Куда перенесли рынок атлант
Перейти к содержимому

Куда перенесли рынок атлант

  • автор:

Три закрытых аксайских рынка переехали на новую площадку у поселка Красный — DONTR.RU

Первое, от чего захватывает дух — это простор. Обычно рынки работают в условиях тесноты и скученности, здесь же огромная территория. Удобство для покупателей, а для предпринимателей — отличная возможность расширить свой бизнес.

Don-TR

Первое, от чего захватывает дух — это простор. Обычно рынки работают в условиях тесноты и скученности, здесь же огромная территория. Удобство для покупателей, а для предпринимателей — отличная возможность расширить свой бизнес.

«Понимаете, если мы такие маленькие, то у нас потолок развития. Мы вот такие и мы не развиваемся, и бизнесу тесно. Ему негде себя развернуть. А здесь в этом плане тоже отличные условия», — говорит предприниматель Алла Цай.

Другое, может быть, самое важное преимущество — это удобная логистика. Торговый комплекс «Гарант», организованный у посёлка Красный Аксайского района, расположен на Северном обходе Ростова и в шаговой доступности от федеральной трассы.

«У нас есть подъездные пути — три с Северного обхода и один с М-4. Получается, у нас кольцевое движение по всему рынку», — говорит владелец ТЦ «Гарант» Роман Шкурченко.

Пока готова первая очередь торгового комплекса. Это двадцать гектаров, отданных под так называемую контейнерную торговлю. Строительные и отделочные материалы, хозяйственные товары, всё для ремонта и обустройства дома. Первые 400 предпринимателей, работавших раньше на рынке «Атлант Юг», уже переехали на новое место. Кстати, первые полгода все, кто намерен вести здесь свой бизнес, полностью освобождаются от арендной платы.

«Плюс электрика полностью — три киловатта на контейнер дают. Это очень шикарные условия!», — говорит предприниматель Анжелика Югай.

Рядом ещё более обширный участок. На территории площадью 60 гектаров предполагают разместить торговлю, которая раньше шла на рынке «Атлант Сити». А в последствии с фасадной стороны появятся торговые ряды бывшего «Алмаза». В общей сложности «Гарант» — это более ста гектаров, снабжённых всеми коммуникациями и соединённых с трассой асфальтом. Уже в ближайшее время здесь начнут возводить капитальные торговые центры.

«Мы в этом году построим 20 тысяч квадратных метров площади магазинов. За свои средства. И будем сдавать в аренду тоже предпринимателям бесплатно», — говорит владелец ТЦ «Гарант» Роман Шкурченко.

«Гарант» ждёт новых арендаторов, но при этом уже приглашает покупателей. Кстати, добраться сюда удобно не только на личном авто. В ближайшее время начнут работу три автобусных маршрута из Ростова.

Куда переехали закрытые Аксайские рынки?

Журналист «Нашего времени» побывал в оптово-розничных торговых центрах «Южный» и «Агро Молл». Они должны были заменить закрытые оптово-розничные рынки Аксайского района – овощной, строительный, торговый комплекс «Атлант». Удалось ли это сделать?

Наталья Нарсеева

На «Агро Молле» все почти как на старом овощном. Ряды фур, палатки, тысячи торгующих. Возможно, клиентов пока меньше – потому что тем, кто покупал на старом овощном продукты в розницу и добирался на общественном транспорте, сюда попасть сложно.

На «Агро Молле» все почти как на старом овощном. Ряды фур, палатки, тысячи торгующих. Возможно, клиентов пока меньше – потому что тем, кто покупал на старом овощном продукты в розницу и добирался на общественном транспорте, сюда попасть сложно.

Торговля не терпит пустоты

После того, как 27 апреля прошлого года силовики заблокировали рынки Аксайского района, только на «Атланте» работы лишились по данным из разных источников от полутора до трех тысяч предпринимателей и 10 тысяч наемных работников.

К августу 2021 года рабочей группе при правительстве Ростовской области удалось прийти к соглашению с предпринимателями овощного рынка и частью предпринимателей «Атланта» о том, что они переходят работать на оптово-розничный торговый комплекс (ОРТК) «Южный» – на 1089-й км федеральной автомобильной трассы М4 «Дон» (территория города Батайска). Здесь для них к марту нынешнего года должны были построить склады и торговые павильоны, холодильник. По обещаниям инвестора, в перспективе к 2024 году работа будет гарантирована для 10 тысяч человек.

Торговля нормальная. Покупателей – нет

Дорога от Ростова до ОРТК «Южный» заняла минут 30. Прекрасная дорога, удобная развязка, и вот с пригорка на фоне синего неба видны белые шатры – торговые палатки предпринимателей, пришедших сюда с «Атланта».

Их установили еще в августе прошлого года. Тогда же – как раз накануне большой встречи представителей рынков и «Атланта» с инвестором – проложили асфальт, провели коммуникации, установили несколько торговых палаток, начали строить склады, монтировать современные торговые павильоны. «Наше время» подробно рассказывало о достигнутых договоренностях. Инвестор обещал удовлетворить большую часть запросов уже к концу 2022 года. Для крупного бизнеса – самые выгодные варианты: в магазинах, занимающих на площадке 500 квадратных метров, 500 квадратов второго этажа будут предоставлены в аренду бесплатно. С предпринимателями начали заключать договоры о распределении торговых площадей. Китайская диаспора – самая многочисленная – забронировала на перспективу 190 тысяч квадратных метров.

А в марте нынешнего года оказалось, что обещания построить настоящий универсальный рынок не выполнены.

Все пространство, где должен толпиться и торговаться народ, пусто – ровный асфальт, как раз площадка для скейтбордистов и велосипедистов. Предприниматели, которые пришли сюда с «Атланта», до сих пор торгуют в палатках. Несколько десятков небольших ларечков погоды не делают.

В двух белых шатрах – «Планета Китай». На стеллажах – изобилие товара, от которого у любой хозяйки глаза разбегутся: формы для выпечки, наборы посуды, масса всяких полезных мелочей. И цены – ниже не придумаешь. На почти 100 квадратных метрах журналист – единственный покупатель.

И как вам здесь торговля? – осторожно, чтобы не обиделся, спрашиваю у молодого человека за компьютером.

– Торговля нормальная… только покупателей нет, – вздыхает представитель китайской диаспоры. – Нам обещали к марту помещения построить. Мы ждали. Но не построили. Обещали в мае – тоже не построили. Серьезные люди обещают, мы – верим. Но уже – не очень верим.

В еще одном шатре – владелец неизвестен – страдают от жары деревца в кадках. Вокруг – ни души. Только несколько рабочих производят какие-то манипуляции с коммуникациями.

Едем вдоль целого ряда небольших ларьков, находим открытый. И чего только нет на крошечной территории: упаковками десятки наименований специй, орехи разных видов, сухофрукты, сласти, крупы. Прикинула, что цены здесь – один к трем или даже к четырем, если сравнить с ценами самых демократичных магазинов города.

Вы когда с овощного рынка сюда переехали? – спрашиваю продавца.

– Десять месяцев торгую, с самого открытия «Южного», – отвечает он. – Поначалу было нормально. И торгующих много, и покупателей – работали 40 складов. Кроме этого хурму сушеную, гранаты с фур продавали. А весной рынок рухнул по полной программе. На старом овощном пообедать нормально не успевали, присесть некогда было. Здесь вы у меня – третий посетитель за сегодняшний день.

Я решила, что обязана стать покупателем и приобрела восточные сласти. Под них и разговорились. Аренду с торгующих не берут. А с чего ее брать? Чтобы маленькие накрутки делать, как это и положено на оптовом рынке, нужен оборот. Но для нормального оборота здесь нет спроса. Мой новый знакомый сетует, что старые клиенты на «Южный» ехать отказываются. Ведь при закупке товара время – те же деньги. Надо весь ассортимент в одном месте приобрести и как можно раньше по городским точкам развезти. Мол, 99 процентов товара, который нужен, есть на «Агро-Молле». Зачем еще куда-то ехать?

– Вот и получается, там люди деньги зарабатывают, а мы здесь просто так сидим, – вздыхает продавец.

Да мы и так видим, что ларьки пустые, несколько закрытых фур стоят, как на парковке. Но удивляемся: чисто, цивильно, все удобства, все коммуникации, и – никого.

На «Южном» сегодня пусто и грустно. Но хочется надеяться, что уже созданная площадка с коммуникациями, с хорошей дорогой и обозначенной серьезной перспективой будет жить и развиваться.

На «Южном» сегодня пусто и грустно. Но хочется надеяться, что уже созданная площадка с коммуникациями, с хорошей дорогой и обозначенной серьезной перспективой будет жить и развиваться.

Два рынка – два мира

«Агро-Молл» можно легко найти без указателей: туда сворачивают небольшие грузовички, «газели», фуры. Выстраиваются в очередь для заезда на территорию. На въезде машины встречает целая команда специалистов: проверяют документы, подсказывают, на какую площадку заезжать. В общем, здесь торгуют. Может быть, еще без прежнего размаха, но… Картофель нам предложили по 18 рублей за килограмм, правда, целый мешок. И такси пообещали заказать – недорого. Абрикосы были по 100 рублей. Арбузы и весь прочий стандартный набор овощей и фруктов вдвое дешевле, чем в магазинах города.

По дороге домой мы пытались понять суть произошедшего за год: от обещаний инвесторов до их реализации.

ОРТК «Южный» планировался как рынок, который предоставит возможность работать там всем желающим предпринимателям закрытых рынков Аксайского района. В этом и было его преимущество перед теми инвесторами, которые предлагали площади либо овощникам, либо под универсальные рынки. На «Агро-Молл» должны были уйти исключительно торговцы, которые обосновались прошлым летом на территории старого аэропорта. И прямо скажем, в прошлом году выглядел «Агро-Молл» куда скромнее «Южного». Но за зиму скромный сосед оперился, набрал обороты, и когда к весне оказалось, что универсальный рынок на «Южном» не построен и неизвестно, когда он будет, ушли на «Агро-Молл» к своим коллегам легкие на подъем овощники, торгующие с фур. Затем – торговцы из ларьков. Сегодня там торгует вся азербайджанская диаспора – а это несколько тысяч человек, там практически 99 процентов предпринимателей со старого овощного рынка. Преимуществом нового рынка под хутором Ленина называют и место расположения: он находится прямо на трассе, на 10 километров ближе к Ростову. К Аксаю ехать всего ничего – минут 15. А теперь туда собираются перебираться и торгующие универсальными товарами.

– Поодиночке мы разоримся, наше преимущество было в том, что мы находились рядом с Ростовом и все необходимое клиенты могли приобрести в одном месте – весь спектр товаров для дома, офиса, сада, – объясняли нам успех рынков, расположенных на одной большой территории, представители диаспор еще год назад.

И теперь им на «Агро-Молле» дали зеленый свет. Так что, возможно, снова сложится уже годами проверенный вариант комплекса.

– Для нас готовят большую площадку, – сообщили «Нашему времени» люди, с которыми мы общались на «Атланте». – Мы разбираем на старом месте свои магазины и склады, перевозим их на «Агро-Молл», и больше наших затрат нет. Инвестор строит нам магазины.

А что же с «Атлантом»?

Надежде на то, что власти наложат мораторий на решение снести комплекс, сбыться не суждено. Все 100 процентов земель закрытых рынков уже отошли району. Теперь, как того требует закон, их необходимо привести в первозданное состояние: обязать предпринимателей разобрать и вывезти стройматериалы, из которых были построены тысячи квадратных метров комфортных магазинов и складов, уничтожив при этом 10 тысяч готовых рабочих мест.

Часть предпринимателей «Атланта» за год разорились. Часть ушла в интернет-торговлю. Часть попытается вместе с инвесторами обжить новую территорию. Хочется надеяться, что здесь все у людей сложится. Это ведь не только им нужно.

Часть торговцев с оцепленных аксайских рынков переехала в новый комплекс

В Ростовской области часть предпринимателей с рынка «Атлант-Юг» переехала в новый оптово-розничный торговый комплекс, сообщили в правительстве региона.

Рядом с Батайском 1 октября открыли комплекс «Южный хаб», в который вложили более 600 миллионов рублей. До 2024 года реализуют еще несколько этапов проекта, объем инвестиций составит 4,5 миллиарда рублей.

Уже успели заасфальтировать 20 гектаров территорий, предусмотрели более тысячи мест для парковки. С аксайского рынка перевезли более 150 контейнеров бизнесменов, запланировано перевезти более 400 контейнеров.

Кроме того, приобрели 10 автобусов для организации перевозок работников и клиентов рынка. По словам первого замглавы региона Виктора Гончарова, этот проект является одним из шести по строительству торговых комплексов.

Напомним, что в конце апреля на рынки «Атлант», «Алмаз» и «Классик» ворвались силовики и оцепили их. Причиной стали выявленные нарушения, тысячи людей потеряли работу.

Доброе утро! подскажите пожалуйста, куда переехал строительный рынок атлант?

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Оксана Станиславовна Оператор справочной

Найдена информация, что рынок временно не работает

Атлант
Промышленная ул., 11, посёлок Янтарный
+7 (903) 489-93-75 (доб. +79612730576)
ежедневно, 07:00–16:00

Спасибо за обращение в нашу службу!
Пользователь

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Ассистент Оператор справочной

Пожалуйста! Рады были Вам помочь!

Оператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Ассистент Оператор справочной

⚠️ Обратите внимание! ⚠️

Все диалоги сохраняются. Ответ будет всегда доступен и его можно найти в поиске.

Если вас интересует статистика по любой организации из ответа, то напишите нам

Адреса и телефоны, участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. В нем организации находятся в порядке актуальности телефонов, адресов и полноты информации об организации. Отзывы помогут сделать правильный выбор. Если вы заметили, что контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.

Оцените ответ ниже��, пользователи будут благодарны за ваш личный опыт, а мы за сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *