Лесопарковая метро какая ветка
Перейти к содержимому

Лесопарковая метро какая ветка

  • автор:

Карта проезда

Станция метро Лесопарковая

В Москве открылись две новые станции метро «Битцевский парк» и «Лесопарковая«. Они были построены в рекордные сроки — 2,5 года.

Станции расположены на новой ветке, соединившей уже существующие линии: серую — Серпуховскую и оранжевую — Калужско-Рижскую. Со станции «Битцевский парк» имеется пересадка на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.

Из запланированных двух наземных вестибюлей на сегодняшний день открыт только один. Второй вестибюль вступит в действие одновременно с крупным транспортно-пересадочным узлом, который планируется пустить вэксплуатацию в 2015 году. разгрузить дороги и улучшить транспортное сообщение жителей Северного и Южного Бутово.

В районе станции метро Лесопарковая в настоящий момент нет жилых домов, ее строительстворасчитано на перспективы развития этой части города.

На станциях не предусмотрены эскалаторы, так как станции неглубокого залегания, имеются лифты для лиц с ограниченными возможностями.

В шаговой доступности от новой станции метро «Лесопарковая» находится остановка автобусов 965 и 37 («Северное Бутово»).

Северное Бутово: прокатиться налегке

Северное Бутово: прокатиться налегке, фото

Несмотря на постоянное развитие транспортной системы, вопрос доступности многих районов в городе по-прежнему стоит остро. Один из возможных выходов из положения — лёгкое метро. Бутовская ветка — пионер реализации этой программы в Москве. Бутовская, серо-голубая, ветка московской подземки относится к так называемому лёгкому метро. Официально это вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. А говоря проще, это «промежуточный» вариант между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом.

Легче, быстрее, дешевле

Северное Бутово: прокатиться налегке фото

Кажется, что лёгкое метро имеет одни преимущества. Во-первых, строить его в пять раз быстрее и дешевле традиционной поземки. Во-вторых, оно разгружает автотрассы и железнодорожные ветки. Нередко линии лёгкого метро располагаются на поверхности, на эстакадах. Они доставляют пассажиров к аэропортам и станциям обычного метро. Правда, бывают с лёгким метро и сложности. К сожалению, оно шумное (шума обычной подземки мы не слышим, а вот лёгкое метро может доставить серьёзный дискомфорт). И после открытия Бутовской линии жители района, несмотря на то, что метро здесь ждали, стали требовать её закрытия. Причина была в шуме, от которого не было спасения ни днём, ни ночью. После этого именно на этой линии начали опробовать технологию создания бесстыковых рельсов, на которых колёса не издают характерного стука. А в последние годы здесь ещё начали укладывать шпалы не из дерева, а из переработанного пластика, которые прочнее и также снижают уровень шума. И второе неудобство — в условиях Москвы зимой платформы надо очищать от снега и льда. А платформы здесь длинные — 50–90 метров и шириной 5–8 метров.

Станция «Лесопарковая»

Северное Бутово: прокатиться налегке фото

Дата открытия: 27 февраля 2014 года
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. А. Петросян, А. М. Мустафин Станция мелкого заложения, находится на глубине всего 10 м. Многих удивило, когда новая станция открылась буквально в чистом поле: в пешеходной доступности от метро не было ни жилых, ни общественных зданий. Но подобная ситуация быстро стала меняться: кварталы жилых массивов в периферийных районах столицы растут и ширятся, и метро поднимает цену на квадратные метры. Рядом раскинулись два лесопарка — Битцевский и Бутовский, отсюда и название станции, шрифтовое написание которой разработала Студия Артемия Лебедева. Станция «Лесопарковая» обладает ещё одной, единственной в своём роде, особенностью: над её платформой сооружён стеклянный купол, сквозь который пассажиры подземки могут видеть небо. Купол поддерживают колонны, облицованные мозаикой. Архитектор Владимир Филиппов, опытный строитель многочисленных станций метрополитена не только в Москве, но и в Минске, Киеве, Новосибирске, спроектировал минималистическое пространство, перекрытое трёхчастным сводом со спаренными ромбовидными кессонами, вместе с отражением на полу составляющее форму распускающегося цветка. Зал будто залит лучами дневного света. Путевые стены облицованы светлым полированным мрамором Мансуровского месторождения. Геометрический узор пола составлен из плит серого гранита и чёрного габбро.

Станция «Улица Старокачаловская»

Северное Бутово: прокатиться налегке фото

Дата открытия: 27 декабря 2003 года
Проектное название: «Бульвар Дмитрия Донского»
Архитекторы: В. З. Филиппов и С. А. Петросян, И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе «Улица Старокачаловская» — единственная в столице станция, состоящая из двух однопролётных залов, разделённых другой станцией. Это часть единого комплекса с Серпуховско-Тимирязевской веткой. Название улицы и станции метро пошло от села Качалово, принадлежавшего ещё в XVII веке стольнику Ивану Иванову, сыну Щербатова (князю из рода Рюриковичей черниговской ветви). Позже стольник приобретает и соседнюю деревню Киово, ставит там храм, освящённый во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. В середине XVIII века селом на высоком холме владеют князья Трубецкие. Стиль и формы метро «Старокачаловская» во многом повторяют станцию «Бульвар Дмитрия Донского». Разница присутствует разве что в колористическом решении. Залы решены в светло-сером, темно-зелёном, оранжевых оттенках. Для облицовки выбран светлый мрамор «коелга» и серо-розовый выборгский гранит. Платформы станции освещают белоснежные шары бра.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского»

Дата открытия: 26 декабря 2002 года Проектное название: «Качалово»
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова, С. А. Петросян, И. В. Петрова, Т. А. Силакадзе Это конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии. Планировалось, что «Бульвар Дмитрия Донского» пополнит список станций лёгкого метро. Но нет, относящаяся к Серпуховско-Тимирязевской ветке станция построена по стандартам традиционной подземки. Когда 27 декабря 2003 года запустили в строй Бутовскую линию, «Бульвар Дмитрия Донского» стал пересадочным на «Старокачаловскую». Сделать пересадку можно двумя способами: из общего южного вестибюля или из центра зала. Вдохновением для архитектурного решения новой станции послужила платформа «Комсомольская» Сокольнической линии, спроектированная в 1935 году Дмитрием Чечулиным. Сходство стоит искать в присутствии галерей над путями. Однако, в отличие от станции первой, красной, ветки, где колонны галереи не поддерживали перекрытия галерей, на «Бульваре Дмитрия Донского» они как раз на колонны и опираются. В отделку путевых стен, как это и было на заре истории московских подземных дворцов, вернулась роскошь в виде камня редких пород. Стены облицованы белым мрамором «коелга», чёрным гранитом «Возрождение», цоколь колонн — каррарским и зелёным мрамором «верде гватемала». Для пола использовали чёрный, серый и красный гранит. На колоннах нашли место дизайнерские светильники.

Пять фактов о станциях метро «Лесопарковая» и «Битцевский парк»

Новый участок Бутовской линии метро строился закрытым способом, так как его часть проходит под природно-историческим парком Битцевский лес. Объекты метро заняли на территории Битцы не более 120 квадратных метров. А чтобы не повредить зеленым насаждениям, строительство метро велось на глубине 15-20 метров.

НЕЛЕГАЛЫ НА СТРОЙКЕ

На стройке метро «Лесопарковая» в ноябре 2013 года миграционная служба обнаружили более 20 граждан Таджикистана, Узбекистана и Украины без разрешений на работу. Они выполняли отделочные работы в туннеле метро.

ПЕРЕНОС СРОКОВ

Открыть новые станции метро власти Москвы планировали еще до Нового года. Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин называл срок — до 25 декабря. Пробный запуск поезда между станциями метро «Лесопарковая» и «Битцевский парк» состоялся 27 декабря при участии мэра Москвы Сергея Собянина. Градоначальник сообщил, что новые станции метро откроются через месяц. При этом добавил, что «строительство двух новых станций должно было занять три года, однако строители справились в более короткие сроки. Такие темпы метростроения мэр назвал рекордными. Собянин подчеркнул, что ввод станции «Лесопарковая» чрезвычайно важен, чтобы восполнить недостаток транспортного сообщения для жителей Северного и Южного Бутово – легкое метро, не позволяет забирать всех пассажиров.

УКОРОЧЕННАЯ ПЛАТФОРМА

Станция «Лесопарковая» имеет укороченную платформу длиной всего 92 метра для пятивагонного состава, в отличие от обычных платформ метро длиной 155 или 162 метра.

«СУМАСШЕДШАЯ АРХИТЕКТУРА«

О том, что станция «Битцевский парк» будет нетиповой, стало известно еще в 2012 году. Тогда главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал журналистам, что новая станция будет обладать «абсолютно сумасшедшей архитектурой». Например, лестницы для выхода в город располагаются посередине платформы и как бы «врезаются» в высокую стену, раскрашенную в шахматно-шашечном стиле. Кроме того, архитектурной особенностью станции является уникальный для московского метрополитена асимметричный свод-полусфера, а одна из стен станции облицована художественным панно, состоящим из 359 стеклянных фрагментов. Каждый фрагмент — это безопасное закаленное стекло триплекс, изготовленное по особой технологии с двойным смещением и установленное на усиленный алюминиевый каркас.

Ольга ШВЕНК

В Москве соединили «серую» и «оранжевую» ветки метро

Сергей Собянин во время открытия новой станции метро «Лесопарковая»

В Москве открыли две новые станции Бутовской линии метро — «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Об этом 27 февраля сообщает РИА Новости.

Новый участок начинается от станции «Улица Старокачаловская» (переход с Бутовской на Серпуховско-Тимирязевскую линию). Далее следует «Лесопарковая», а затем — «Битцевский парк», с которой можно перейти на Калужско-Рижскую линию. Таким образом, новый участок соединил «оранжевую» и «серую» ветки метрополитена.

Пробный поезд по участку «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» прошел 30 января 2014 года. Обкатка участка началась с утра 26 февраля (поезда следовали без пассажиров).

Открытие станций 27 февраля произвел мэр города Сергей Собянин, который сначала выступил перед входом на «Улицу Старокачаловскую», а затем вместе со своим заместителем по вопросам строительства Маратом Хуснуллиным и начальником московского метро Иваном Бесединым доехал в вагоне до «Лесопарковой». Выступая в вестибюле «Лесопарковой», Собянин рассказал, что впоследствии рядом с этой станцией создадут крупный транспортно-пересадочный узел, куда направится основной поток жителей Новой Москвы.

Первый участок Бутовской линии, состоящий из пяти станций (от «Улицы Старокачаловской» до «Бунинской аллеи»), был запущен в 2003 году. Изначально линию планировали как легкое метро, но в итоге она была построена фактически по стандартам обычного метро. При этом жители Ясенево протестовали против прокладки метро по Битцевскому парку, опасаясь, что это нанесет вред экологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *