Метро остафьево когда открытие на карте москвы
Перейти к содержимому

Метро остафьево когда открытие на карте москвы

  • автор:

10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года

Вячеслав Люкшин

В Троицке скоро появится метрополитен. В перспективе — строительство 10 станций метро в Новой Москве за три года.

По информации с официального сайта мэра Москвы, в ТиНАО в течение четырех лет открыты 8 новых станций метрополитена. Красная и желтая ветки уже продлены, а сдача Коммунарского участка подземки запланирована до 2023 года. Длина самой протяженной из новых радиальных линий столичного метрополитена составит больше 30 км. Движение на участке позволит пассажирам сократить время в дороге больше чем на полчаса. Строительство хордовой Троицкой ветки в Коммунарку уже идет, в 2019 году начата прокладка тоннеля от метро «Университет Дружбы Народов» до «Улица Новаторов».

Перспективы строительства

Ввод в эксплуатацию конечного отрезка Коммунарской ветки запланирован на 2024–2025 годы. Столичная подземка протянется до Троицка, вдоль Калужского шоссе. На всей протяженности участка откроются 6 станций подземки с проектными наименованиями:

2. «Воскресенское» («Ракитки»)

Конечная объект строительства расположится в городе на проспекте Октябрьский. За этот вариант размещения подземки горожане проголосовали на портале mos.ru. Из 4522 участников опроса 57 % ответили, что ветка должна продлиться до Троицка, а не закончиться на Калужском шоссе на отметке 38 км. В перспективных планах правительства Москвы проложить линию подземки до «Нижегородской» на Кожуховской ветке. Это позволит соединить ТиНАО с восточной частью Москвы и сократить время на дорогу из Троицка в Некрасовку.

Грандиозное строительство — за три года 10 станций метро

Самая длинная 37 километровая радиальная Коммунарская ветка через «Академическую» Калужско-Рижской линии свяжет метро «Крымская» МЦК, на «Улице Новаторов» пересечется с Большой кольцевой (БКЛ) и протянется до Троицка. Новая ветка строится участками, поэтапно. Столичная подземка протянется через территории районов: Гагаринского; Обручевского; Ломоносовского; Котловки; Донского; Нагорного; Академического; Проспекта Вернадского; Коньково и Теплого Стана.

Линия, включающая 16 станций пройдет через поселки Мосрентген и Коммунарка, с которой можно быстро перейти на метро «Академическая» на Калужско-Рижской линии и «Коммунарка» на Сокольнической. Строительство следующей после станции «Десна» — метро «Ватутинки» развернуто на территории Новой Москвы, вдоль Калужского шоссе, поблизости от микрорайона Новые Ватутинки. Станция, в отличие от остальных на отрезке, строится в подземном исполнении. Расположена она в месте смыкания Чароитовой и Светлой улиц.

В планах 2023 года — введение в действие отрезка между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Проектные названия станций, расположенных на участке:

1. «Университет дружбы народов»

2. «Славянский мир»

3. «Улица Генерала Тюленева»

Окончательные наименования будут уточнены с привязкой к территориям. В строительстве ветки используются шестиметровые тоннелепроходческие щиты.

Безопасность использования комплексов в грунтах Москвы проверена временем — такими ТПМК построена большая часть столичных тоннелей метрополитена.

Метро «Улица Новаторов» разместится на пересечении Ленинским проспектом улиц Новаторов и Удальцова.

В месте, где сходятся улицы Миклухо-Маклая и Академика Опарина построят станцию «Университет дружбы народов». Появление подземки облегчит путь к месту учебы студентам нескольких московских вузов.

Метро «Улица Генерала Тюленева» откроется на перекрестке улиц: с одноименным названием и Теплого Стана.

В проекте заложено строительство двух станций в поселке Мосрентген: недалеко от ТК«Славянский мир» — метро с таким же названием и «Мамыри», недалеко от улицы Адмирала Корнилова. Поблизости от деревни Столбово, в селении Сосенском, откроется метро «Бачуринская».

«Коммунарка» появится в месте пересечения автомагистралей МКАД — Остафьево и Солнцево — Варшавское шоссе. Ввод в эксплуатацию небольшого отрезка подземной линии от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов» запланировано в 2023 году. Из-за плотной застройки территории пути метрополитена будут проложены на глубине больше 30 метров. «Севастопольский проспект» разместится между проспектом с тем же названием и железнодорожными путями Павелецкого направления. Метро «Академическая» будет возведена на перекрестке проспекта 60–летия Октября с улицей Дмитрия Ульянова, метро «Строителей» — в месте, где Ленинский проспект пересекает одноименную улицы Строителей и Парфенова.

Новые станции метро в Новой Москве

Какие станции уже открыты

На странице мэра столицы, Сергея Собянина в социальной сети «В контакте» сообщается о прохождении под землей Теплого Стана и Коньково второго тоннеля метрополитена до «Улицы Генерала Тюленева». Новые области включены в состав города Москвы в 2012 году, и в течение четырех лет в ТиНАО появилось первая подземка «Румянцево». За это время построено пять метро на Сокольнической линии: «Саларьево»; «Филатов Луг»; «Прокшино»; «Ольховая»; «Коммунарка». В 2018 году на Солнцевской ветке появились станции «Говорово» и «Рассказовка». Скоро подземка протянется в Троицк, в котором пока нет метрополитена. С городом с самым эффективным технопарком в стране и 10 научными учреждениями нет даже железнодорожного сообщения. Путь из наукограда до столицы на общественном транспорте занимает полтора часа и больше. Добраться без пересадок невозможно. Загруженность наземного транспорта высокая. Пассажиропоток на южных отрезках красной и оранжевой линий метрополитена увеличивается.

Люди, живущие в Троицке длительное время могли только мечтать о быстроте и удобстве дороги на работу и учебу. Желание 400 тысяч населения исполнится в ближайшем будущем — в город скоро будет проложена Коммунарская линия метрополитена. Троицк наконец-то получит метро в пешей доступности. Открытие ветки позволит на 30–60 минут сократить время нахождения в пути до Москвы и уменьшить нагрузку на линии метрополитена Калужко-Рижскую и Сокольническую. Снизится интенсивность движения в районе Ленинского проспекта, на улице Профсоюзной и Калужском шоссе. За счет уменьшения потока автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории округа.

В Новой Москве открыли станцию Остафьево на втором маршруте Московских центральных диаметров

Станция Остафьево на втором маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-2) «Нахабино – Подольск» открылась для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня запускаем новую станцию на МЦД-2 Остафьево. Очень важный и нужный остановочный пункт. Часть жителей районов Щербинки могут дойти сюда пешком, другие – доехать на маршрутном автобусе, который будет ходить каждые 10 минут», – цитирует Собянина его пресс-служба.

Мэр добавил, что продолжается строительство эстакады через Варшавское шоссе, благодаря которой жители с той стороны трассы тоже смогут добираться до станции Остафьево.

«Сам остановочный пункт сделан уже по новым стандартам МЦД – с эскалаторами, кассами. По большому счету, это новый вокзал на территории Новой Москвы, который разгрузит станции Щербинка и Подольск», – отметил Собянин.

Он подчеркнул, что в этом году проведут реконструкцию семи остановочных пунктов на МЦД-1 и МЦД-2. Плановая работа уже идет.

«Кроме того, как мы и обещали, нам предстоит обновить подвижной состав на первом и втором диаметре. По ним будут ходить новые поезда», – сказал мэр.

По его словам, продолжается строительство магистральных линий на Ярославском, Горьковском и Киевском направлениях железной дороги. Это будущие МЦД-4 и МЦД-5.

«Также работаем на «горловине» в районе площади трех вокзалов. Проектируем МЦД-3. Работа идет в плановом режиме. Ее много, она сложная, но реализуемая», – отметил Собянин.

Мэр пояснил, что наземное метро работает в Московском регионе всего два месяца, но уже завоевало популярность у москвичей и жителей Подмосковья.

Число пассажиров на двух первых диаметрах выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом, когда по этим направлениям ходили обычные электрички.

Остановочный пункт Остафьево расположен между станциями Щербинка и Силикатная МЦД-2 «Курско-Рижский» в поселении Рязановское Новомосковского округа.

Ближайшие к Остафьево населенные пункты – поселок Знамя Октября и город Щербинка.

Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Скидка 15%.

Следующая станция – Остафьево

Остановка Остафьево появилась на Московском центральном диаметре (МЦД) Нахабино – Подольск. 23 января ее открыл мэр Москвы Сергей Собянин. «Сегодня мы запускаем новую станцию на МЦД-2. Это очень важный и нужный остановочный пункт. Он расположен между станциями Щербинка и Силикатная в поселении Рязановское Новомосковского округа столицы. Часть жителей Щербинки будут доходить до Остафьево пешком, а другие доедут на маршрутном автобусе, который будет курсировать с интервалом 10 минут», – сказал столичный градоначальник.

К возведению станции Остафьево приступили чуть более года назад. Строители рассказали мэру, что на первом этапе были возведены платформа и пассажирский конкорс (распределительный зал для на вокзалах, станциях метрополитена, в аэропортах. – «МП») площадью 1,9 тыс. кв. метров, который обеспечивает выход пассажиров к улице Заводской и пересадку на наземный транспорт. На верхнем уровне конкорса расположились кассы и автоматы для продажи билетов, а для прохода людей к платформе можно воспользоваться лифтами и эскалаторами. «Открытие новой платформы с переходом через железнодорожные пути, оборудованным эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров, положительно скажется на их безопасности», – подчеркнул заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Саму платформу оборудовали навесом и скамейками, а также энергосберегающим освещением и навигационными стелами.

«Остановочный пункт возведен по новым стандартам Московских центральных диаметров. По мнению специалистов, это будет еще один вокзал на территории новой Москвы, который разгрузит железнодорожные станции МЦД-2 Щербинка и Подольск примерно на 12%. А после завершения строительства подъездов к Остафьево автотранспорта будут разгружены и прилегающие к Симферопольскму и Варшавскому шоссе территории. Это создаст предпосылки для создания на них в перспективе крупного технологического и индустриального парка», – отметил Сергей Собянин.

С момента открытия станции начал работу новый автобусный маршрут, доставляющий к ней пассажиров с пиковым интервалом 10 минут. Для этого был построен участок дороги от улицы Заводской до платформы Остафьево, организована временная отстойно-разворотная площадка для автобусов, обустроена перехватывающая парковка на 100 мест и пешеходные дорожки, ведущие к станции со стороны микрорайона Южный города Щербинки и СНТ «Победа» поселка Знамя Октября.

Для пассажиров время в пути до центра Москвы сократится на 10–35 минут, а расходы на проезд – на 70–85%, поскольку билет на МЦД действителен и в метро, и на МЦК (Московских центральных диаметрах).

Второй этап строительства железнодорожной станции Остафьево планируется завершить в 2020 году. Он включает в себя возведение еще одной пассажирской платформы и пешеходного перехода над железнодорожными путями.

Ожидается, что новым остановочным пунктом будут пользоваться около 3,1 тыс. пассажиров в сутки. Однако по мере реализации планов жилищного строительства и создания новых рабочих мест в поселении Рязановское их численность может увеличиться до 37 тыс. в сутки. Уже в следующем году будет завершено строительство участка дороги со стороны Варшавского шоссе, которая соединит Южную улицу и Залинейный переулок. На ней разместят остановки наземного пассажирского транспорта, а на базе Остафьево создадут современный ТПУ (транспортно-пересадочный узел), в составе которого будут обустроены фронты посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка с конечной станцией маршрутов городского пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг на 200–250 машино-мест.

«ТПУ объединит пассажиропотоки Курского направления железной дороги, а также автобусных маршрутов новой Москвы», – отметил Андрей Бочкарёв.

На Остафьево выходите? На территории Новой Москвы появилась новая станция

На МЦД-2 заработала станция Остафьево. Какие ново­введения ждут пассажиров и когда поедет следующий диаметр?

От платформы – к ТПУ

«Сегодня открываем Остафьево. Очень важная, нужная станция для горожан, живущих рядом. Из некоторых районов Щербинки можно и пешочком до неё дойти, для других желающих приехать на эту станцию мы пустили автобус, который будет отправляться каждые 10 минут, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время запуска первых электричек. – Остановочный пункт сделан уже по новым стандартам МЦД – с эскалаторами, кассами. По сути дела, это новый вокзал на территории Новой Москвы».

Каждая новая остановка на МЦД улучшает транспорт­ную обстановку в районе. Почему? Давайте посмотрим на примере Остафьева. Теперь у жителей посёлка Знамя Октября и прилегающих микрорай­онов Щербинки есть «наземное метро» в шаговой доступности. Если человек до этого не пользовался диаметрами, а теперь ему удобно садиться на быструю электричку, он может сэкономить в пути ­10–35 минут. Траты на проезд при этом сократятся на 70–85%. Напомним, что билет на МЦД даёт право бесплатной пересадки на метро, отсюда такая внушительная экономия. Жители микрорайонов вокруг станции Щербинка тоже в выигрыше – пассажиропоток на одноимённой станции, по прогнозам экспертов, должен снизиться на 12%, ведь новая остановка оттянет часть пассажиров. «Она разгружает станцию Щербинка, остановку в Подольске, даёт возможность жителям Новой Москвы с комфортом добираться в центр города», – говорит Сергей Собянин.

Нажмите для увеличения

Когда доделают подъезды к платформе Остафьево, уменьшится трафик на прилегающих участках Варшавского и Симферопольского шоссе (на 4–6%). «Планируется построить дорогу от остановки Остафьево до Щербинки – она пройдёт до ул. Степана Эрьзи, дорогу Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, которая создаст поперечную связь между Калужским и Варшавским шоссе, а также дорогу от ул. Южной до Залинейного пер. с выездом на Варшавское шоссе», – объясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Вместе с Сергеем Собяниным Владимир Путин совершил первую поездку на «Иволге» до станции «Фили» и обратно.

Статья по теме

Со временем платформа превратится в ТПУ, где можно пересесть с электричек Кур­ского направления на автобусные маршруты Новой Москвы. Ещё один бонус, который появится через несколько лет, – новые рабочие места. Здесь логично создать технологиче­ский и индустриальный парки, проект уже рассматривается.

«Подружите» расписание электричек и автобусов!

Хотя первые ветки МЦД запустили в конце ноября, они уже доказали свою нужность. На сегодня работает МЦД-1 («Белорусско-Савёловский»), он идёт от Одинцова до Лобни (это 52 км пути) и МЦД-2 («Курско-Рижский»), который ещё длиннее. Маршрут Нахабино – Подольск составляет 80 км.

«За два месяца поезда МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» перевезли 11,2 млн пассажиров, а поезда МЦД-2 «Курско-Рижский» – 12,6 млн. Это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года по этим же ж/д направлениям», – говорит начальник дирекции МЦД столичного Департамента транспорта Андрей Акимов. Кстати, незадолго до Нового года диаметры поставили свой первый рекорд, перевезя 27 декабря 554,6 тыс. человек.

«В этом году предстоит закончить реконструкцию 7 остановочных пунктов на МЦД-1 и МЦД-2 и запустить 5 новых, – заявил Сергей Собянин. – Кроме того, необходимо в ускоренном режиме, как мы и обещали, обновить подвижной состав».

Нажмите для увеличения

Москвичи тоже решают, каким быть новому наземному метро. На этой неделе заканчивается краудсорсинг-проект, посвящённый диаметрам. «Самые востребованные проекты нуждаются в идеях жителей. Вы предлагаете – мы воплощаем», – считает руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко. В мозговом штурме участвовали 14 тыс. человек. Предложено 2700 идей по разным направлениям – навигация, парковки, информирование пассажиров, благоустройство станций. Одна из самых оживлённых дискуссий получилась о стыковке электричек с наземным общественным транспортом. Ведь быстрая и удобная пересадка так же важна, как и короткие интервалы между поездами.

Вопрос-ответ

За идеи, которые одобрит большинство участников проекта, возьмутся проектировщики. И новые диаметры могут запустить уже с учётом пожеланий москвичей. Старт МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» запланирован на 2021–2022 гг. Этот маршрут длиной в 85 км свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское, а ещё Ленин­градское и Казанское ж/д направления. Ожидается, что МЦД-3 улучшит транспортную ситуацию минимум в 20 столичных районах.

Смотрите также:

  • По Москве на электричке. Пассажиры всё чаще предпочитают ж/д транспорт →
  • «Второе кольцо» московского метро заработает в 2014 году. КАРТА →
  • Собянин рассказал о создании наземного метро в Москве →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *