Что такое сзх в москве
Перейти к содержимому

Что такое сзх в москве

  • автор:

Сквозь мегаполис без светофоров

В Москве строится новый дорожный каркас, который проходит в центральной части города — между МКАД и ТТК. Одним из его ключевых элементов становится Московский скоростной диаметр (МСД).

Строительство участка МСД от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской по плану должно завершиться в 2023 году.

Строительство участка МСД от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской по плану должно завершиться в 2023 году. / Аркадий Колыбалов

Он включает в себя Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды, которые представляют собой современные бессветофорные трассы, предназначенные для скоростного транзитного движения машин. МСД свяжет между собой целый ряд шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Энтузиастов, Каширское и Варшавское, а также Рязанский и Волгоградский проспекты. Движение грузового транспорта на нем не предусмотрено.

«По своим масштабам Московский скоростной диаметр будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями — МКАД и ТТК, — рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Срок реализации этого масштабного проекта — четвертый квартал 2023 года. Его протяженность по прямой составит 68 километров, строительная длина — 217 километров. На МСД будет возведено 136 искусственных сооружений, 33 пешеходных перехода».

Новый скоростной диаметр имеет огромное значение для всей московской агломерации, куда входят крупные города области. Все существующие сейчас магистрали служат либо для въезда в Москву, когда она становится конечным пунктом поездки, либо для объезда столицы в случае транзита по МКАД или ЦКАД.

В районе станций МЦД-2 и МЦК Новохохловская Московский скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург». На востоке — строящаяся трасса М-12 «Москва — Казань». На юге — главная магистраль новых территорий ТиНАО «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».

«Для миллионов автолюбителей Московский скоростной диаметр обеспечит более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другие, — подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин. — В зависимости от расстояния и периода суток время в пути сократится от 10 до 50 минут».

Строительство МСД разделено на 2 строящихся участка: от Бусиновской развязки до трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» (Северо-Восточная хорда) и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» (Юго-Восточная хорда).

Открытие движение от транспортной связки с СЗХ до Дмитровского шоссе позволит завершить формирование участка МСД на северо-востоке столицы, который соединит между собой такие крупные магистрали, как восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и строящийся дублер трассы М-7 «Волга» — скоростную автомобильную дорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань» и значительно улучшит транспортную связь четырех административных округов Москвы: Северного, Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного, и 26 районов, где проживают более 2,5 миллиона человек.

По своим масштабам Московский скоростной диаметр будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями — МКАД и ТТК

Участок МСД на юго-востоке столицы соединит между собой шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкая, Дорожная, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», а также значительно улучшит транспортную связь четырех округов Москвы: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного, и 22 районов с населением около 2,5 миллиона человек. Также улучшится транспортная доступность поселений Булатниковское, Щербинка, Сосенское и административного округа ТиНАО — это еще 185 тысяч жителей.

«Уже в этом году планируется завершить строительство Северо-Восточной хорды (северного участка МСД) в пределах МКАД, а в 2023 году — и Юго-Восточной хорды (южного участка МСД), связывающей шоссе Энтузиастов с Варшавским шоссе», — отметил Рафик Загрутдинов.

Завершено строительство Северо-Западной хорды

Мэр Москвы Сергей Собянин в конце прошлой недели запустил движение по новому балочному мосту в Нижних Мневниках.

Во время церемонии открытия столичный градоначальник отметил, что мост, по большому счету, завершил все строительство Северо-Западной хорды (СЗХ).

«Здесь было такое «бутылочное горлышко». Сегодня этот уникальный для страны с точки зрения инженерии мост дает возможность полноценно пользоваться Северо-Западной хордой, которая, как вы знаете, примыкает к ходу в город Москву трассы Москва – Санкт-Петербург, которая была запущена на этой неделе. То есть это, по сути дела, как один большой проект», – цитирует Собянина телеканал «Москва 24».

Мэр подчеркнул, что открытие моста должно улучшить транспортную ситуацию в шести прилегающих районах.

Пятипролетный балочный мост с шестью полосами движения в обоих направлениях соединяет улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники, что обеспечит на СЗХ комфортное бессветофорное движение транспорта.

Открыли на два года раньше

Балочный мост оказался одним из самых сложных участков хорды с точки зрения строительства. Главная трудность заключалась в особенности положения конструкции: мост проходит прямо над шлюзом № 9 Москвы-реки, поэтому была необходимость организовать стройку таким образом, чтобы при этом не препятствовать постоянному судоходству на этом участке реки.

«Архитекторы долго искали решение, мы около двух лет проектировали сооружение и, наконец-то, приняли решение. Проект прошел все экспертизы, и в декабре 2017 года мы подписали контракт на строительство этого моста», – рассказал первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Да и местность для строительства такого сооружения попалась не самая благоприятная: песчаная почва, вода вокруг, с одной стороны находится Москва-река, с другой – Крылатский залив.

Местоположение также повлияло на конструкцию моста. «Были заложены мощные свайные основания на русловых опорах. Буровые сваи моста достигают сорока метров в длину», – пояснил представитель подрядчиков, руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Дмитрий Царев.

Несмотря на все трудности, сооружение открыли на два года раньше положенного срока.

С завершением строительства Северо-Западной хорды пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10 процентов. Уже сейчас благодаря введенным участкам на работу стало проще добираться 1,7 млн москвичам.

СЗХ проходит от Сколковского шоссе по Витебской улице, Кубинке, улице Боженко, Ярцевской улице, Крылатской улице, улице Нижние Мнёвники, улице Народного Ополчения, улице Алабяна, Балтийской улице, Большой Академической улице, 3-ему Нижнелихоборскому проезду, по участкам нового строительства вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Открыто движение по всем искусственным сооружениям транспортной развязки на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД, во втором квартале 2020 года предусмотрено завершение остальных работ, включая
благоустройство территории.

Проектом, в частности, предусматривалось строительство дорог (общая протяженность — 5,72 км), в том числе одна эстакада съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД (общая длина – 163 м); путепровод на пересечении с МКАД (общая длина – 215 м) и тоннель на левоповоротном съезде с Торговой улицы на внутреннюю сторону МКАД (общая длина – 48 м).

Также в районе пересечения Большой Академической улицы с полотном Октябрьской железной дороги построена 400-метровая эстакада, которая связала Северо-Западную хорду и Северо-Восточную хорду, выходящую на платную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург.

Проект задумывался еще в 1930-е

Хорды предназначены для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания, прилегающих к ним районов и города в целом, а также для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, рассказала главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина.

«Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое будет , как в свое время Третье транспортное кольцо, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки», — объяснила она.

В итоге Северо-Западная хорда улучшит транспортное сообщение примыкающих к ней территорий и разгрузит центральную часть города. Кроме того, снизится нагрузка на ТТК, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе.

«Пущенные участки хорды разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы, — детализирует главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов. — Они позволяют быстро и комфортно добраться из одной части Москвы в другую, минуя центр».

Уже давно было очевидно, что столице нужна единая система скоростных дорог, отмечает градостроитель Илья Заливухин. «Ведь еще по генплану 1974 года были запланированы четыре хорды», — отмечает он.

Строго говоря, впервые о создании в столице хордовых магистралей заговорили еще до Великой Отечественной войны.

В 1930-х годах проблему прокладки хорд поднимал специалист по градостроительству Анатолий Якшин, а спустя почти 40 лет к идее вернулись его ученики, включая Александра Стрельникова. Впрочем, все проекты остались на бумаге, а участки, где должны были проходить магистрали, стремительно застраивались.

Лишь в 2012 году после строительства Третьего транспортного кольца и отказа от Четвёртого, мэр Москвы Сергей Собянин представил на тот момент президенту Дмитрию Медведеву проект развития инфраструктуры московской агломерации, предусматривающий создание внутри МКАД трех хордовых направлений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД.

Наконец, нашлись политическая воля и деньги, чтобы все это достроить, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

«Северо-западная хорда упиралась в узкое место, поэтому там всегда была пробка. Это было совершенно неприспособленно для магистрального движения. Не стоит вопрос о том, что что-то нужно, а что-то не нужно. Это часть огромной системы. Эти дороги строятся по мере решения в том числе земельных вопросов. Каждое движение требует согласования, в частности, с населением. Это часть огромной программы, осуществляемой правительством Москвы», — рассказал он «Газете.Ru» о процессе строительства объекта.

В конечном счете, строительство этого объекта — часть большой программы, которая направленна на разгрузку МКАДа, и она сейчас близится к завершению.

«На данный момент ключевой вопрос — повышение связанности территории города за счет новых мостов, путепроводов через железные дороги. Их на 2020-2022 годы заложено более двух десятков — это огромная программа. Мы часто из района в район можем перебраться только в объезд. Через большинство препятствий будет проложен путепровод, что увеличит связанность территории города. Это очень выгодно для города и горожан. Это все заложено в программе и все потихоньку делается. И даже не очень потихоньку», — рассказывает Блинкин.

Так, Северо-Восточную хорду обещают открыть в течение трех лет, а Работы на ней уже выполнены на 80%.

По окончании работ дорога соединит Северный, Восточный и Юго-Восточный округа столицы. Хорда начнется на новой платной трассе «Москва – Санкт-Петербург» (М11) и впадет в МКАД на Косинской эстакаде – там, где кольцевая дорога пересекается с магистралью «Вешняки – Люберцы». Кроме того, по своему ходу СВХ соединит крупные шоссе: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В двадцать раз быстрее О достоинствах досрочно запущенной Северо-Западной хорды Москвы

Открыв балочный мост над шлюзом номер 9 Канала имени Москвы, мэр столицы Сергей Собянин запустил Северо-Западную хорду (СЗХ) — уникальный транспортный проект, который на некоторых участках этой бессветофорной 30-километровой трассы увеличил пропускную способность почти в двадцать раз. Московские строители досрочно, раньше запланированного на целый год завершили строительство трассы, которая включает 19 эстакад, четыре моста, девять тоннелей, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост. О том, что это дало транспортной системе столицы — в материале «Ленты.ру».

Новый подход

Северо-западная хорда — часть принципиально новой транспортной системы Москвы, которую окончательно предполагается сформировать к 2023 году. Хорды в отличие от колец эффективнее справляются с транспортными потоками — на них значительно уменьшается вероятность возникновения гиперзаторов. Однако, система из хорд, в которой предусмотрены съезды с одной хорды на другую, создадут после завершения всего проекта фактически новое кольцо дорог.

Частично работающая Северо-Восточная хорда свяжет север и восток Москвы, Юго-Восточная откроет практически сквозное движение с юга на восток, но уже в восточной части, и наконец Южная рокада замкнет кольцо, состоящее из хорд и свяжет Рублевское шоссе и Пролетарский проспект.

«Хорды строятся для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания прилегающих к ним районов и города в целом, для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, — убеждена главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина. — Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое так же, как в свое время ТТК, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки. Строительство новых путепроводов и мостов по трассе позволит связать территории города, разделенные железными дорогами и рекой Москвой».

Как отметил глава Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев после завершения строительства крупных магистралей на территории «старой» Москвы работы продолжатся в новых административных округах города, где несколько крупных объектов уже сейчас строятся или проектируются. Уже в скором времени будут приняты решения по небольшим, но значимым объектам, которые снимут локальное напряжение и окажут положительный эффект на движение в городе, будут работать над дорогами, связками, небольшими мостами, пешеходными переходами, автомобильными переездами. Таким образом, Андрей Бочкарев смог смело констатировать — «глобальные задачи дорожного строительства в Москве практически решены».

Уже сейчас ясно, что начатая в 2011 году большая программа дорожного строительства по совершенно новым принципам оправдала себя. Не только московские автомобилисты и пользователи общественного транспорта, но даже гости столицы явно ощутили, что за это время пробок стало значительно меньше.

«За восемь лет количество автомобилей в городе увеличилось на 1,8 миллиона, более чем по 200 тысяч в год. При этом средний бал пробок уменьшился на две-три единицы, и Москва покинула первое место в мире по загруженности дорог. В Москве нагнали отставание, которое было последние 50 лет в транспортной инфраструктуре города», — говорит Андрей Бочкарев.

Достоинства

Итак, новая Северо-Западная хорда соединила крупные магистрали столицы — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Соединение СЗХ с участком Северо-Восточной хорды предусмотрено в районе Дмитровского шоссе, где организован съезд.

СЗХ пролегла от Сколковского до Ярославского шоссе и связала районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. «В этой части города у нас появилась мощная транспортная магистраль. Время в пути по Алабяно-Балтийскому тоннелю между улицей Алабяна и Большой Академической с 45 минут по прежним дорогам сократилось до двух-трех минут, почти в 20 раз», — рассказал ТАСС Андрей Бочкарев.

Специалисты Департамента строительства города Москвы считают, что с полноценным вводом СЗХ в среднем разгрузятся на 15 процентов вылетные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Особо следует заметить, что трасса завершена на год раньше срока. «Мы в этом году полностью завершили проект, который начали в 2011 году, — строительство Северо-Западной хорды. Планировали сдать объект в 2020 году, но завершили досрочно. Северо-Западная хорда решает кардинальную задачу — с севера на запад переброс транспортных потоков. То же самое будет делать Северо-Восточная хорда — с севера на восток. Юго-Восточная — с востока на юг, но уже в восточной части. Это глобальные общегородские задачи», — подчеркнул Андрей Бочкарев.

Таким образом решается одна из главных транспортных проблем Москвы, доставшаяся ей от исторически сложившегося радиально-кольцевого построения города, который во время нескольких волн индустриализации разрезал железными дорогами и промышленными зонами столицу на плохо сообщающиеся друг с другом районы. Чтобы проехать в соседний район на расстояние по прямой в пару километров, приходилось преодолевать десятки километров пробок через центр мегаполиса. С вводом СЗХ пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10 процентов, что считается очень хорошим мировым показателем.

«Безусловно, это правильное решение властей столицы, потому что строительство любых новых дорог, независимо от того, хорды это, районные дороги или какие-то еще дополнительные окружные вылетные магистрали, — все это только на благо городу, считает главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов. — Любая новая дорога позволяет разгрузить уже существующие трассы и таким образом снять напряжение на улицах города, прежде всего, с точки зрения заторов и пробок, которые стали настоящей бедой Москвы, к сожалению. Поэтому считаю и Северо-Восточную, и Северо-Западную хорду очень разумным решением. Ведь уже пущенные участки разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы. Они позволяют быстро и комфортно добраться из одной части Москвы в другую, минуя центр».

Уникальность трассы

Пожалуй, из всех ранее законченных объектов транспортной инфраструктуры Москвы, Северо-Западная хорда — самая инновационная и в прямом смысле прорывная магистраль столицы. Во-первых, впечатляют общие характеристики. Андрей Бочкарев обращает особое внимание, что во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью более 8,2 тысячи метров, девять тоннелей суммарной протяженностью около 5,7 тысячи метров, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Во-вторых, транспортный комплекс СЗХ включает в себя несколько уникальных и технологически сложнейших объектов, таких как — Новый Карамышевский мост через Канал имени Москвы, Алабяно-Балтийский тоннель. «Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде», — отметил Андрей Бочкарев. Были кардинально реконструированы Большая Академическая и Рябиновая улицы, значительно расширена улица Нижние Мневники.

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля — почти 2 тысячи метров, из них перекрытая часть — около 1,6 тысячи метров. Максимальная глубина заложения — 29 метров. Такая редкая глубина обусловлена крайне сложной, существовавшей уже к началу работ, транспортной инфраструктурой в этом месте. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским транспортными тоннелями и Замоскворецкой линией метро. При этом, движение по магистралям не прерывалось, что является уникальным результатом ведения подобных работ в мировой практике. Поэтому Алабяно-Балтийский тоннель является единственным в своем роде сооружением.

Необычен и возведенный тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. «Уникальность этого тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина сооружения составляет 786 метров», — рассказал глава Депстроя столицы.

Уникально решение по пересечению СЗХ Карамышевского спрямления Москвы реки. Вначале мост через шлюз № 9 планировалось построить по вантовой технологии — по мысли проектировщиков, ванты должны были держать пролетное строение длиной 206 метров. Однако в видах удешевления проекта пошли на эксперимент — был спроектирован балочный мост без дополнительных опор, что сразу же сделало его уникальным.

«Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в «Зарядье», и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов», — сообщили в Департаменте строительства.

Предварительные итоги

По поводу хордового принципа разгрузки столичного трафика было немало споров — некоторые продолжают настойчиво полемизировать и по сей день, несмотря даже на то, что уже появились результаты исследований по эффективности ранее введенных в эксплуатацию участков СЗХ. Вот только некоторые из них — но уже по ним можно сказать вполне определенно: итоги оказались ошеломляющими, и польза превзошла планирующуюся ранее.

Так реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе обеспечила непрерывное движение автотранспорта с увеличением пропускной способности до 30 процентов. Строительство магистрали, соединяющую улицы Рябиновая с Вяземской и Витебской позволило увеличить пропускную способность на 25-30 процентов. Реконструкция улицы генерала Дорохова за счет локальных расширений увеличила пропускную способность автомобильного транспорта на 30 процентов.

Участок дороги от Мосфильмовской до улицы генерала Дорохова позволил увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на 25-30 процентов за счет строительства эстакады основного хода через эту магистраль. А транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова увеличила пропускную способность на 27 процентов и улучшила дорожную обстановку в районе.

Связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд досрочно открыли в Москве

Транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд (СВХ и СЗХ)

Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Движение по транспортной связке между Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хордовыми магистралями в Москве открыто на девять месяцев раньше срока, сообщила пресс-служба столичного стройкомплекса.

«Завершен очередной важный этап реализации масштабного проекта создания системы хордовых магистралей Москвы: сегодня на девять месяцев раньше планового срока открыто движение по транспортной связке, соединяющей Северо-Восточную и Северо-Западную хорды», – отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительство связки СВХ и СЗХ началось в апреле 2019 года. Новая дорога длиной около 3 км проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой. Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Берёзовую аллею и другие местные улицы.

Всего в рамках проекта дорожники завершили строительство 8,1 км дорог, включая два путепровода через железнодорожные пути в местах пересечения с Московским центральным кольцом и два моста через реку Лихоборка. Также построен пешеходный переход в Главный ботанический сад РАН с крытым лестничным сходом и подземной галереей. На прилегающей территории разбили газоны, высадили деревья и кустарники.

Ожидается, что открытие транспортной связки снизит нагрузку на Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе и северный участок МКАД, рассказал Бочкарёв.

«Улучшится транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский», — подчеркнул вице-мэр.

Как сообщалось, движение по связке СВХ и СЗХ и прилегающей улично-дорожной сети открыл в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня запускаем важный участок — соединение Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующие магистрали и соединит эти два больших проекта», — сказал он.

«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект — это Северо-Восточная хорда, которая на 80% построена уже. Надеюсь, до конца следующего года она тоже будет запущена. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», — подчеркнул градоначальник.

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 Москва-Петербург до Косинской эстакады и далее за МКАД — до строящейся трассы М-12 Москва-Казань. В настоящее время строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 88 км, включая 62 эстакады, один тоннель, один мост, три путепровода и 14 пешеходных переходов. Завершить проект планируется в 2022 году.

СВХ станет частью столичной системы скоростных магистралей. Готовность этой системы, которая также включает в себя Северо-Западную, Юго-Восточную хорды и Южную рокаду, составляет более 60%. Суммарная протяженность четырех хорд составит 138 км. В составе хорд будут построены 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов. Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *