Москва белорусская это какой вокзал
Перейти к содержимому

Москва белорусская это какой вокзал

  • автор:

Москва-Белорусская

Здание Белорусского вокзала

Белорусский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы.

Обслуживает поезда дальнего следования западного и (после перевода Савёловского вокзала исключительно на обслуживание пригородных поездов) один поезд северного (по Савёловской ветке, на Рыбинск, с прицепными вагонами на Углич, Весьегонск, Пестово) направлений России и зарубежья. Также обслуживает пригородные электропоезда Белорусского направления МЖД до конечных остановок Вязьма, Усово, Одинцово, Голицыно, Кубинка, Можайск, Бородино, Гагарин, Звенигород. Кроме того, через вокзал электропоезда движутся на Савёловское и Курское направление.

Адрес: пл. Тверская застава, д. 7 (станция метро «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий).

Направления

По расписанию на январь 2008 года с вокзала ежедневно отправляется 20 поездов дальнего следования:

  • Минск — № 1, 3, 7, 25
  • Брест — № 27, 131, 395 (через Смоленск, Минск); 75 (через Гомель, Лунинец, Пинск)
  • Полоцк — № 39
  • Гродно — № 77
  • Гомель — № 55
  • Солигорск — прицепные вагоны к № 55

2 — в Калининград — № 29, 147

4 — в страны Центральной и Восточной Европы:

  • Берлин — № 13
  • Варшава — № 9, 11; прицепные вагоны к № 25
  • Прага — № 21
  • Катовице — № 21
  • Амстердам — прицепные вагоны к № 11
  • Базель — прицепные вагоны к № 11
  • Братислава — прицепные вагоны к № 21
  • Вена — прицепные вагоны к № 21
  • Мюнхен — прицепные вагоны к № 11
  • Париж — прицепные вагоны к № 13
  • Франкфурт-на-Майне — прицепные вагоны к № 11

2 — внутрироссийские

Номер Название Направление Примечание
1/2 «Белоруссия» Минск
3/4 «Минск» Минск
5/6 «Лиетува» Вильнюс нефирменный
7/8 «Славянский экспресс» Минск
9/10 «Полонез» Варшава нефирменный
11/12 «Восток-Запад Экспресс» Варшава нефирменный
13/14 «Москва-Экспресс» Берлин (Центральный) нефирменный
21/22 «Влтава» Прага нефирменный
29/30 «Янтарь» Калининград
39/40 «Двина» Полоцк
55/56 «Сож» Гомель
77/78 «Неман» Гродно
601/602 «Рыбинск» Рыбинск
603/604 «Смоленск» Смоленск

История

Брестский вокзал в начале 1900-х годов

Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы, началось во второй половине 1860-х гг. Дорога называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. Вокзал стал шестым по счёту в Москве. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. В начале 1890-х гг. движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году. 15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое. Автором проекта был архитектор Иван Струков. 4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский. В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский.

Достопримечательности

Паровоз — памятник П36-0120, депо им. Ильича

Белорусский вокзал в культуре и искусстве

  • Фильм режиссёра Андрея Смирнова1970 года называется «Белорусский вокзал»

Перспективы

27 сентября 2007 года Компания «Аэроэкспресс» начала реконструкцию для организации железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». Проект реконструкции части вокзала оценивается в $7,7 млн и предполагает строительство нового терминала, который станет одним из центральных звеньев в железнодорожном сообщении между Москвой и аэропортом.

Новый аэровокзал расположится в четвёртом зале Белорусского вокзала и займёт площадь 600 кв.м. Здесь пассажиры, улетающие из «Шереметьево», смогут пройти регистрацию на внутренние авиарейсы, оформить и сдать свой багаж для последующей его транспортировки в аэропорт. Стоимость поездки составит 200 рублей. [1] Терминал откроют в эксплуатацию в конце декабря 2007 года, говорится в сообщении ООО «Аэроэкспресс».

В начале 2008 года планируется завершить строительство железнодорожного терминального комплекса в «Шереметьево» и пустить принципиально новый, уникальный по своим техническим и дизайнерским характеристикам, подвижной состав: будут задействованы новые электропоезда «ЭД4МКМ-Аэро» производства ЗАО «Трансмашхолдинг».

По состоянию на лето 2007 года железнодорожные экспрессы в Шереметьево отправляются с Савёловского вокзала и довозят пассажиров до станции Лобня, откуда курсирует бесплатный автобус до терминалов аэропорта [2] , и этот маршрут закрывать не планируется. [1]

Примечания

  1. 12 Алексей Ъ-Екимовский «Экспресс в Шереметьево сменил вокзал»Газета «КоммерсантЪ», № 177(3753) от 28.09.2007
  2. «В Шереметьево с Белорусского без пробок» «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 27 сентября 2007 года

Ссылки

  • История Белорусского вокзала
  • Расписание поездов Белорусского вокзала
  • Расписание электропоездов Белорусского вокзала
  • Схема маршрутов электричек с Белорусского вокзала
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Белорусское направление МЖД Следующая станция:
Беговая

Станция Москва Белорусская на карте

Посмотрите расписание всех поездов, проходящих через Москву Белорусскую. В таблице указаны поезда, для которых Москва Белорусская является станцией отправления или конечной остановки, а также станцией временной стоянки по расписанию.

Из Москвы без пересадок можно доехать до 92 городов

Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Белорусский вокзал станция метро

Станция метро «Белорусская» расположена на двух линиях Московского метрополитена – Замоскворецкой и Кольцевой.

Станция метро «Белорусская» Замоскворецкой линии

режима работы с 5:30 до 1:00

Станция метро Белорусская - Замоскворецкая линия

Открылась 11 сентября 1938 г. и стала первой из двух станций, находящихся возле Белорусского вокзала и перенявших его название. Она эксплуатирует переход на «Белорусскую» Кольцевой линии. Прямой выход на Белорусский вокзал станция метро так же имеет.

Архитекторами данного объекта Московского метрополитена были Н.Н. Андриканис и Н.А. Быкова. В облицовке зала и путевых стен использован мрамор различных сортов. Пилоны и своды декорированы лепниной по мотивам белорусских национальных узоров.

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии

режим работы западного вестибюля с 5:25 до 1:00

режима работы восточного вестибюля с 5:20 до 1:00

Станция метро Белорусская - Кольцевая линия

Начала работать 30 января 1952 г. Она расположена на территории Тверского района ЦАО Москвы и имеет два вестибюля: надземный (западный) и подземный (восточный). Надземный вестибюль выходит к вокзалу. Посредством перехода объект сообщается с одноименной станцией метро «Белорусская» Замоскворецкой линии. Именно в этом коридоре установлена известная скульптурная группа «Белорусские партизаны».

Авторами проектов станционных залов были З.Ф. Абрамова, А.А. Марова, И.Г. Таранов и Я.В. Тараржинская. Как и на «Белорусской» радиальной линии, основная тема экстерьера данной станции метро – история и культура Белоруссии.

Пассажирам

  • Белорусский вокзал
  • Справочная, телефоны
  • Вокзал на карте
  • Станция метро

Белорусский вокзал

Во второй половине 1860-х годов от Тверской заставы потянули железную дороги к Смоленску, Бресту и Варшаве. Смоленские промышленники охотно давали деньги на строительство путей, и уже в 1868 начали искать место под станцию в Москве. Наиболее удобной оказалась местность у Тверской заставы: близко к городу, и можно проложить соединительную ветку к Николаевской железной дороге.

Белорусский вокзал, фото 2016 года

Ответственным за строительство станции стал владелец кирпичных заводов статский советник Немчинов. 19 сентября 1870 года Белорусский вокзал открыли.

Станция представляет собой довольно красивое здание. С открытием движения по Смоленской дороге вся местность, прилегающая к Тверской заставе и четырем Ямским улицам, сильно оживится: уже теперь цены на дома и пустопорожние земли здесь возвысились довольно значительно.

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стали называть Брестским. 4 мая 1912 года железную дорогу переименовали в Александровскую, и вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 Александровская и Московско-Балтийская дороги объединились в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал получил новое имя — Белорусско-Балтийский. Наконец, в мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал стал называться Белорусским.

Вставай, страна огромная

В 1907-1912 годах на вокзале прошла реконструкция по проекту Ивана Струкова. Здание стало в 3 раза больше. Фасад украсили картуши в виде щитов с железнодорожными эмблемами, а над входами в залы для пассажиров появились 4 изящные башенки с флагштоками.

Восхищение москвичей и прессы вызывали и архитектура здания, и внутренняя отделка, и новейшее техническое оборудование Телеграфа и билетных касс, где появились первые в Москве аппараты для печати железнодорожных билетов.

Белорусский вокзал часто называют «Вокзалом Победы», так как отсюда уходили на фронт военные эшелоны, сюда привозили раненых, здесь же в 1945 году встречали, возвращающихся из Берлина солдат-победителей. На перроне в июне 1941 года впервые прозвучала песня «Священная война». Это запечатлели на мемориальной доске, установленной в 2005 году между левым ризалитом и центральной частью здания Белорусского вокзала. На памятнике текст: Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой . А на втором этаже здания освящена церковь в честь святого Георгия Победоносца.

Говорят, что. . весной 1896 года к коронации Николая II Лев Кекушев построил деревянный Императорский павильон для встречи царской семьи на Брестском вокзале. Внутри здание восхищало богатым убранством: стены и потолки обиты тиком стального цвета, фризы и потолок украшены золочеными орнаментами, французская мебель, крытые застекленные галереи по бокам. Крыльцо императорского павильона венчал рельефный государственный герб, а выход на вокзальную площадь застилал бархатный ковер. Императорский павильон долго служил для торжественных встреч знатных особ, и разобрали его лишь в 1908 году .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *