронеж-Южный» — просто выброшенные деньги; яркий пример того, что скупой платит дважды. Южный транспортный хаб всё равно придётся строить, не через 10 лет, так через 30, никуда от этого не денешься, так и на кой тогда было тратить деньги вот на это? PS: не нужно злоупотреблять заглавными буквами и жирным шрифтом — дурной тон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *