Метро первомайская сколько выходов из метро
Перейти к содержимому

Метро первомайская сколько выходов из метро

  • автор:

станция Первомайская

Станция метро «Первомайская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями «Измайловская» и «Щелковская».

История станции

Станция была открыта 21 октября 1961года и до 22 июля 1963 года была конечной остановкой Арбатско-Покровской линии. Метро «Первомайская» является первой станцией в Москве, построенной по проекту мелкого заложения, названного впоследствии «сороконожкой».

История названия

Название станции связано с одноименной улицей, подземный переход которой ведет на станцию метро.

Описание станции

По краям платформы расположены 40 колонн, облицованные коричневым мрамором с белыми вкраплениями. Кверху колонны расширяются. Платформа станции выложена плитами красного и серого гранита. Путевые стены облицованы керамической плиткой: низ – черной, верхняя часть стен – белой.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля – северный и южный. Оба вестибюля имеют выходы в подземные переходы. Попасть в вестибюли с платформы можно по лестничным пролетам. Из южного вестибюля можно попасть на Первомайскую и 9-ю Парковую улицы. Выходы подземных переходов северного вестибюля приводят на 9-ю Парковую улицу, а также к Измайловскому бульвару и в направлении 8-ой, 10-ой Парковой улиц.

Достопримечательности

Рядом со станцией «Первомайская» находятся такие достопримечательности: Московский мемориальный музей Российской императорской фамилии, Государственный выставочный зал-музей Измайлово и Музей творчества аутсайдеров. Недалеко от станции расположены Театр мимики и жеста, кинотеатр «Первомайский», Московский институт государственного и корпоративного управления и филиал Российской государственной научно-технической библиотеки.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией проходят трамвайные маршруты №11 и №34. На 11-ом маршруте можно доехать до Богородского храма, ВВЦ и Останкинского парка. 34-й трамвай доставит вас до Измайловского парка. Большинство автобусных маршрутов тоже проходят недалеко от Измайловского парка.

Полезные факты

Время работы станции: 5.35 – 1.00. Ежедневный пассажиропоток станции составляет приблизительно 68 тыс. человек.

Интересно

Станция метро «Первомайская» имеет тезку. В 1954 году начала свою работу первая «Первомайская» станция. После того как в 1961 году в эксплуатацию была введена современная станция, первая «Первомайская» перестала выполнять свои прямые функции. Она существует и сегодня. Вестибюль станции используется в качестве актового зала. Платформу станции разобрали и оборудовали дополнительный тупик. Сама станция используется в качестве ремонтного цеха. 8 января 1977 года на открытом перегоне между станциями «Первомайская» и «Измайловская» произошел взрыв, в результате которого погибли 7 человек.

Станция Первомайская

Станция метро Первомайская

Измайловский Парк
Измайловский Кремль
Московский мемориальный музей
Государственный выставочный зал-музей Измайлово
Музей творчества аутсайдеров
Театр мимики и жеста
Кинотеатр «Первомайский»
Московский институт государственного и корпоративного управления

2011 — 2023 © russianmetro.ru — Данный сайт не является официальным сайтом метрополитена. Официальный сайт метро Москвы находится по адресу: mosmetro.ru, метро Санкт-Петербурга — metro.spb.ru

Первомайская (Москва)

«Первомайская»
Станция Московского метрополитена

Первомайская (Москва)

Открытие

21 октября 1961 года

Глубина залегания, м

Организация

Статус

Жилая станция

Начальство

Население

750 человек

Первое описание:

исходник

  • 1 Описание
  • 2 Архитектура
  • 3 В мире «Метро 2033»
    • 3.1 Описание
    • 3.2 Население
    • 3.3 Власть
    • 3.4 Вооружённые силы
    • 3.5 Роль станции в романе «Выход силой»

    Описание [ ]

    Станция метро «Первомайская» начала свою работу 21 октября 1961 года. В настоящее время «Первомайская» находится между станциями «Щёлковская» и «Измайловская» Арбатско-Покровской линии.

    Метро «Первомайская» — первая станция Московского метрополитена, построенная по типовому проекту станций мелкого заложения.

    Архитектура [ ]

    По краям платформы станции метро «Первомайская» расположен ряд из сорока колонн. Отделка каждой колонны выполнена коричневым мрамором с белыми вкраплениями. Все колонны станции метро слегка расширяются по мере возрастания их высоты. Платформа «Первомайской» покрыта серым и красным гранитом. Путевые стены облицованы керамической плиткой двух цветов — белого сверху и чёрного снизу. Освещение станции метро выполняют светильники, расположенные на ребристом потолке.

    Платформа станции
    Путевое название станции

    На станции метро «Первомайская» два подземных вестибюля, северный и южный. Выходы обоих находятся в подземных переходах. С платформы станции в вестибюли ведут лестничные пролёты. Из южного вестибюля станции по подземному переходу можно выйти на 9-ю Парковую и Первомайскую улицы. Выходы подземного перехода северного вестибюля «Первомайской» ведут на 9-ю Парковую улицу и в направлении улиц 8-я, 10-я Парковая, а также к Измайловскому бульвару.

    В мире «Метро 2033» [ ]

    Описание [ ]

    Столица Первомайской Республики, граждане которой (за исключением руководства) не знают о том, что в Большом Метро выжили люди. Лесовики Республики активно осваивают территорию вокруг станций вплоть до МКАД. На «Первомайской» имеется телефонное сообщение с «Щёлковской»

    Население [ ]

    Население станции — преимущественно мирные жители, но также есть и военнослужащие. В так называемом «бункере» — техническом помещении около платформы, живёт президент Николай Михайлович, а на самой станции есть закуток, являющийся местом жительства Игоря и Антона Князевых.

    Власть [ ]

    На момент 2013 года главой станции был отец Антона и Игоря. Но в связи с его бесследным исчезновением (Князева убили Николай Середин и Сергей Балагуров) пост занял Николай Михайлович Середин, который стал президентом и объединил две станции в Республику.

    Вооружённые силы [ ]

    Основную силу станции, да и остальной Республики составляет Первомайский спецназ, состоящий из профессиональных бойцов, зарекомендовавших себя как в операциях до Катастрофы, так и после. «Лесовики» станции вырубают лес у Измайловских джунглей, чтобы обеспечить Республику дровами.

    Роль станции в романе «Выход силой» [ ]

    Первомайский спецназ и ополченцы «Щёлковской» устраивают рейд в заброшенный торговый центр и, очистив его от мутантов, забирают оттуда все припасы. Позже, со станции похищают Антона Князева и Батя, собрав отряд под командованием Алексея Федотова отправляет его к «Партизанской». В конце романа на «Первомайскую» приходит изгой Игорь Князев. На следующее утро между президентом Серединым и Князевым происходит смертельная битва, в результате которой Игорь побеждает и становится новым президентом.

    Ссылки [ ]

    • Первомайская (станция метро, Москва)Википедия

    Станцыя «Першамайская»

    станция метро первомайская минск

    Дата открытия: 28 мая 1991 года
    Архитекторы станции: В. Телепнёв, А. Петров
    Художник: Ю. Королевич
    Тип станции: колонная двухпролётная с боковыми платформами, мелкого заложения
    Пассажиропоток: 9,7 тыс. в сутки (2013 г)

    1. Описание станции

    Станция открыта 28 мая 1991 г. на действующем участке метрополитена, между станциями «Пролетарская» и «Купаловская». В первые месяцы работы линии поезда проезжали станцию транзитом, без остановки.

    Станция расположена в Ленинском районе. Выход к улице Ленина, концертному залу «Минск», стадиону «Динамо», улице Октябрьской, студгородку БГУ и промышленной зоне, к остановкам автобуса и маршрутных такси.

    «Первомайская» является наименее популярной и востребованной станцией Минского метро, поскольку рядом находится не так много объектов инфраструктуры или возможностей пересадки на наземный транспорт. В 2015 году на станции появились лифты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями – из старых станций это было сделано только на «Первомайской», благодаря тому, что позволяли конструктивные особенности. На прочих же ранних станциях пришлось ограничиться гусеничными подъёмниками.

    станция метро первомайская минск

    01. Станция «Первомайская» построена из сборных железобетонных элементов по индивидуальному проекту. Открытие станции прошло незамеченным: городские печатные издания были так поглощены социально-политическими потрясениями тех дней, что почти не упомянули об открытии новой станции в Минске. Лишь в паре газет появились коротенькие заметки буквально из нескольких слов.

    станция метро первомайская минск

    02. Для минской подземки станция с боковыми платформами – единственная и уникальная, причём первоначально она вовсе не задумывалась таковой. Об этом напоминает объявление автоинформатора, которое при прибытии поезда оповещает «Выход справа». Кроме этого, станция ещё и двухуровневая.

    станция метро первомайская минск

    03. Путевые стены станции «Первомайская» облицованы белым мрамором «Коелга», пол выложен серым гранитом Глушковичского месторождения. Освещение обеспечивают продолговатые светильники, расположенные в нишах перекрытий потолка.

    станция метро первомайская минск панно

    04. Тематика праздника Первомая раскрывается средствами художественной композиции из рельефных белых и красных керамических модулей. Эта композиция встречает пассажиров при спуске на платформу, и имеет размеры 3х12 метров. Эта композиция и общая цветовая гамма соответствуют первому государственному флагу независимой Беларуси (бело-красно-белый флаг), но было ли так реализованно намеренно или это просто совпадение – неизвестно.

    станция метро первомайская минск

    05. Идейно-композиционный замысел находит своё продолжение в виде керамических элементов на колоннах и в виде непрерывной красной полосы на путевых стенах.

    станция метро первомайская минск название

    06. Название станции (на белорусском языке). Первоначально буквы были металлическими, но некоторые из них были украдены в 90-е, после чего буквы заменили на деревянные.

    станция метро первомайская минск название

    07. Название станции (на русском языке). Название планировалось разместить на стене посередине платформы, но затем было принято решение перенести его.

    станция метро первомайская минск

    08. Верхний ярус включает вестибюль и технологические помещения.

    станция метро первомайская минск

    09. Чтобы спуститься на платформу, можно воспользоваться одной из лестниц в центре зала.

    станция метро первомайская минск старое фото

    10. Станция в 2000-е годы.

    станция метро первомайская минск

    11. Поезд перед отправлением.

    2. Строительство станции и проекты

    «Первомайская» – станция со сложной и необычной историей. С самого начала было ясно, что её строительство будет самым сложным на пусковом участке – все конструкции и прилегающие тоннели предстояло возвести напрямую в пойме реки Свислочь, и, как следствие, в сильно обводнённых грунтах. По первоначальному проекту проходку тоннелей предполагалось вести закрытым способом, а саму станцию возвести по типовому колонному проекту. Ошибка заключалась в недооценке масштабов проблемы грунтов. В частности, не было учтено присутствие пылеватых песков. Такие грунты очень малопрочны и неустойчивы, а при высоком уровне вод теряют связность и оплывают. В таких условиях не представлялось возможным строительство станции с габаритами типового проекта – как по длине, так и по ширине станционного комплекса.

    В поисках выхода из ситуации пришли к неординарному решению: сместить течение реки Свислочь в сторону путём сооружения нового русла и изменить проект станции на двухъярусный. Русло реки предстояло пересечь открытым способом. Согласно новому проекту, на нижнем ярусе располагаются посадочные платформы, а на верхнем – вестибюли и технологические помещения. Этот подход позволил сократить общую длину станционного комплекса до 138 метров. Так родилась единственная и уникальная для Минска станция с боковыми платформами.

    Осенью 1986 года было начато сооружение перегонных тоннелей к «Купаловской» открытым способом. Хотя применялся механизированный щит, где основные трудоёмкие процессы автоматизированы, высокую скорость развить не получалось из-за сложных геологических условий и дефицита чугунных обделочных колец, поставляемых из Ленинграда. В месте проходки через русло реки, в основании уложили железобетонную плиту и провели мероприятия по усиленной гидроизоляции. Участки тоннелей, прилегающие непосредственно к станции, состоят из метровых прямоугольных железобетонных блоков – так называемой цельносекционной обделки.

    Строительство же самой станции было отсрочено более чем на год по той причине, что «Минскметропроект» должен был разработать новый проект с учётом всех условий. Основная фаза работ по монтажу сборных железобетонных плит пришлась на трудные времена, когда работы сильно замедлились из-за возрастающего дефицита материалов и хронических срывов поставок от Минского завода железобетонных изделий.

    Намеченные сроки открытия станции были сорваны не только по вышеназванным причинам. В значительной степени этому способствовали сразу две аварии, произошедшие в январе 1990 года. Первая авария произошла вследствие нарушения режима хранения химикатов на расположенном неподалёку кожевенном предприятии «Большевик». В результате этого большое количество загрязнителей проникло в грунты, что привело к нарушению герметичности и разрушению тоннельной обделки на перегоне «Первомайская» — «Пролетарская». Дополнительные работы по восстановлению и укреплению тоннелей заняли шесть месяцев. Вторая причина – авария на местной ТЭЦ, из-за которой вышла из строя канализационно-насосная станция. Вследствие этого произошёл разрыв канализационных труб, и неочищенные стоки хлынули на строительный участок и в тоннели. На очистку станционных сооружений и замену испорченного оборудования ушло ещё два месяца.

    станция первомайская минск строительство

    12. Проходчики бригады Владимира Великанова на сооружении перегона «Купаловская» — «Первомайская».

    станция первомайская минск строительство

    13. Начало сооружения тоннеля в пойме реки Свислочь. Ноябрь 1986 года.

    станция первомайская минск строительство

    14. Маркшейдер выполняет расчёты для укладки тюбинговых колец.

    станция первомайская минск строительство

    15. Монтаж блоков цельносекционной обделки.

    станция первомайская минск строительство

    16. Строители, возводившие станцию «Первомайская».

    станция первомайская минск строительство

    17. Изгибы реки Свислочь после переноса русла на новое место.

    станция первомайская минск строительство

    18. Готовый участок тоннеля, примыкающего к станции.

    станция первомайская минск строительство

    19. Сооружение конструкций станции «Первомайская». 5 июля 1988 года.

    станция первомайская минск строительство

    20. Здесь станция переходит в перегонные тоннели.

    станция первомайская минск строительство

    21. Сварка арматуры для стеновых конструкций. 17 января 1989 года.

    станция первомайская минск строительство

    22. Так выглядел котлован станции «Первомайская».

    станция первомайская минск строительство

    23. Повреждение обделки тоннелей вследствие утечки химикатов на заводе «Большевик».

    станция метро первомайская минск проект

    24. Первоначальный проект станции.

    станция метро первомайская минск проект

    25. Реализованный проект станции.

    3. История и происхождение названия

    Станция получила своё название в честь дня международной солидарности трудящихся. Это название имеет скорее идеологический характер — улица Перовомайская находится на значительном удалении от станции (около двух кварталов). Некоторое время поднимался вопрос о возможной смене имени станции на «Ляховка» по историческому названию местности, но решение по нему не было принято – скорее всего, из-за не слишком благозвучного топонима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *