Сколько будет стоить проезд на синичке
Перейти к содержимому

Сколько будет стоить проезд на синичке

  • автор:

«Синичка», удобная оплата и маршруты: что нужно знать о речной навигации — 2022

24 апреля в Москве начнется сезон речной навигации. В этом году на причалах появятся новые плакаты с расписанием катеров, а у каждого маршрута на карте будет свой цвет. Кроме того, к лету запустят городские речные трамваи, на которые можно будет попасть по «Тройке». Подробнее о том, какие новинки ждут москвичей в этом сезоне и где лучше прокатиться на водном транспорте, — в материале Москвы 24.

Что нового?

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в 2022 году формат прогулочных речных перевозок обновят. В этом сезоне 44 столичных причала начнет обслуживать Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Специалисты будут следить за их техсостоянием, а также формировать расписание движения речных катеров по акватории Москвы. Для круглосуточного мониторинга подключили почти 300 камер.

Мы также планируем исключить такое понятие, как продажа билетов с рук. Это незаконное и небезопасное явление, от которого давно пора было избавиться, — борьба за пассажира, промоутеры из 1990-х, завышение цены поездки в три-пять раз, если ты не купил билет заранее. Вместо этого в наиболее популярных местах будет доступна продажа билетов в городских кассах.

Максим Ликсутов
заммэра по вопросам транспорта

На причалах появятся плакаты с картами, где будут указаны все остановки и места посадки. Для удобства у каждого водного маршрута будет свой цвет (по аналогии с картами метро). Посмотреть расписание можно будет также на сайте и в приложении «Московский транспорт». Там же появится удобный сервис покупки билетов.

Популярные маршруты и цена

Для комфортной прогулки по Москве-реке существуют самые разные маршруты: от небольшой поездки до полноценного речного круиза. Длительность составляет от 60 минут до трех часов и более. Билет на водную экскурсию в среднем обойдется в 500 рублей для взрослых и 300 рублей — для детей.

Для пассажиров, которые хотят перекусить в дороге, на катерах работает собственная кухня. Обычно стоимость такой поездки дороже — питание и обслуживание входит в цену билета. На некоторых корабликах есть комфортные столики, бары, аниматоры для детей, живая музыка и другие развлечения. Кроме того, в крупные праздники с палубы открывается прекрасный вид на салют, если заранее выбрать нужный маршрут.

Наибольшей популярностью среди москвичей и гостей города пользуется речная прогулка по центральному маршруту с осмотром главных исторических мест Москвы: Кремля, Новодевичьего монастыря, памятника Петру I, собора Василия Блаженного, храма Христа Спасителя, стадиона «Лужники», главного здания МГУ, высотки на Котельнической, «Москва-Сити» и других.

Также можно отправиться от Северного речного вокзала, после этого миновать шлюзы канала имени Москвы и пройти весь центр города прямиком до причала в Печатниках.

Есть и природный маршрут в ближайшее Подмосковье: судно отправляется от Северного речного вокзала и идет вдоль Химкинского леса в сторону реки Клязьмы в Мытищах. Во время остановки на причале «Новосельцево» можно отдохнуть от дороги и погулять у воды.

В основном прокатиться на речном трамвайчике можно в светлое время суток — преимущественно с 11:00 до 21:00. Отправление от причалов — каждые 30−60 минут. Однако вечерние экскурсии могут длиться практически до полуночи.

Городские речные трамваи

Кроме того, летом этого года пассажиров в Москве начнут перевозить девять электрических речных трамваев, первый из которых назван «Синичкой». На первом этапе они будут курсировать по двум маршрутам: Киевский вокзал — «Фили» протяженностью 12,5 километра и Автозаводский мост — Печатники — восемь километров. Благодаря таким перевозкам жители столицы смогут экономить до одного часа в пути.

На борту предусмотрено до 50 посадочных мест, включая места для маломобильных пассажиров. В салонах с панорамными окнами и Wi-Fi разместят удобные сиденья и столики для работы за ноутбуком, установят информационные экраны и USB-разъемы. Проехать можно будет с велосипедами и самокатами.

На причалах установят табло с онлайн-расписанием. Оплатить проезд можно будет привычными для пассажиров способами: картой «Тройка», единым проездным билетом или банковской картой. Тарифы на перевозку объявят незадолго до запуска.

Речные трамвайчики в Москве

Речной трамвайчик — один из самых романтичных и захватывающих способов знакомства с достопримечательностями. Город с воды видно как на ладони, а берега приобретают особый завораживающий вид. Прогулки на речном трамвайчике по Москве-реке — излюбленный вид отдыха не только приезжих, но и самих жителей столицы. Для гостей Москвы такое путешествие — просто находка. Где еще можно охватить ее красоты и прослушать экскурсионный рассказ, заплатив при этом весьма приемлемую сумму?

Речной транспорт в Москве вошел в оборот еще в начале прошлого века, завоевав бешеную популярность. С развитием новых видов транспорта речные трамвайчики отошли на второй план. Сегодня же они переживают второе рождение. Впрочем, теперь это больше туристический аттракцион, чем общественный транспорт в привычном понимании.

В зависимости от модели речные трамвайчики бывают отапливаемые (пригодны для круглогодичных прогулок) и обычные. Все оборудованы спасательными средствами, а персонал обучен грамотным действиям в случае экстренных ситуаций. У большинства речных трамвайчиков на борту доступен бесплатный Wi-Fi.

Для комфорта пассажиров на водном транспорте предусмотрены пледы. К слову, если погода намечается плохая, а вы хотите провести время на открытой палубе, вдохнуть речной воздух и сделать живописные фотографии городских пейзажей, хорошим решением будет взять с собой непродуваемую куртку.

На речных трамвайчиках Москвы можно не только совершать обзорные экскурсии, но и отмечать различные значимые даты, события. Водный транспорт становится местом проведения свадеб, выпускных, семейных мероприятий, дискотек и просто романтических свиданий. Основной же его задачей остается знакомство туристов с городом.

Далее в материале рассмотрим подробнее, где туристу покататься на речном трамвайчике в Москве, откуда они отправляются, какие компании занимаются подобными перевозками и сколько стоит прогулка.

Речные трамвайчики в Москве

Причалы речных трамвайчиков в Москве

Ниже на карте отмечены наиболее востребованные причалы и пристани, от которых осуществляется отправление речных трамвайчиков.

Главные из них располагаются у Киевского вокзала (станция метро «Киевская»), Парка Зарядье (станция метро «Китай-город»), Храма Христа Спасителя (станция метро «Кропоткинская»), Воробьевых гор (станция метро «Воробьёвы горы»), Парка Горького (станция метро «Октябрьская»), Большого Устьинского моста (станция метро «Китай-город»), Новоспасского моста (станция метро «Пролетарская»).

Расписание речных трамвайчиков в Москве

Прогулки на речном трамвайчике по Москве-реке носят сезонный характер. Большая часть теплоходов курсирует только в теплое время — с апреля/мая по октябрь.

Только некоторые теплоходы предназначены и для зимней эксплуатации. Так, транспорт флотилии Radisson Royal Moscow оснащен всепогодными панорамными окнами и системой климат-контроля, а благодаря конструктивным особенностям он легко преодолевает лед.

В основном прокатиться на речном трамвайчике можно в светлое время суток — преимущественно с 11:00 до 21:00. Отправление от причалов — каждые 30–60 минут.

Для проведения мероприятий судно может быть предоставлено в любое время.

Стандартная продолжительность обзорно-ознакомительной экскурсии на речном трамвайчике в Москве — от 50 минут до 2 часов.

Стоит помнить, что расписание работы речных трамвайчиков может меняться в зависимости от погодных условий по усмотрению перевозчика.

У каждой судоходной компании, которая занимается пассажирскими речными перевозками, свое индивидуальное расписание, годовой график и карта маршрутов. Билеты можно купить онлайн, непосредственно на борту или в кассах на пристани (если предусмотрена).

Самые популярные судоходные компании:

Речные трамвайчики в Москве

Цены на речной трамвайчик в Москве 2024

Стоимость зависит от нескольких факторов — продолжительности прогулки/маршрута, удобств на борту, дополнительных услуг и собственно ценовой политики компании.

В 2024 году цена за обзорную экскурсию на речном трамвайчике по Москве-реке (50–60 минут):

  • для взрослого — от 600 рублей,
  • для ребенка — от 400 рублей.

Некоторые судоходные компании предоставляют право бесплатного проезда детям до 5 лет (а в некоторых случаях до 8 лет) при наличии подтверждающего документа.

При покупке билетов на речной трамвайчик в Москве онлайн предусмотрены существенные скидки.

В праздничные дни цены на прогулки становятся чуть выше, это связано с высоким уровнем спроса на данную услугу.

Как правило, в речных трамвайчиках есть платные мини-буфеты, где можно приобрести закуски и прохладительные напитки.

Некоторые вечерние речные прогулки подразумевают ужин на борту, соответственно, цены на билеты будут гораздо выше.

Выбирайте прогулку на речном трамвайчике по Москве от Спутника:

от Tripster:

Речные трамвайчики в Москве

Экскурсия на речном трамвайчике в Москве

Речные трамвайчики ходят по самым разным маршрутам. Некоторые из них курсируют только в пределах столицы, другие же предоставляют возможность увидеть пригородные достопримечательности. Маршруты также бывают прямые (линейные) или круговые (с возвратом на причал отбытия).

Рассмотрим подробнее, какие судоходные компании предлагают обзорные экскурсии по Москве-реке по центральной прогулочной линии.

Речные экскурсии по Москве реке

Судоходная компания «Моспароходство»

В ходе экскурсии «Прима Столицы» можно увидеть Парк искусств Музеон, Дом Правительства, МГУ, «Лужники», Храм Христа Спасителя, Кремль, Собор Василия Блаженного и др.

Все теплоходы «Моспароходства» имеют на борту бар, кондиционер на нижней палубе, туалетные комнаты. На верхней палубе — летняя мебель и тент.

Отправление ежедневно от причала «Устьинский мост» (метро «Китай-Город»). Продолжительность прогулки — 2 часа. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — 890 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — 690 рублей.

Компания осуществляет и другие обзорные речные прогулки.

Судоходная компания «Роспароходство»

В ходе экскурсии «Жемчужина Москвы» можно увидеть Храм Христа Спасителя, Крымский мост, Кремль, Собор Василия Блаженного, Высотку на Котельнической набережной, Краснохолмский мост и пр.

Отправление ежедневно от причала «Патриарший мост». Продолжительность прогулки — 1 час. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — 800 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — 600 рублей.

«Центральный прогулочный маршрут» предусматривает знакомство со следующими достопримечательностями: «Москва-Сити», Экспоцентр, Мэрия Москвы, Киевская площадь, Новодевичий монастырь, МГУ, «Лужники», Воробьевы горы, Нескучный сад, Парк Горького и пр.

Отправление от причалов «Патриарший сектор A» и «ЦПКиО сход-трибуна сектор C» каждые 60 минут. Продолжительность прогулки — от 1 часа 15 минут. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — от 800 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — от 600 рублей.

Компания осуществляет и другие обзорные речные прогулки.

Речные трамвайчики в Москве

Туристическая компания «Речфлот»

«Весь центр за час» — экскурсия с аудиогидом по историческому центру Москвы. Среди достопримечательностей, которые можно будет увидеть в ходе прогулки, — Храм Христа Спасителя, Пречистенская набережная, Крымский мост, Парк Горького, памятник Петру I, фабрика «Красный Октябрь», Кремль, высотка на Котельнической набережной.

На борту теплохода работает бар с горячими и холодными закусками, снеками, десертами, напитками.

Отправление от причала «Патриарший мост» ежедневно. Продолжительность прогулки — 1 час. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — 600 рублей.
  • Детский билет (6–11 лет) — 400 рублей.

Компания осуществляет и другие обзорные речные прогулки.

Судоходная компания «МосФлот»

В ходе обзорной прогулки на речном трамвайчике по Москве-реке удастся увидеть: комплекс «Москва-Сити», Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Воробьевы горы, Парк Горького и многие другие.

Отправление ежедневно от причала «Киевский» в среднем каждые 30 минут, прибытие — причал «Китай-город/Устьинский». Продолжительность — 1 час 10 минут. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — от 600 рублей.
  • Детский билет (6–11 лет) — от 400 рублей.

Речная прогулка по центральному прогулочному маршруту предполагает знакомство с такими знаковыми местами: Новодевичий монастырь, стадион «Лужники», МГУ, Парк Горького, Нескучный сад, Храм Христа Спасителя, Театр эстрады, Кремль, Парк Зарядье.

На теплоходах работает бар.

Отправление ежедневно от причалов «Киевский вокзал» и «Устинский мост». Продолжительность — 2 часа 20 минут. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — от 590 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — от 175 рублей.

Компания осуществляет и другие обзорные речные прогулки.

Речные трамвайчики в Москве

Судоходная компания «Алые Паруса»

Прогулка по центру Москвы на речном трамвайчике знакомит с главными достопримечательностями столицы. Это Воробьевы горы, Парк Горького, Памятник Петру I, Храм Христа Спасителя, Московский Кремль, Собор Василия Блаженного.

На теплоходах работает бар с полноценным меню (горячее, закуски, десерты, снеки, напитки).

Отправление ежедневно каждые 15–30 минут от причала «Новоспасский мост». Продолжительность — 2 часа. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — 490 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — 290 рублей.

Вариант прогулки в сопровождении опытного экскурсовода чуть дороже.

Судоходная компания «Теплоход»

Речная прогулка по центру Москвы позволяет увидеть все основные достопримечательности: Парк Зарядье, Парящий мост, Собор Василия Блаженного, Кремль, Театр эстрады, Храм Христа Спасителя, памятник Петру I и другие.

Некоторые прогулочные теплоходы оснащены кафе-баром с полноценным меню.

Отправление от причала «Устьинский мост» ежедневно каждые 40 минут. Продолжительность — 1 час 10 минут. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — 600 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — 400 рублей.

Компания осуществляет и другие обзорные речные прогулки.

Судоходная компания River-Travel

Маршрут прогулки на теплоходе от «Киевского вокзала» пролегает по культурному, историческому и деловому центру столицы. Достопримечательности на пути: Дом Правительства, гостиница «Украина», Киевский вокзал, Новодевичий монастырь, МГУ, «Лужники», Воробьевы горы, Парк Горького, памятник Петру I и др.

К услугам пассажиров — комфортабельный прогулочный корабль с двумя палубами и кафе-баром.

Отправление ежедневно от причала «Киевский вокзал» каждые 30 минут. Расписание доступно на сайте компании.

  • Взрослый билет — 1 200 рублей.
  • Детский билет (6–12 лет) — 1 000 рублей.

Компания осуществляет и другие обзорные речные прогулки.

Речные трамвайчики в Москве

Речной трамвайчик Рэдиссон в Москве

Одни из самых востребованных прогулок по Москве-реке устраивает флотилия «Рэдиссон Ройал». Ее речные трамвайчики оснащены сдвигаемой телескопической крышей, а на борту можно выпить прохладительный или горячий напиток.

В ходе прогулки пассажиры увидят главные достопримечательности столицы: Кремль, Парк Горького, «Музеон», памятник Петру I, Парящий мост, Храм Христа Спасителя и другие.

Трамвайчики Radisson курсируют по двум маршрутам.

  • Причал «Парк Горького» — Зарядье — причал «Парк Горького».

Продолжительность прогулки — 50 минут.

Расписание речных трамвайчиков «Рэдиссон»: ежедневно с 12:00 до 21:30 каждые 30 минут.

Цены: взрослый билет — 600 рублей, детский (3–12 лет) — 500 рублей.

  • Гостиница «Украина» — Киевский вокзал — Воробьевы горы — Парк Горького — Зарядье (разворот) — Парк Горького — Гостиница «Украина».

Продолжительность прогулки — 2 часа 45 минут.

Расписание: ежедневно с 11:00 до 21:15 каждые 30 минут.

Цены на речной трамвайчик «Рэдиссон»: взрослый билет — 800 рублей, детский (3–12 лет) — 600 рублей.

В Москве открылся первый речной маршрут электротранспорта

В Москве 20 июня официально открылся первый в мире круглогодичный речной маршрут электротранспорта. Регулярное пассажирское движение на электросудах запустили президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Первые 6 причалов-остановок открыты на маршруте «Киевский — «Сердце Столицы». Компания АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт», дочерняя компания ООО «ВодоходЪ», является оператором речных пассажирских перевозок на электросудах по Москве-реке.

Движение на электрических судах запустили между причалами «Киевский» и «Сердце столицы», его протяженность составляет 6,5 километров. Пока работают 6 причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити-Багратион, Сити-Центральный, Кутузовский, Сердце столицы. Другие остановки начнут действовать по мере готовности инфраструктуры. Еще один пассажирский маршрут «Автозаводский мост — Печатники», протяженностью 11,7 км, запустят позже. Новые регулярные речные маршруты улучшат транспортную доступность 18 районов. Поездки по Москве станут еще удобнее и быстрее.

С запуском нового вида пассажирского транспорта в столице появится: 21 экологичное речное электросудно, созданное по российским технологиям, 23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями, 2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки.

Техническое обслуживание данной транспортной инфраструктуры и организацию регулярных пассажирских перевозок экологичным водным транспортом будет осуществлять АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» (входит в ООО «ВодоходЪ») в рамках 15-летнего контракта с ГКУ «Организатор перевозок». Судостроителем выступает ООО «Эмпериум» (входит в Sitronics Group). Строительство судов ведется при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов «Объединенной судостроительной корпорацией».

На первом маршруте будет работать восемь судов. Каждое имеет свое название в честь одной из рек Москвы: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза, Неглинка. Практически все ключевые элементы электросудов, включая двигатель и программное обеспечение – отечественного производства. Суда будут ходить ежедневно круглый год по фиксированному расписанию.

Фото пресс-службы Дептранса

Новый стиль и комфорт на воде

Новые бесшумные электросуда выполнены с учетом всех современных требований, начиная с «космического» дизайна в стиле минимализм и заканчивая надежными системами безопасности и автоматизации. Эргономичный салон судна вмещает до 50 пассажиров, включая не менее двух человек с ограниченными возможностями на индивидуальных средствах мобильности. Высокие потолки, панорамные окна и стеклянная крыша судна позволят любоваться московскими пейзажами круглый год. Мягкие кресла, столики с розетками и USB-портами, сплит-система, информационные панели, туалет, кулер с питьевой водой — все это обеспечивает комфортабельную транспортировку с возможностью камерного отдыха на воде. В носовой части судна расположена велопарковка, рассчитанная на три велосипеда или самоката, провоз включен в стоимость билета. Пассажиры с детьми могут взять с собой детскую коляску — в салоне судна для нее предусмотрено место.

Современные и удобные плавучие причальные павильоны диаметром 10 и 16 метров вмещают 40 и 80 человек соответственно. В зонах ожидания на причалах есть все удобства: места для отдыха, кафе, wi-fi, информационные табло прибытия с расписанием и схемой маршрута.

Сколько стоит

До 23 июня включительно проезд будет бесплатным. С 24 июня и до конца августа цена поездки составит 150 рублей в рабочие дни и 300 рублей в выходные. С 1 сентября стоимость проезда на элекросудах будет 150 рублей в любой день.

Оплатить проезд на речных электросудах можно так же, как и на любом другом виде городского общественного транспорта: билетом «Кошелёк» карты «Тройка», банковской картой или по биометрии. Владельцы абонементов «Единый» на 90 или 365 смогут пользоваться речным транспортном бесплатно — стоимость поездок уже включена в абонемент.

Фото пресс-службы Дептранса

Возобновление регулярных речных перевозок спустя 30 лет

Речные суда в качестве городского транспорта курсировали по Москве еще 100 лет назад. Пика популярности они достигли в период с 1937 по 1941 год, обслуживая за сезон навигации до пяти миллионов человек. Регулярное движение судов по Москве-реке остановили в 1991 году. Больше 30 лет по главной водной артерии столицы ходили только прогулочные суда. Запуск регулярной пасажирской линии на электродвижении – большое событие для города и судостроительной отрасли.

«Это уникальный проект не только для России и Москвы, но и в целом в мировой практике», – сказал Сергей Собянин. Мэр подчеркнул, что новый для Москвы речной транспорт будет одним из лучших среди мировых аналогов, в первую очередь, благодаря круглогодичной работе и возможности выбирать альтернативный, более быстрый маршрут по реке, без пробок и вреда для экологии.

Техническая справка электросудна:

Длина – 21,8 м
Ширина – 6,2 м
Осадка по КВЛ – 1,49 м
Материал корпуса – сталь
Материал надстройки – алюминий, либо отдельные композитные панели
Экипаж – 2 чел.
Пассажировместимость – не менее 50 чел.
Мощность двигателей – 2х134 кВт
Емкость батарей – не менее 470 кВт*час
Максимальная скорость – 12 узлов
Крейсерская скорость – 8 узлов

«Москва-река – это федеральная трасса». Как будет работать первый общественный речной транспорт

Летом 2022 г. на Москве-реке поэтапно начнут работу два маршрута: «Фили – Киевский вокзал» и «Печатники – Автозаводский мост». В отличие от прогулочных кораблей это будет именно транспорт – круглогодичный, с постоянным расписанием, большим количеством остановок и короткими интервалами (около 20 минут). Речные трамваи, по подсчетам Дептранса, позволят некоторым москвичам сэкономить до 45 минут в дороге. Специально по заказу города строятся новые электрические суда вместимостью 50 человек – только с сидячими местами, WiFi, двумя туалетами, местом для перевозки велосипедов, колясок и доступом для маломобильных пассажиров. За проезд можно будет расплатиться «Тройкой», банковскими карточками, Face Pay.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Алексей Митяев рассказал «Ведомости. Городу» о том, как будет устроен речной транспорт и что откроется на Южном речном вокзале после реконструкции.

– Почему для запуска проекта были выбраны именно эти маршруты?

– Мы искали, в каких районах города речной транспорт мог бы действительно сократить время в пути. Для первого маршрута выбрали районы, которые будут активно строиться, развиваться, так, чтобы жители сразу привыкали к новому виду транспорта, – это зона «Москва-сити», крупный центр, через который проходит более 100 000 человек в сутки. К 2030 г. количество людей в «Сити» и вокруг него вырастет примерно в 2 раза.

Здесь достаточно прямой участок реки, на котором сосредоточено большое количество ЖК, бизнес-центров. У каждого крупного ЖК есть свой причал, работающий круглогодично, – мы это закладывали в каждом проекте планировки территории. Соответственно, в каждом крупном ЖК будет свой причал. И примерно за 20 минут пассажиры смогут добраться от дома до «Сити» без пересадок на другой транспорт и с хорошим видом по пути. Весь маршрут займет около 50 мин.

Предоставлено пресс-службой Дептранса

Второй маршрут – исторический, где суда активно ходили и раньше. Это Нагатинский затон, там с Южного речного вокзала раньше отправлялось несколько маршрутов. Здесь сейчас строится около 1,5 млн новых квадратных метров, снизу придет новая ветка метро к парку «Остров мечты». Речной маршрут в некоторых случаях сэкономит пассажирам по 30–40 мин. От существующего причала «Кленовый бульвар» можно будет пешком дойти до Коломенского, но в усадьбу Коломенское судно не может попасть из-за шлюзов. Так же, как и на севере: нельзя попасть без шлюзования на Северный речной вокзал.

Один из популярных запросов, который поступил от жителей в процессе сбора данных, – продлить маршрут до «Павелецкой». В будущем это возможно, технически мы к этому готовы.

Как вы заметили, это не центр города – там и так достаточно разного транспорта и Москва-река делает большую дугу. Если запустить маршрут через весь город из Печатников до «Сити», то он займет 4 часа. Поэтому в центре корабли все-таки скорее прогулка, развлечение.

Безусловно, и после запуска речного транспорта жители упомянутых районов будут продолжать ездить на автомобиле, на наземном транспорте, на метро. Но для некоторых поездка по реке будет удобнее: не надо добираться до метро, входить-выходить – это просто быстрее.

– Важна и скорость самого судна, все-таки речной транспорт тихоходный.

– Москва-река – это федеральная трасса, ограничение скорости – около 15 км/ч: чтобы было безопасно, чтобы не было сильных волн, чтобы набережные оставались в рабочем состоянии. Мы заложили техническую возможность, чтобы суда могли развивать 20–25 км/ч, но тут нужны законодательные изменения, над которыми мы сейчас работаем с Министерством транспорта. Также хотим создать приоритет прохода речным трамваям – как на дороге выделенные полосы для общественного транспорта. Вообще внедрение регулярного речного транспорта происходит в Москве впервые в формате интеграции в общегородскую систему, поэтому мы постоянно сталкиваемся с чем-то новым каждый день.

Предоставлено пресс-службой Дептранса
– Сколько будет стоить билет?

– Определим в ближайшее время. Думаем о тарифах в зависимости от дня недели. Мы хотим поощрять развитие именно транспортных потоков, поэтому рассматриваем возможность бесплатного проезда по реке по абонементам. Чтобы человек, часто и много передвигающийся по Москве разными видами транспорта, мог рассматривать и речной трамвай как альтернативу.

Наша задача, по сути, сделать из судов «третье место» – т. е. место не дома и не на работе, – где человеку комфортно, где он может взять кофе, посидеть в интернете, при этом перемещаясь по своим делам.

И это, наверное, самый современный транспорт вообще в России с точки зрения интеграции различного рода сервисов: будет и построение удобного маршрута с помощью «Яндекс.Карт», и подсчет потока людей, и новые цифровые системы навигации, которые будут показывать (первый раз вообще в России) прогноз прибытия речного транспорта, как сейчас сделано на автобусных остановках.

– В конкурсе на название речного трамвая на сайте «Активный гражданин» летом 2021 г. проголосовало почти 154 000 москвичей. Было решено, что суда будут названы в честь московских рек: Сетунь, Жужа, Яуза, Пресня и Синичка.

– Да, мы составили списки речек в тех районах, где будут ходить суда, и повесили их на голосование. Многие думают, что первый корабль назвали «Синичкой» в честь птички, но вообще это еще и маленькая речка, левый приток Яузы.

Еще думаем разработать аудио- или, может, и видеогиды для каждого судна, где расскажем историю именно про эту речку, про этот район. Это важно и вызывает приятные эмоции у основных пассажиров – местных жителей.

Предоставлено пресс-службой Дептранса

– В декабре 2021 г. город заключил контракт на регулярные пассажирские перевозки с ОАО «Пассажирский порт» (дочерняя компания ООО «Водоходъ») на 15 лет на сумму 19,5 млрд руб.

– Так же как с наземным транспортом, мы хотели заказать услугу у одной организации – чтобы соблюдались единые стандарты качества. По условиям контракта помимо строительства и ввода в эксплуатацию 21 пассажирского судна на электрической тяге будут установлены 23 плавучих причала, два пункта базирования флота, шесть береговых зарядных станций. То есть вся ответственность, когда это будет произведено, как это будет работать, мойка, ремонт, зарядка кораблей – вплоть до того, что будут показывать в телевизорах, как будет работать WiFi, – все будет контролироваться единым оператором.

– Почему выбраны электрические суда?

– Более 40% операционных затрат на содержание гражданского флота – это топливо. Сравнив дизельные и электрические двигатели, мы поняли, что электричество дешевле: можем экономить до 30–40% затрат. И удобнее: не нужно проводить специальную бункеровку, привозить танкеры для заправки. Электрическая зарядка располагается в самом понтонном причале в начале и конце маршрутов, дополнительно есть пункт отстоя флота, мини-депо, где корабль тоже может зарядиться, провести мелкий ремонт и утром быстро оказаться у причалов, где ждут пассажиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *