Что посмотреть на площади трех вокзалов в москве
Перейти к содержимому

Что посмотреть на площади трех вокзалов в москве

  • автор:

метро Комсомольская

Памятник Мельникову, фото 2018 года

Это место москвичи уже давно называют «площадью трех вокзалов». А еще в XVII веке здесь было большое поле.

Подробнее Рейтинг: 2 Просмотров: 14470

ПАМЯТНИКИ » Памятник создателям российских железных дорог

Памятник создателям российских железных дорог

Этот памятник открыли в день Железнодорожника возле Казанского вокзала. А за 2 года до этого в основание была заложена капсула с обращением к потомкам.

Подробнее Рейтинг: 0 Просмотров: 753

ДОМА » Демидовский дворец в Гороховском переулке

Усадьба Демидовых в Гороховском переулке, фото 2018 года

В конце XVIII века здесь была усадьба заводчика Ивана Демидова. Она была такой шикарной, что москвичи называли ее дворцом. Усадьба включала несколько жилых построек, регулярный и пейзажный парк, пруд с круглым островом, сад с оранжереями, теплицами и даже «ананасником».

Подробнее Рейтинг: 0 Просмотров: 14076

ДОМА » Дом Шибаевых

Дом Шибаевых, фото 2015 года

Это угловое здание в конце XVIII — начале XIX веков принадлежало вдове коллежского асессора Марфе Кротовой.

Подробнее Рейтинг: 0 Просмотров: 1866

ДОМА » Гараж на Новорязанской улице

Гараж на Новорязанской улице, фото 2013 года

На Новорязанской улице находится здание, напоминающее гигантскую подкову. Задачи у него были прозаичными — гараж.

Подробнее Рейтинг: 0 Просмотров: 7507

ДОМА » Гостиница «Ленинградская»

Гостиница «Ленинградская», фото 2018 года

Среди других «высоток» гостиница на Комсомольской площади (сейчас работает под брендом Hilton) самая низкая — ее высота всего 136 метров, длина главного фасада — 55 метров, бокового — 95 метров.

Подробнее Рейтинг: 0 Просмотров: 7542

ДОМА » Ярославский вокзал

Ярославский вокзал, фото 2015 года

Ярославский вокзал сначала назывался Троицким, и получил свое современное название в 1870 году. С 1922 по 1955 год он носил имя «Северный вокзал», а с 1955 — снова стал Ярославским. Первый поезд из Москвы в Сергиев Посад отправился 22 июля 1862 года.

Подробнее Рейтинг: 4 Просмотров: 19644

ДОМА » Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал, фото 2015 года

Движение по Петербургско-Московской железной дороге началось 16 августа 1851 года. В этот день первый поезд с императором, свитой и двумя батальонами гвардейцев Семеновского и Преображенского полков проехали от Петербурга до Москвы. Уже осенью движение стало регулярным, и на двух ее концах разместились абсолютно одинаковые вокзальные здания.

Подробнее Рейтинг: 2 Просмотров: 16315

ДОМА » Казанский вокзал

Казанский вокзал, фото 2018 года

Казанский вокзал построили в 1862-1864 годах для Рязанской железной дороги. Сначала пути тянули английские инженеры, поэтому здесь сохранился единственный в России участок с левосторонним движением поездов.

Куда пойти рядом с Площадью трёх вокзалов?

Если вы на несколько часов застряли в районе Комсомольской площади, также известной как Площадь трёх вокзалов, совсем не обязательно отсиживаться в залах ожидания Казанского, Ярославского или Ленинградского вокзалов. Лучше отправляйтесь на небольшую прогулку — а мы подскажем, что интересного есть поблизости.

120621
Фото: shutterstock.com

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

14 февраля в Москве: город для двоих

  • Всё о Дне влюблённых: советы и сценарии
  • Романтический вечер: как провести его идеально?
  • Лучшие места для свидания
  • Что купить в подарок для второй половинки?
  • Романтика — это выгодно! Акции и скидки 14 февраля

Гостиница «Ленинградская»

Гостиница «Ленинградская»

Гостиница «Ленинградская» — это одна из семи сталинских высоток, самая низкая из них. Её шпиль достигает отметки в 139 метров. Здание построено в стиле «сталинский ампир» и включает 349 номеров, от небольших помещений до роскошных трёхкомнатных люксов. Лифтовый холл декорирован золотой смальтой, а парадную лестницу между вторым и седьмым этажами украшает 15-метровая бронзовая люстра-гирлянда. В советские годы «Ленинградская» считалась одной из лучших гостиниц в стране. С 2008 года «Ленинградская» работает под брендом Hilton Moscow Leningradskaya.

ул. Каланчёвская, д. 21/40

Сад имени Баумана

Сад имени Баумана 0+

В ожидании поезда можно успеть погулять по бывшей усадьбе Голицыных, которую в своё время с удовольствием посещали Пушкин, Гоголь и другие писатели. По аллеям сада приятно пройтись в любое время года. Зимой вы вполне можете успеть покататься на коньках. А если вы работаете удалённо, заходите в местную библиотеку «Коворкинг».

ул. Старая Басманная, д. 15

Универмаг «Московский»

Универмаг «Московский»

История этого места начинается в 1983 году. Универмаг посещали все, кто приезжал в Москву из отдалённых уголков страны. В годы дефицита именно в «Московском» можно было найти интересные товары. Сегодня в отделах универмага представлено большое количество сетевых брендов — от одежды и обуви до товаров для творчества. Плюс на третьем этаже находится бесплатная зона отдыха «Московский» Lounge с вайфаем, розетками и диванами.

Комсомольская пл., д. 6

Аптекарский огород

Аптекарский огород 0+

Если у вас достаточно времени, обязательно посетите «Аптекарский огород». Даже в холодное время года в местных оранжереях царит тропическая жара. Также здесь регулярно проходят выставки и мастер-классы, есть большая детская площадка для игр на свежем воздухе и целая вереница разнообразных кафе и ресторанов.

просп. Мира, д. 26, стр. 1

Храм Апостолов Петра и Павла в Басманной слободе

Храм Апостолов Петра и Павла в Басманной слободе

Храм на Новой Басманной улице построен в необычном стиле петровского барокко и вдохновлён западноевропейскими формами — вы точно не пройдёте мимо этого здания в розовых тонах. Снаружи внимание также привлекает богато декорированная колокольня и кованая барочная решётка, отделяющая храм от улицы. Храм возвели в 1705—1728 годах по личному указу Петра I. Сегодня это действующая церковь, при желании можно зайти внутрь.

ул. Новая Басманная, д. 11

Храм Никиты Мученика на Старой Басманной

Храм Никиты Мученика на Старой Басманной

Ещё один крайне интересный с архитектурной точки зрения храм на Старой Басманной улице. Внешнее убранство позволяет говорить о его причастности к стилю русского барокко. Здание, построенное в 1751 году, до наших дней дошло без особых изменений. В 30-х годах прошлого века храм был разграблен, но сегодня вновь открыт для прихожан.

ул. Старая Басманная, д. 16

Дом Демидова в Гороховском переулке

Дом Демидова в Гороховском переулке

Рядом с церковью Никиты Мученика находится дом-дворец Демидова, выдающийся памятник московского классицизма. В 1770-х годах на территории усадьбы располагались пейзажные парки и сады с оранжереями, а в 1780-х началась масштабная реконструкция — на деньги, вырученные от продажи демидовских заводов. Архитектурной доминантой внешнего фасада является торжественная колоннада, а внутри можно обнаружить несколько великолепных залов — например Голубую, Малиновую и Изумрудную гостиные, которые отреставрированы и доступны для посещения.

Гороховский пер., д. 4

Усадьба Шибаевых

Усадьба Шибаевых была построена в 70-х годах XVIII века, а век спустя здание приобрело нынешний облик. Разноцветные декоративные элементы и наличники в целом позволяют отнести здание к псевдорусскому стилю с элементами эклектики. В советское время здание использовалось для различных административных нужд и в какой-то момент даже утратило свой оригинальный внешний вид, но детали восстановили в ходе реставрации 2016 года.

ул. Новая Басманная, д.23 а

Costa Coffee

Costa Coffee

Если погода для прогулок выдалась неподходящая или нужно взбодриться перед тем, как продолжить свой путь, заходите на огонёк в кофейню Costa Coffee. В меню всегда найдётся ароматный кофе, в который по вашему желанию бариста добавит дополнительную порцию эспрессо, взбитых сливок, сиропа или шоколадной пудры. Демократичное меню завтраков действует до 12:00 ежедневно. Помимо этого, в Costa Coffee можно порадовать себя красивым десертом.

Комсомольская пл., д. 3

Эклерная «Клер»

Эклерная «Клер»

В известной эклерной, находящейся неподалёку от Площади трёх вокзалов, делают красивые и вкусные эклеры, а также кейк-попсы, круассаны, ароматные бриоши, шведские булочки и другие вкусности. Один эклер стоит 295 рублей, внутри — заварной крем с добавлением фруктовых пюре, орехов или шоколада.

ул. Спартаковская, д. 16

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Достопримечательности на площади Трёх вокзалов

Статья рассказывает про самую оживленную площадь Москвы — Комсомольскую. Особое внимание к воротам столицы — Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы.

Казанский вокзал на Комсомольской площади в Москве

Её назвали так потому, что вокруг разместились сразу три московских вокзала – Казанский, Ярославский и Лениградский. Многие порой даже не знают, что на самом деле называется эта площадь Комсомольской и что задолго до того, как были построены вокзалы, она уже стояла на этом месте.

Когда-то давно там, где располагается нынче площадь Трёх вокзалов, были лишь болота да луга. Место это называлось Каланчёвским полем. К концу XVII века неподалёку был выстроен Новый артиллерийский двор, состоявший из множества деревянных строений и складов с пушками и ядрами. Именно благодаря этому площадь осталась незастроенной, а в честь местности, на которой она образовалась, её назвали сначала Каланчёвской. В 1812 году артиллерийский двор загорелся, произошедший в результате взрыв был такой силы, что потряс восточную часть столицы.
В 1844 году на этом месте было решено построить Ленинградский вокзал – самый первый в Москве железнодорожный вокзал. Его, как и Московский вокзал в Санкт-Петербурге, проектировали и возводили одни и те же архитекторы – К. Тон и Р. Желязевич. Строительство было завершено в 1849 году. На сегодняшний день элегантное здание вокзала является памятником архитектуры, охраняемым государством.
Однако, как известно, помимо Ленинградского на Комсомольской площади стоит ещё две крупные желенодорожные станции. Один из них – Ярославский вокзал. Он появился здесь вторым и был построен как раз на месте взорвавшихся артиллерийских складов. Глядя на него сейчас, ни за что не скажешь, что в 1862 году это было маленькое неказистое здание. Современное строение без преувеличений можно назвать архитектурной достопримечательностью Москвы – будто и не вокзал перед вами вовсе, а яркий расписной пряничный домик. Новое здание в неорусском стиле было возведено в 1904 году. Впоследствии оно не раз реконструировалось и незначительно расширялось.
Последним на площади вырос Казанский вокзал (метро «Комсомольская») – строительство было начато в 1862 году и полностью завершено в 1864. Правда, почти через пятьдесят лет Правлением Московско-Казанской железной дороги решено было построить новое здание – на этот раз строительство продлилось без малого тридцать лет. В 1940 году перед москвичами и гостями столицы предстало эффектное здание, настоящее произведение архитектуры. Проект архитектора А.В.Щусев сочетал в себе исконно русское зодчество с элементами восточного стиля. Правда, в полном объёме задуманная талантливым архитектором грандиозная идея так и не была осуществлена – декоративное убранство сокращено, живописное оформление зала упрощено. Но даже то, что мы видим сегодня, несомненно, впечатляет.
Однако помимо вокзалов вокруг Комсомольской площади есть ещё ряд достопримечательностей. Взять хотя бы станцию метро: пол из розового гранита, вдоль зала –аркады из восьмигранных мраморных колонн держат изящные антаблементы, на потолке – мозаичные панно, украшенные смальтой и ценными камнями. На них отображены фрагменты истории русского народа – «Бородинское сражение», «Альпийский поход Суворова» и другие.
Впечатляет и здание Центрального Дома культуры железнодорожника, и эффектное, и универмаг «Московский», и семнадцатиэтажное строение гостиницы «Ленинградская»: красивая площадь (кстати, переименованная в тридцатых годах в честь комсомольцев, прокладывавших открытую линию метро) достойно встречает своих гостей, прибывающих на её вокзалы.

  • Популярные туры
  • Горящие туры
  • Новогодние туры
  • Горнолыжные туры
  • Курорты России
  • Экскурсионные туры
  • Публикации
  • Интересные места
  • Описания стран
  • Блоги туристов

nord_ursus

Маршрут нашей с Ильёй varandej августовской экспедиции был крайне необычен и пролегал по малоизученным и труднодоступным местам на севере Западной Сибири. Местом старта основной части маршрута был сибирский город Омск, до которого мы добирались по отдельности. Илья, желая обновить свой взгляд на этот город, решил приехать туда на день раньше, чем я. Ну а я поехал следом. Причём из-за плохой транспортной связности Петербурга с Сибирью ехать было решено через Москву. В столице во время пересадки с одного поезда на другой мне предстояло провести всего чуть меньше двух часов. Поэтому ограничился я на этот раз небольшой прогулкой в районе Трёх Вокзалов (прибывал я в Москву на Ленинградский вокзал, а уезжал в Омск с Ярославского) и даже не спускался в метро.

Из практического интереса я решил наконец обкатать «Сапсан», на котором доехал от Питера до Москвы за четыре с небольшим часа. Поехал я на нём скорее действительно из интереса, чем из удобства: объективно говоря, мне было бы намного удобнее ехать в Москву ночным поездом, отоспавшись в своём вагоне, чем вставать ни свет ни заря и ехать на Московский вокзал к половине седьмого утра.

Но сказано — сделано. Собравшись с вечера, я в ночь на пятое августа лёг спать, представляя себе, в какую даль мне сейчас предстоит отправиться. Если в Омске я ещё был в прошлом году, то даже Ханты-Мансийск и Салехард пока кажутся мне чем-то очень далёким и загадочным, — что уж говорить про такое место, как Антипаюта. Ранним утром я покинул свой дом в 5-50 утра, и мне в этот момент было довольно странно представлять, что уже через семь часов я буду выезжать из Москвы. В 6-30, за двадцать минут до отправления, я был на вокзале.

2. Начало дня на Московском вокзале Петербурга и Сапсаны. Мой — тот, что слева. А тот, что справа, уехал на десять минут раньше.

«Посдака окончена, поезд отправляется» — объявляет в назначенное время автоинформатор на двух языках. Салон вагона, наверное, похож, скорее на самолёт. Довольно многие пассажиры на Сапсане едут, как и я, впервые (что явствует из разговоров). Кстати, билет, если кому интересно, стоил 2200 рублей, и при этом, если бы я его купил на пару недель раньше, то есть в первые дни продажи, то заплатил бы примерно 1800. За окном постепенно проплывают пути Московского вокзала, потом Сортировочная, Обухово, Славянка. Петербург исчезает, — надо же, а ведь в следующий раз я его увижу уже после того, как побываю в. захватывает дух, когда я представляю, где мне предстоит побывать. Интересно, много ли среди окружающих меня пассажиров людей, которые в Москве будут пересаживаться на ещё какие-то поезда и ехать дальше. Наверное, всё-таки большинство просто ездит периодически меж двух столиц. К примеру, по соседству со мной едут женщины, по разговорам которых понятно, что обратно в Питер они поедут сегодня же ночным поездом.

Тем временем, я обнаруживаю, что южные окраины Питера, Колпино, Тосно — всё это остаётся позади как-то чересчур быстро! Да, я на таких скоростных поездах ещё не ездил. Правда, не могу сказать, что меня это сильно впечатлило, — всё же, мне более по душе езда не быстрее, чем примерно 120 км/ч. Хотя тот факт, что ещё ранним утром я выходил из дома в Питере, а вечером уже проезжал на поезде Нижний Новгород (при этом весь день не летая на самолётах, а перемещаясь только по земле), всё-таки впечатляет сам по себе.

3. Новгородская область. Утренняя Окуловка. Хорошо видна церковь Александра Невского рядом с вокзалом.

Кроме Окуловки, наш скоростной поезд ещё делал остановку в Бологое. А вот Тверь, как ни странно, пролетел без остановки. В общем, после четырёх часов скоростной езды, я уже в одиннадцать утра выходил на перрон Ленинградского вокзала. Традиционно его принято считать полной копией Московского вокзала в Петербурге, как это задумывалось в изначальном проекте, но заметные отличия у него были и до современной реконструкции. А после обновления Ленинградский вокзал внутри и вовсе почти перестал быть похожим на своего собрата в Северной Столице.

4. Ленинградский вокзал. Однако, архитектор Константин Тон в середине XIX века не знал, что строит Ленинградский вокзал 🙂 Кстати, он и снаружи выглядит как, скорее, усечённая копия Московского, — у последнего ещё есть заметное боковое крыло со стороны Лиговского проспекта, где, в частности, находится, второй вестибюль метро «Площадь Восстания».

5. А вестибюль станции метро «Комсомольская» в Москве расположен в отдельно стоящем здании, построенном в 1952 году по проекту архитектора А. В. Щусева, — при открытии «Комсомольской-Кольцевой», и служащий при этом вестибюлем для обеих станций пересадочного узла.

6. Типовой гранитный памятник Ильичу по соседству:

7. Итак, Комсомольская площадь, более известная как «площадь Трёх Вокзалов». Правее кадра и за спиной у меня находятся соответственно, Ленинградский и Ярославский вокзалы. На другой стороне площади виден Казанский. А правее него — сталинские высотки: гостиница «Ленинградская» на площади, а чуть левее и дальше — бывшее здание Минтранса СССР.

На одной площади собраны не просто три вокзала, а ещё и какие три вокзала! Наиболее, пожалуй, оживлённые вокзалы Москвы. С Ленинградского вокзала огромное количество поездов ходит в Северную Столицу, а в придачу и ещё несколько (Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин), а Ярославский и Казанский, вместе взятые, отправляют из Москвы больше половины всех поездов, идущих в Поволжье, Урал, Сибирь и на Север. Если бы на площади Трёх вокзалов были бы, к примеру, Павелецкий, Савёловский и Рижский, место было бы более спокойным. Но вот такое переплетение транспортных потоков возле одной площади придаёт этому месту суматохи, а также, между прочим, криминальности. Впрочем, рассказывать здесь об этом, наверное, ни к чему. Думаю, что на скопление бомжей и прочего не очень приятного контингента на одной площади обращали внимание, наверное, многие. Плохо, что, будучи расположенным у вокзалов, это место для многих приезжих является первым впечатлением от Москвы. И, забегая вперёд, скажу, что именно Три вокзала в Москве, пожалуй, что и были самым злачным и опасным местом на всём моём маршруте, — а вовсе не города и веси Крайнего Севера, как многие могут подумать.

Впрочем, не будем о плохом. Пока у меня есть почти два часа до поезда №92 Москва — Северобайкальск, который отправится с Ярославского вокзала в 12-45, я решил немного погулять. В тот день в столице стояла жара, — табло на Ярославском вокзале показывало +28 градусов. И тем более странно мне было представлять, что в моём большом рюкзаке за спиной лежит тёплый свитер, шарф, шапка. И главное, что всё это мне действительно в итоге пригодилось.

8. Краснопрудная улица и красивый столичный сталинский ампир. Семиэтажный дом на другой стороне улицы построен в 1947 году.

Кстати, обратите внимание на отсутствие машин в кадре. Это может, пожалуй, послужить подтверждением того, что причиной пустынности улиц на многих моих снимках городов является не постоянная якобы их пустынность, а именно моя привычка выжидать. Но ведь здесь же всё-таки Москва, а не провинциальный райцентр.

9. Но в целом обстановка на столичных улицах оживлённая. Люди куда-то спешат, ездят машины, трамваи, троллейбусы. А вон, кстати, на другой стороне перекрёстка — метро. Это вестибюль станции «Красносельская», которая была открыта в мае 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, отмечавшего, таким образом, в 2015 году 80-летний юбилей.

10. Посмотрим чуть правее. Улица Краснопрудная уходит дальше и пересекается с Третьим кольцом. Это одно из основных радиальных направлений города (транспортная система Москвы ведь исторически сложилась как система лучей, расходящихся в разные стороны), ведущее из центра в Сокольники и Черкизово, а затем переходящее в Щёлковское шоссе.

11. Покажу теперь этот же перекрёсток с других ракурсов. Этот ракурс противоположен предыдущему снимку, — это вид назад на Краснопрудную в сторону Вокзалов. Длинный серый восьмиэтажный дом известен как «Дом ударников-железнодорожников» и построен в 1933-1937 годах.

12. А это вид дальше на восток по Краснопрудной (то же направление, что и фото 10), куда я уже не пошёл. Девятиэтажный дом справа построен в 1948 году. А высотка слева (1952-1956), кстати, тоже имеет непосредственное отношение к железной дороге. Это — дом чиновников Министерства путей сообщения. К сожалению, ведомство это более не существует, а железные дороги преобразованы в ОАО, что на их функционировании сказалось, увы, далеко не лучшим образом.

13. Модерновый дом родом откуда-то из начала прошлого века, ныне сильно задавленный окружающей застройкой. Кстати, обратите внимание на Серп и Молот, — довольно забавно выглядит на таком фасаде.

14. Я свернул на довольно узкую и тихую (по московским меркам, конечно) улицу Нижнюю Красносельскую, по которой ходят трамваи. Девятиэтажный дом слева я уже показал на фото 12.

15. Примечательная деталь этой улицы — виадук. то есть, простите, эстакада (хотя, на самом деле, путепровод) над железной дорогой. Это — пути и вагонный парк Казанского вокзала, который скрывается за новостройками в правой части кадра.

16. Сразу за путепроводом — храм Покрова Богородицы в Красном Селе, построенный в 1751 году, и значительно перестроенный после обветшания в 1838. Первая церковь на этом месте стояла ещё в начале XVII века, когда Москва была совсем другой.

17. Доходный дом постройки 1914 года, ныне расселённый из-за аварийности. Чему посвящён современный рисунок на фасаде, — не знаю.

18. Противоположная сторона. Довольно живописная, в общем, улица.

19. Перекрёсток с Ольховской улицей и усть-катавский трамвай:

20. И вид дальше по Нижней Красносельской. Из-за домов выглядывают хорошо узнаваемые купола Богоявленского Елоховского собора (1845-1853), в котором, в частности, похоронен патриарх Алексий II. Было бы время, — сходил бы и туда, но, к сожалению, времени уже было маловато.

Хотя можно было дойти до собора, а потом сделать круг, вернувшись к Трём Вокзалам по улице Новорязанской. Но я как-то не догадался.

21. На обратном пути зашёл в один из дворов по Нижней Красносельской. Типовые дома, переходные от сталинской архитектуры к хрущёвкам, напоминают мой дом в Питере.

22. И даже в центре Москвы можно увидеть вездесущих лебедей из шин!

Посидев и передохнув во дворе, я выдвинулся в обратном направлении — теперь уже на Ярославский вокзал. До отправления северобайкальского поезда, которым мне предстоит ехать в Омск, осталось уже почти полчаса.

23. Снова путепровод над железной дорогой. И вдалеке видна игла Останкинской телебашни.

24. Это снова Краснопрудная улица (Комсомольская площадь уже видна впереди). В пятиэтажном здании, кажется, начала XX века сейчас находится управление Московской железной дороги. А в серой позднесоветской высотке, стоящей чуть дальше, — вычислительный центр системы «Экспресс-3».

Снова выглянуло солнце. Город плавится от жары. Необычно было, находясь в центре столицы, представлять, что впереди у меня — могучие сибирские реки, тихая и спокойная тайга, холодный Ямал и Полярный Урал. А главное, — всё это одна страна!

25. Трамвайная электроподстанция (1904 год), служащая по назначению и в наши дни.

26. Так я снова вернулся на площадь Трёх Вокзалов:

27. Я уже ездил из Москвы в восточном направлении с Казанского вокзала, и прибывал на него тоже. А в этот раз мне предстоит покидать столицу страны с Ярославского вокзала.

Лучше, конечно, было бы всё же перейти на другую сторону площади и запечатлеть его оттуда.

28. В вычурный псевдорусский стиль здания снова ненавязчиво вклинилась советская символика.

А потом был поезд Москва — Северобайкальск. Как только я сел в свой вагон, сразу возникли какие-то тёплые чувства. Словно Сибирь началась уже в поезде. Ещё немного, и Москва останется где-то позади, а публика на соседних местах — это уже не пассажиры Сапсана. Здесь люди едут уже в такие города, как Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск. Или, как я, в Омск. Впереди — почти двое суток пути в плацкартном вагоне. Но о дороге в Западную Сибирь я расскажу уже в следующей части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *