Узгсм мвд что это
Перейти к содержимому

Узгсм мвд что это

  • автор:

Будни ППСП в Ховрино. Интересно, а как дела в других подразделениях?

Хотелось бы рассказать о работе в службе ППСП в ОМВД по р-ну Ховрино.

Вот начальник отдела Дворников Олег Юрьевич разрезает ленточку после строительства и приемки нового здания отдела:

дворников1 07824

Но наверное стоит начать рассказывать с самого начала пути, с того момента когда ты туда устраиваешься.

Всеми вопросами занимаются кадры, они должны разъяснить, — какие нужны документы, своевременно выдать все направления и так далее. И вот ты уже устроился и стал стажером в полиции. В Ховрино стажеры работают по графику 5/2, по идее при таком графике они должны были бы изучать нормативные акты и ездить с нарядом ППСП, для того чтобы видеть работу на земле, учиться брать объяснения и заявления с граждан, учиться с ними общаться. Однако в Ховрино стажеры ездят по запросам других служб (следствия, штаба, дознания, уголовного розыска), большего всего запросов от следствия.

Пока идет стажировка 6 месяцев, и ты в основном ездишь по запросам, никто не рассказывает — как заполняется документация в ППСП — бортовой журнал, различные рапорта и т.д., как себя вести с гражданами, задержанными, — в общем, НИКАКИХ занятий практически не ведется, хотя отчетность по занятиям скорее всего в полном порядке!

После наступает момент, когда кадры должны отправить стажера на 3-х недельные курсы, чтобы потом сняться со стажировки. На курсы нужно еще попасть, кадры надо раз сто попросить об этом, так как им вечно некогда,

Так же, потом и с записью на тестирование. Когда стажировка пройдет, кадры будут еще очень долго делать приказ, о том, что ты назначен на должность, и дай бог, если он будет сразу правильный без ошибок. Поэтому своевременность и точность — это не про кадры в Ховрино.

Но вот наступает момент, когда стажер становится сотрудником полиции, но еще правда не вооруженным – т.к. не прошел первоначальную подготовку. Но если ты работаешь в Ховрино, то тебя направят на нее очень, очень не скоро. Тебя никто не будет туда отправлять, потому что огромная нехватка кадров.

По штату в Ховрино должен быть взвод из 35 сотрудников ППСП, из них примерно 15 человек прошедших первоначальную подготовку, 5-6 без нее, остальные — кто в декрете, либо стажеры. Да и то, многие стажеры числятся в ППС, а работают в других службах.

Тем сотрудникам, которые прошли первоначальную подготовку, приходится приходить на работу примерно в 07:30, так как с 07:30 до 08:00 (в ночное время с 19:30 до 20:00) происходит вооружение, хотя развод начинается в 08:30 (20:30). За эти часы переработки никто никогда сотрудникам не давал отгулов и не оплачивал, т.к. не ведется табель учета переработок, который необходимо вести в соответствии с 50 приказом МВД от 2018 г. С этим табелем сотрудников должны знакомить в конце каждого месяца, чего так же не делается – нет ответственного за ведение этого табеля, как положено по 50 приказу, или этот ответственный очень хорошо маскируется.

В женской раздевалке периодически перестает работать свет, и там приходится переодеваться при свете телефонного фонаря. А чтобы свет починили, нужно по сто раз говорить и просить руководителей, но в ответ слышишь: «ой а мне до этого», или – «никто не говорил», И потом ничего не меняется. Последний раз света не было около 3-х недель.

После того как сотрудник вооружится, надо получить полный комплект: палку резиновую, защитный шлем, броню кевларовую, радиостанцию, а для старшего экипажа еще огнетушитель маленький, маршрутные карты, планшет, свои папки с рапортами и объяснениями, ориентировками, бортовой журнал.

Одеваешь броню, на нее прикрепляешь обязательно нагрудный знак. Несмотря на то что броня это спец.средство, которое при таком обращении приходит в негодность.

Бронежилеты жутко пахнут, их никогда не чистили, а денежки на чистку наверняка куда-то делись! Некоторые бронежилеты рваные.

От них одежда сотрудника становится грязной, дурно пахнущей. Но начальство говорит – не целоваться пришли, а работать!

После на портупею вешаешь палку, огнетушитель, радиостанцию, наручники обязательно сзади на портупее, и так поднимаешься на развод.

На разводе доводиться оперативная информация, доводится тема инструктажа, потом доводятся цели и задачи на смену.

Сотрудникам КПП говорят о том, что они должны не допустить проносов на территорию, доложить ответственному о приходе проверяющих, и не пускать проверяющего без указания ответственного.

Так же, не забывают припомнить тех сотрудников КПП у кого совершались проносы.

Потом сообщают сотрудникам ППС, что надо доставить как можно больше людей по 20-й главе КОАП РФ, минимум 2 протокола по ч.2 ст.3.18.1, минимум 30 пробитых граждан по базам ИБДР и УЗГСМ.

(А Министр говорит, что планов НЕТ. ).

Проверить лиц, передвигающихся на велосипеде как можно больше, останавливать лиц передвигающихся на автотранспорте, останавливать автотранспорт. который тонированный и после передавать его сотрудникам ГИБДД для составления соответствующего протокола. Так же, говорят и о раскрытии преступлений.

Конечно, если не будет доставленных, план на которых установлен где-то на верху, то начальник округа, недавно получивший генерала, «разнесет» начальника отдела и его замов. Вот и стараются наши начальнички, давая возможность за счет нас, рядовых сотрудников и других граждан сначала полковнику стать генералом, а потом и самим получить повышение, или благосклонное отношение!

В Ховрино чаще всего заступает 1 мобильный экипаж, состоящий из двух, максимум трёх человек. С пятницы по воскресение в ночь в Ховрино, должно выставляться два мобильных экипажа. Кем и где это регламентировано неизвестно, но доводят, что так должно быть. Поэтому, чтобы с пятницы по воскресение выставлять два экипажа, сотрудников, чаще всего водителей, дергают в их выходной и даже из отпуска ради этого могут выдернуть.

И вот развод заканчивается, Выезжаешь одним экипажем на территорию, начинаются отработки карточек 02, и между ними надо успеть выполнить все поставленные задачи, потому что доставленные люди с адресов — это в порядке вещей, а руководству важно инициативное доставление.

Но мало кто учитывает из руководства погодные условия, количество поступающих и отработанных карточек 02 и то, что заступает всего 1 мобильный экипаж. Смена у ППСП 12 часов, в которые положен обед 1.5 часа согласно уставу ППСП,

Но работая одним экипажем в день допустим взять обед не удается, так как в конторе надо находится минимальное количество времени, чтобы быть больше времени на территории, а иначе может случиться преступление.

Так же, смена должна начинаться с объезда всех мест: ТЦ, банков, и всех остановок, указанных в маршрутных картах. Если этого не будет сделано, а потом будет совершено преступления в тех местах, то будет по сотрудникам проводиться служебная проверка с целью наказания. И никого не волнует, что 1 мобильным экипажем ты ездишь по всей территории Ховрино, а она не маленькая, и ты можешь находиться в одной части района, патрулировать там, а преступление совершится на другом, и ты окажешься виноватым. Тебя заставят писать объяснение, будут кричать что вы не работаете, глаза чем-то видно замазаны и т.п..

Из-за совершившегося преступления в смену заступивших сотрудников, их могут оставить дорабатывать после смены, или вызвать в выходной день. Исходя из сказанного 1 мобильный экипаж носиться по всей территории района Ховрино, чтобы выполнить все поставленные задачи.

Днем обед почти никогда не берется, максимум – это заезжаешь в магазин и берешь что-то быстрое перекусить, и то, пока проверяющие не остановят, Они, эти проверяющие, говорят что кушать в машине запрещено, Прием пищи должен быть только в отделе, Так же говорит и большая часть руководителей Ховрино. Порой даже в туалет не успеваешь заехать, так как носишься как белка в колесе.

Так же, как белка в колесе работается и в ночную смену, Единственное, что бывает, хотя и не часто, так это взять обед, когда старший отписывается, а водитель принимает пищу, или просто сидит отдыхает.

Есть конечно и нормальные руководители, которые всегда поинтересуются — приняли ли пищу и так далее, но таких мало.

Отработав смену в таком ключе, периодически можешь задерживаться, так как последняя карточка 02 может «прилететь» в 20:50(08:50). Информация бывает там разная, поэтому задержаться можно на 10 минут, а можно на час или два.

Иногда бывает и во-время приезжаешь, но тут тебе могут сказать, что надо, например, конвоировать человека, или выполнить какие-то другие поручения. Тебя могут разоружить через полчаса, час. При этом старший еще отписывает карточки, так как днем некогда отписывать их, Они копятся и приходится отписываться после смены.

Так и уходишь в промежуток с 22-00 до 00-00. А после ночной смены руководителями проводится подведение итогов. Там рассматриваются все отработанные карточки 02, рапорта о проделанной работе (сколько людей было доставлено, сколько протокольных а сколько просто по ориентировкам, сколько пробито граждан по базам, остановлено велотранспорта, автотранспорта и т.д). И если результаты не удовлетворительные, начинается нервотрепка, что этого мало, того мало, вы всю смену ездили ничего не делали, мы будем вас наказывать. И так ты уходишь в 11-12 утра после ночной смены.

Когда пытаешься объяснить что-то руководителям они и слышать ничего не хотят и говорят, что это всего лишь слова, а по вашим результатам все ясно. И донести им свою позицию и видение ситуации не удается.

В ППСП, как и в других структурах, нет единого коллектива, хотя для слаженной работы службы все должны быть одним целым, а такого нет.

К сожалению, там каждый сам за себя. Все службы разделены на свои группы общения, нет связи между ППСП и участковыми, операми, дознавателями и другими службами.

Так же, существует колоссальная нехватка кадров и на КПП.

Перекрывать КПП приходится сотрудникам службы ППСП, которым заранее об этом никто не сообщает и бывает так, что на сутки заступаешь без воды, еды — думал, что купишь на маршруте, а тут — на КПП!

Сажают туда сотрудников ППСП по внутреннему приказу, который сделали руководители ОМВД России по р-ну Ховрино, но найти постоянных сотрудников на КПП никто не старается и не занимается этим вопросом.

Как выдерживают работу сотрудники КПП не ясно, так как даже сотрудники ППСП, которые сидят на КПП, могут сказать, что поесть там не всегда удается, в туалет вечно меняют с недовольным лицом, за сутки в туалет могут выпустить два раза и это за 24 часа. 4-х часового отдыха нет, хотя он положен.

И сколько не говори руководителям о том, что надо найти аттестованных сотрудников на КПП, и даже предлагая сотрудника, который ранее работал в Ховрино, в ответ слышно: «мы не хотим его здесь видеть, потому что все кто увольняются, становятся предателями и врагами отдела».

Почти за три года в ППСП как и в других службах района Ховрино, произошла огромная текучка кадров, В ППСП уволилось очень большое количество аттестованных сотрудников, которые не выдержали такого отношения руководителей к личному составу, а так же, многие перевелись в другие отделы и службы. Но почему-то этого никто не видит и не замечает, а руководители округа никак не реагируют, а только требуют задержаний и раскрытий.

Может быть новый начальник отдела (после кадровой чистки) изменит ситуацию? Ведь если так будут продолжать издеваться над сотрудниками, то с кем начальство останется?

Сотрудник ППСП Ховрино, член профсоюза.

Совесть — работе не помеха

dsc 8281

Очередное рабочее утро из жизни «Крыла». Так полицейские ОМВД России по району Крылатское называют родное подразделение. Сегодня приезд к ним стал поводом к разговору о социальной ответственности правоохранителей. Специально его не планировали, так получилось.

К моменту нашего прибытия задачи личному составу дежурной смены уже поставлены, класс службы опустел. Застаём момент, когда в своём кабинете командир отдельной роты ППСП капитан полиции Илшат Сибагатов проверяет у своих сотрудников наличие доступа к базам ИБДР и УЗГСМ. Эти интегрированные банки данных МВД, доступ к которым есть через служебные планшеты, позволяют полицейским оперативно проверить любого прохожего без доставления его в дежурную часть.

К парням, что на снимке вместе с Сибагатовым, старшему лейтенанту полиции Николаю Еряшкину и сержанту полиции Александру Сучкову, мы и присоединяемся сегодня, чтобы провести часть дежурства вместе. Еряшкин — инспектор мобильного взвода, а Сучков — полицейский-водитель. Первый — ветеран службы, второй — работает пока только полгода.

dsc 8313

Но взаимная притирка экипажа (или «слаживание», как говорят военные) уже состоялась, и, по словам Сибагатова, эти двое работают вместе надёжно как часы. Обо всех фрагментах состоявшейся поездки рассказывать подробно не станем, остановимся лишь на тех, которые попали в объектив нашего фотографа. Куда больший интерес представляет то, что мы услышали по пути.

Николай поведал, с чем им с напарником пришлось столкнуться буквально накануне, парой дежурств ранее. Оперативный дежурный принял звонок и передал сигнал экипажу. Тревогу забила консьержка многоэтажки на Рублёвском шоссе. Она регулярно общалась с одинокой пожилой жительницей одной из квартир, и вдруг та пропала на пару дней. Обеспокоенная консьержка поднялась к квартире знакомой и принялась звонить в дверь. Без толку. Тогда она набрала номер дежурной части.

— Мы приехали на адрес, поднялись к квартире, — рассказывает Николай. — Звоним, стучим. На шум уже и соседи выглянули. Время вечернее, большинство людей уже были дома. Мы их опросили, никто ничего не знает. Да и мало ли, может, человек вышел из дому, находится в другом месте. Казалось бы, можно уезжать.

Тем более что некоторое время назад у меня был очень похожий случай. Не могли достучаться, беспокоились, вскрывали дверь. А там живая-здоровая и очень даже бодрая старушка сидит на кухне и пьёт чай. Ей просто не хватало внимания и людского присутствия. Потом долго за вскрытую дверь оправдывались. А ну как снова такая же ситуация?

Но ощущение тревоги гложет. Рассуждаем просто: бабушке хорошо за 80, куда такой человек может уйти? Разве что его кто-то вывез. Стали интересоваться, есть ли родственники, дача, в конце концов. «Откопали» телефон племянницы, дозвонились ей. Нет, говорит, у бабушки (её тётки) — ни других родственников, ни дачи.

Принимаем решение: дверь вскрывать. Докладываем «дежурке», вызываем МЧС и, наконец, попадаем в квартиру. Я сразу иду по комнатам и в ванной вижу лежащую ничком старушку. Осторожно поднимаю её — бабушка ещё жива, хотя, очевидно, много часов пролежала на полу, упав от инсульта. Медики увозят женщину. Сразу скажу: счастливого конца истории, увы, не получилось. Старушка скончалась. Но по крайней мере мы сделали всё, от нас зависящее.

И даже больше, хочется добавить от себя. Формально Еряшкин и Сучков могли собрать объяснения и этим удовлетвориться. Но помимо должностных инструкций у парней имеется главное — совесть.

На маршруте патрулирования происходит много чего, но всё — как обычно, в рамках обычной рутинной работы ППСП. Некоторое разнообразие вносит инициатива самих прохожих, которые обращаются к нашим полицейским. Нину Григорьевну (см. фото на стр. 1), например, интересует множество бытовых вопросов, и Николай терпеливо предлагает ей различные житейские рецепты.

Прохожие с подозрением указывают полицейским на весеннюю вещевую распродажу, а точнее, на бойкого зазывалу. На стремянке, украшенной шариками, с мегафоном стоит Влад. Это место его работы. Конечно, чтобы представить документы для проверки, ему пришлось слезть на землю. Но для снимка с охотой вновь позирует на своей стремянке.

Словом, самым примечательным в общении с экипажем в это весеннее утро оказалась рассказанная ими история. Как уже обозначили вначале — про социальную ответственность. И про простое человеческое участие, которое не очень зависит от места твоей работы.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 марта 2011 года N 248

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 18.05.2012 N 633, от 12.07.2012 N 983)

I. Общие положения

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

2. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

3. Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее — внутренние войска);

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

4. МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.

6. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

7. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

8. Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

9. При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

10. МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.

11. МВД России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 983)

12. МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

7) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;

8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

9) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

10) организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;

11) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;

13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;

14) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

15) принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

16) обеспечивает участие органов внутренних дел и внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

17) организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;

19) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны;

20) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

22) организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

23) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

24) организует производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

25) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности;

26) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание органами внутренних дел задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, их охрану и конвоирование;

27) организует участие органов внутренних дел в осуществлении контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

28) организует в соответствии с федеральным законом проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

29) обеспечивает участие органов внутренних дел в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;

30) принимает участие в разработке мер по обеспечению авиационной безопасности в области гражданской авиации;

31) обеспечивает совместно с ФМС России взаимодействие органов внутренних дел с территориальными органами ФМС России;

32) обеспечивает планирование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также осуществляет их инспектирование и контроль их деятельности;

33) организует служебно-боевую деятельность внутренних войск в мирное и военное время, поддерживает внутренние войска в постоянной боевой и мобилизационной готовности, разрабатывает и реализует планы строительства и развития внутренних войск;

34) участвует в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД России, а также контролирует и координирует деятельность ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

36) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

37) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны Российской Федерации;

38) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

39) обеспечивает по решению Президента Российской Федерации участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

40) организует и осуществляет регулярное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан о своей деятельности, обеспечивает отчеты должностных лиц органов внутренних дел перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами;

41) организует и осуществляет предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о своей деятельности средствам массовой информации;

42) организует постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и организаций системы МВД России, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества;

43) создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам;

44) участвует в работе по стандартизации, метрологическому обеспечению, подтверждению соответствия установленным требованиям и каталогизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу для органов внутренних дел и внутренних войск;

45) обеспечивает проведение федеральных государственных статистических наблюдений в сфере внутренних дел в соответствии с официальной статистической методологией;

46) организует кадровое обеспечение системы МВД России, в том числе подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; организует повышение квалификации и стажировку сотрудников органов внутренних дел, включенных в список федерального кадрового резерва МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России; обеспечивает в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовку кадров для правоохранительных органов зарубежных стран;

47) организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

48) обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц системы МВД России, соблюдение законности при осуществлении сотрудниками органов внутренних дел оперативно-служебной деятельности и военнослужащими внутренних войск служебно-боевой деятельности, поддержание служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск; организует воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу с личным составом органов внутренних дел и внутренних войск;

49) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в системе МВД России;

50) обеспечивает в системе МВД России собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также собственную безопасность в ФМС России; участвует в защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в ФМС России;

51) организует укрепление и развитие материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск, их централизованное обеспечение боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами; участвует в укреплении и развитии материально-технической базы ФМС России;

52) осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает Министр внутренних дел Российской Федерации;

53) разрабатывает и устанавливает обязательные требования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для органов внутренних дел и внутренних войск по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;

54) реализует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции по государственному метрологическому надзору в отношении органов внутренних дел и внутренних войск при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности;

55) организует и проводит государственную экспертизу проектной документации объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России, и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации;

56) обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России;

57) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел;

58) организует подготовку водителей к управлению транспортными средствами системы МВД России, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

59) обеспечивает государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах системы МВД России;

60) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

61) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МВД России;

62) представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета;

63) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач;

64) разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России; оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;

65) организует государственное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск;

66) организует и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

67) осуществляет пенсионное обеспечение граждан — бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

68) осуществляет иные полномочия в сфере внутренних дел в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

13. МВД России в целях осуществления своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

2) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также реализовывать право на приоритетное использование этих сетей связи и средств связи;

3) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций;

4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) организовывать и проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

6) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт объектов системы МВД России, а также жилищное строительство;

7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД России, в соответствии с его назначением, иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;

8) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, базы данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области других федеральных органов исполнительной власти;

9) взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере внутренних дел;

10) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

11) осуществлять по заявкам редакций средств массовой информации аккредитацию журналистов для освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

12) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ведомственные знаки отличия, в том числе медали и нагрудные знаки, а также почетные грамоты МВД России;

13) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел;

14) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

15) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

16) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

III. Система МВД России

14. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

15. В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

16. МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения.

17. В МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и о военной службе вводятся должности соответственно сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе — должности федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации — должности работников.

IV. Организация деятельности

18. МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.

19. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

20. Назначение сотрудников органов внутренних дел на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, и освобождение от этих должностей, а также продление им срока службы осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1) распределяет обязанности между заместителями Министра, устанавливает полномочия должностных лиц системы МВД России по самостоятельному решению возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска задач;

2) образовывает в пределах своей компетенции территориальные органы МВД России, воинские части внутренних войск, организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает межведомственные соглашения, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере внутренних дел;

4) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:

проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) вносит Президенту Российской Федерации:

представления о назначении на должности и об освобождении от должностей, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также о назначении на воинские должности и об освобождении от воинских должностей, которые подлежат замещению высшими офицерами;

предложения о включении должностей, подлежащих замещению лицами начальствующего состава органов внутренних дел, и воинских должностей соответственно в перечень должностей, подлежащих замещению лицами высшего начальствующего состава в органах внутренних дел, и в перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам ФМС России, воинских званий высших офицеров военнослужащим внутренних войск;

представления о продлении срока службы сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

представления о назначении исполняющими обязанности по вакантным должностям, подлежащим замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, сроком до шести месяцев;

предложения об учреждении знаков различия и других официальных символов в системе МВД России;

предложения об установлении количества оперативно-территориальных объединений внутренних войск и их границ (по согласованию с Минобороны России), об их создании, реорганизации и ликвидации; о структуре, составе внутренних войск до оперативно-территориального объединения включительно; о штатной численности военнослужащих внутренних войск;

предложения о составе полиции, об определении порядка создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, организаций и служб;

6) вносит Председателю Правительства Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации:

предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра и заместителей директора ФМС России;

предложения о предельной штатной численности органов внутренних дел;

предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

проект положения об МВД России и по предложению директора ФМС России проект положения о ФМС России;

предложения по представлению директора ФМС России о предельной штатной численности ФМС России, штатной численности ее центрального аппарата, численности сотрудников ФМС России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата МВД России, положения (типовые положения) о территориальных органах МВД России, за исключением типового положения о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации, уставы организаций системы МВД России;

штатное расписание центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России окружного, межрегионального уровней, организаций системы МВД России, штаты оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной штатной численности органов внутренних дел, штатной численности военнослужащих внутренних войск, предельной численности и фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, а также типовые структуры и типовые штатные расписания иных территориальных органов МВД России, органов, организаций и подразделений системы МВД России, нормативы их штатной численности;

(в ред. Указа Президента РФ от 18.05.2012 N 633)

схему размещения территориальных органов МВД России и их подчиненность;

схему размещения организаций системы МВД России и их подчиненность;

перечень органов внутренних дел и организаций системы МВД России, подчиненных территориальным органам МВД России регионального уровня;

в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, и соответствующих этим должностям специальных званий;

положение о коллегии МВД России;

положения о координационных, консультативных, экспертных и совещательных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, образуемых МВД России, а также составы указанных органов;

положения о ведомственных знаках отличия, в том числе о медалях и нагрудных знаках, а также о почетных грамотах МВД России; их описание;

в соответствии с законодательством Российской Федерации персонифицированные знаки различия, личные штандарты руководящих должностных лиц МВД России, а также перечень руководящих должностных лиц, для которых учреждаются личные штандарты, и порядок вручения этих штандартов;

ежегодный план деятельности ФМС России, отчет о его выполнении, а также показатели деятельности ФМС России;

схему размещения территориальных органов ФМС России, положения (типовые положения) о территориальных органах ФМС России;

в соответствии с законодательством Российской Федерации нормы, касающиеся формы одежды, знаков различия, вещевого и специального имущества, а также образцы служебного удостоверения, специального жетона с личным номером, нагрудного знака;

8) учреждает именные стипендии, определяет порядок их присуждения курсантам и слушателям образовательных учреждений системы МВД России, а также учреждает премии: в области литературы и искусства — за произведения, пропагандирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск; в области науки и техники — за достижения в развитии научно-технической деятельности в интересах органов внутренних дел и внутренних войск;

порядок реализации сотрудниками органов внутренних дел полномочий за пределами территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России;

порядок отчетности должностных лиц органов внутренних дел перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами, а также периодичность отчетности и категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами;

порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников органов внутренних дел;

порядок временного замещения сотрудниками полиции должностей федеральной государственной гражданской службы в подразделениях полиции, а также временного замещения федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России должностей в подразделениях органов внутренних дел;

порядок оформления личного поручительства за гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел;

порядок ведения личных дел сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

порядок централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел;

порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни; порядок предоставления сотрудникам органов внутренних дел дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации вместо предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительных дней отдыха;

порядок изменения режима служебного времени сотрудников органов внутренних дел, возложения на них дополнительных обязанностей, командирования их в другую местность, временного перевода в другое подразделение без изменения характера службы, а также установления иных особых условий и дополнительных ограничений в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

порядок прохождения гражданами Российской Федерации, принятыми на службу в органы внутренних дел, первоначальной подготовки;

порядок организации повышения квалификации и стажировки сотрудников органов внутренних дел, включенных в списки федеральных кадровых резервов МВД России и ФМС России;

порядок профессиональной подготовки кадров для службы в органах внутренних дел в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях системы МВД России;

10) определяет порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск) денежным довольствием; устанавливает, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск), утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) соответствующих категорий сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск), а также в пределах выделенных средств — дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел (военнослужащим внутренних войск);

11) принимает решения о формировании, переформировании, расформировании, дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно;

12) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции сотрудников органов внутренних дел и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;

13) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России; осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;

14) прикомандировывает сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к органам государственной власти Российской Федерации, а также к организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) устанавливает в пределах своих полномочий порядок отбора на службу в органы внутренних дел, а также порядок направления на обучение в образовательные учреждения системы МВД России;

16) представляет МВД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств;

17) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России решения должностных лиц системы МВД России;

18) заключает отраслевое тарифное соглашение;

19) определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах внутренних дел и внутренних войсках, присваивает в установленном порядке такие условные наименования;

на основании решений Правительства Российской Федерации временные нормы положенности вооружения, боеприпасов и других материально-технических средств для органов внутренних дел и внутренних войск, принимающих участие в проведении межрегиональных и иных специальных операций и мероприятий;

временные нормы продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий;

21) вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета;

22) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России;

23) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия) для награждения сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России;

24) награждает ведомственными наградами сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также других лиц, оказавших содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России; выплачивает в установленном порядке денежное вознаграждение и применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России виды поощрений;

25) присваивает почетные наименования подразделениям территориальных органов МВД России, организациям системы МВД России;

26) организует работу центрального аппарата МВД России, утверждает правила внутреннего распорядка;

27) дает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указания ФМС России по вопросам, относящимся к сфере миграции, контролирует их исполнение;

28) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.

Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

23. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Местонахождение МВД России — г. Москва.

«Пробивал людей через закрытую базу»: как МВД ловило в своих рядах «черного инфотрейдера»

Несколько недель потребовалось сотрудникам управления собственной безопасности МВД по РТ, чтобы найти и задержать предприимчивого полицейского, который якобы продавал информацию из закрытых баз министерства. Как стало известно «БИЗНЕС Online», сейчас бывший сотрудник ФСКН Наиль Рашитов задержан и ждет избрания меры пресечения. В день у него, согласно материалам дела, было от 5 до 10 клиентов — в основном предприниматели, «пробивавшие» своих контрагентов.

Несколько недель потребовалось сотрудникам УСБ МВД по РТ, чтобы найти и задержать предприимчивого полицейского, который якобы продавал информацию из закрытых баз министерства Фото: metshin.ru

СВОИХ КЛИЕНТОВ ИСКАЛ В СОЦСЕТЯХ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», управление собственной безопасности МВД Татарстана задержало старшего оперуполномоченного по особо важным делам управления наркоконтроля по Казани Наиля Рашитова. После задержания его доставили в следственный комитет, где в отношении него оперативники возбудили сразу три уголовных дела — по статьям «Получение взятки», «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Незаконное хранение боеприпасов». Ход расследования сейчас курирует следственный комитет РФ по РТ. Эту ночь Рашитов провел в изоляторе временного содержания. Сегодня его доставят в суд, где СК с высокой долей вероятности попросит для него ареста.

Фабула уголовного дела весьма нетипична. Несколько недель назад «безопасникам» МВД поступили сведения: в органах завелся «крот», который торгует информацией. Речь шла о данных, которые содержатся в закрытых базах министерства внутренних дел — у обычных сотрудников доступа к ним нет. «Нужен определенный допуск к секретности», — рассказывает один из источников нашего издания. Кроме того, кто-то также продавал информацию из баз ГИБДД: по номеру автомобиля определялся его владелец, а также десятки пунктов дополнительных данных, в числе которых дата постановки на учет, адрес регистрации и остальное.

В итоге УСБ МВД вышло на след Рашитова. «Предварительно, своих клиентов он искал в соцсетях», — рассказывает наш собеседник. «Пользователи соцсетей», как выразился наш источник, заказывали информацию по символическим ценам — от 2 тыс. рублей. Оперативники УСБ установили, что в день к Рашитову обращались не менее пяти-десяти раз. Выходит, в сутки тот мог «подрабатывать» на сумму от 10 тыс. рублей — неплохая прибавка к зарплате. Гонорары «черному инфотрейдеру» пересылали на счета банковских карт ПАО «Сбербанк России» и «QIWI Кошелек».

Любопытно, что во время обыска в машине Рашитова (Volkswagen Tiguanприм. ред.) нашли боевой 9-миллиметровый патрон, происхождение которого подозреваемый объяснить не смог. Про самого Рашитова известно крайне мало: ему 38 лет, ранее он работал в управлении ФСКН по РТ, женат, у него несколько детей.

Информацию о задержании Рашитова нашему изданию официально подтвердили в пресс-службе республиканского МВД Фото: «БИЗНЕС Online»

МВД: НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ СОТРУДНИК УВОЛЕН, ЕГО РУКОВОДИТЕЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информацию о задержании Рашитова нашему изданию официально подтвердили в пресс-службе республиканского МВД. Отмечая, что недобросовестного сотрудника обнаружили именно оперативники УСБ, которые и передали материалы в управление следственного комитета.

«Рашитов уже уволен из органов внутренних дел в связи с порочащим честь сотрудников МВД поступком», — рассказал нашему изданию замруководителя пресс-службы МВД по РТ Максим Костромин.

В пресс-службе добавили, что непосредственные руководители Рашитова уже привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. Дальнейшая судьба задержанного сотрудника, уточняют в пресс-службе ведомства, зависит от решения суда.

Что будет с теми, кто покупал информацию у Рашитова, наши собеседники не уточняют. По словам источников, в большинстве своем это предприниматели. «Мелкие коммерсанты, — рассказывает источник нашего издания. — Пробивали информацию о своих партнерах. Скажем так, проверяли контрагентов».

«ТАКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ НИ В КАЗАНИ, НИ В МОСКВЕ УЖЕ НЕ ПРОДАЮТСЯ»

По мнению Сергея Толстых, руководителя ГК «ЧОО „Застава“», времена, когда такую информацию можно было купить на каждом перекрестке, давно прошли.
«Таких баз данных в открытом доступе нет. Они ни в Казани, ни в Москве уже не продаются», — подчеркивает наш собеседник.

Тем не менее говорить о том, что эта информация «заперта» внутри соответствующих ведомств, тоже нельзя. Сотрудники служб безопасности по-прежнему могут получить к ней доступ с помощью своих бывших коллег. «Я думаю, не открою секрета, сказав, что бывшие сотрудники МВД и других аналогичных служб, которые сейчас работают в службах безопасности предприятий, часто прибегают к своим знакомым в полиции с просьбой „по старой памяти“ проверить кого-то по базам данных — на административные нарушения, на судимость», — считает Толстых.

Наш собеседник уверен, что такого быть не должно.

«То, что люди продают такую информацию за деньги, это, я считаю, неправильно. Свою должность они не должны продавать. Но в данном конкретном случае пускай следствие и суд установят вину этого человека. Они, я думаю, разберутся», — рассуждает руководитель «Заставы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *