Что со строительством в москве
Перейти к содержимому

Что со строительством в москве

  • автор:

Главные строительные проекты Москвы: от нового метро до столичного «Диснейленда»

В столице строится все больше комфортного жилья с благоустроенными дворами, развивается транспортная сеть, появляются новые больницы, детские сады, школы и современные общественные пространства. По случаю Дня строителя вспоминаем важнейшие проекты, работа над которыми в самом разгаре.

Некрасовская линия: самая современная

Прошлый год можно по праву назвать годом метро, но темпы расширения подземки не сбавляют и в 2019-м.

Полным ходом идет строительство Некрасовской линии. Первый ее участок открыли 3 июня – заработали станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Станция метро «Улица Дмитриевского». Фото: mos.ru

Станция метро «Лухмановская». Фото: mos.ru

Станция метро «Некрасовка». Фото: mos.ru

Станция метро: «Косино». Фото: mos.ru

Строительство второго участка от «Авиамоторной» до «Косина» планируется завершить в 2019–2020 годах. Каждая станция станет произведением искусства.

В дизайне «Нижегородской» используют главный прием супрематизма – сочетание ярких геометрических фигур. Потолки в кассовых залах украсят желтые и оранжевые квадратные плафоны, путевые стены тех же цветов будут контрастировать с серым потолком и стенами. На перроне установят ярко-оранжевые кубические скамьи. При разработке проекта авторы вдохновлялись картинами Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Николая Суетина и других супрематистов.

Фото: mos.ru

Оформление «Стахановской» – отсылка к эпохе конструктивизма. Ее эстетику передадут с помощью строгих геометрических форм в сочетании с красным, коричневым, темно-серым и белым цветами. Интерьер будет напоминать производственный цех. Дизайн связан с названием станции: советский шахтер Алексей Стаханов в августе 1935 года добыл за ночную смену 102 тонны угля при норме семь тонн, положив начало стахановскому движению.

Фото: mos.ru

Главным украшением «Окской» станет потолок – его соберут из алюминиевых панелей синего цвета, а освещать станцию будут круглые светильники, создавая иллюзию кругов на воде.

Фото: mos.ru

А «Юго-Восточную» оформят в стиле среднеазиатских дворцов. Ее особенностью станут круглые светоотражающие плафоны на потолке, напоминающие купола минаретов. Разделительная стена между платформами будет выполнена в форме перевернутых арок с зубцами. Цветовое решение также напоминает о Средней Азии – тон будут задавать бежевый, желтый, черный и серый цвета.

Фото: mos.ru

Большое кольцо: крупнейшее в истории метростроения

Идея построить Большую кольцевую линию (БКЛ) возникла в 1985 году. Но в силу многих причин к реализации проекта не приступали, строительство началось только в ноябре 2011 года.

Длина ветки вместе с уже построенным участком «Каховская» – «Каширская» составит 70 километров. На ней расположится 31 станция. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Что со строительством в москве

Столица России за последнее десятилетие заметно преобразилась, превратившись в современный, комфортный, привлекательный мегаполис. Это подтверждается высокими позициями во многих международных рейтингах, а, к примеру, удобство передвижения по МЦК и МЦД не могут игнорировать даже заядлые скептики московских новаций. О работе Стройкомплекса и главных градостроительных достижениях Москвы, о столичных проектах мирового масштаба и о реализации Адресной инвестиционной программы (АИП) города Москвы — в спецпроекте «Ленты.ру»

Московский транспорт

Столица с её многомиллионным населением — крупнейший транспортный узел России, поэтому развитие транспортной инфраструктуры для правительства Москвы — задача приоритетная. За последние десять лет в несколько раз выросли темпы строительства новых линий и станций метро, заработали новые системы наземного железнодорожного сообщения, появились новые дороги и транспортные развязки.

Важнейшая составляющая столичной инфраструктуры — общественный транспорт, на котором совершается более 16,5 миллионов поездок в сутки, более половины из которых обеспечивает Московский метрополитен.

85 лет московскому метро
408,1 километров линий

Московское метро — не только одно из самых красивых на планете, его сеть одна из самых протяженных в мире, а по загруженности занимает второе место после Токио. Ежедневно услугами столичной подземки пользуются около 70% горожан, предпочитая ее другим видам транспорта. Перед Стройкомплексом Москвы стоит задача — обеспечить в ближайшие годы пешеходной доступностью к метро 90% москвичей. За последние десять лет в столице открылось 116 км линий и 56 станций метро — современных, индивидуальных по дизайну, удобных, функциональных, а также адаптированных для маломобильных пассажиров.

56 станций метро открылось
10 новых депо заработали

Только с начала этого года в Москве построено почти 16 километров линий и 6 новых станций метро, а компания Guinness World Records зафиксировала при строительстве московского метро мировой рекорд по количеству одновременно работающих тоннелепроходческих щитов (23 машины). К концу 2023 года 90 процентов москвичей будут проживать в удобной доступности от станций метро.

Московское центральное кольцо (МЦК)
стало частью транспортной системы города в 2016 году. За четыре года существования МЦК интегрировали не только с метро, но и со всеми радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД). Со своей задачей генерации нового пассажиропотока, оттягивания его от подземки с предоставлением пассажирам удобных пересадок и новых вариантов маршрутов, позволяющих быстрее добраться из одной точки города в другую, МЦК справляется на «отлично».

31
станция
на МЦК
54 км протяженность МЦК

Станции МЦК — это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно попасть на 26 станций метро и 10 железнодорожных платформ. Результат интеграции МЦК с другими видами транспорта — комфортная пересадка, сокращение времени в пути, частичное снижение нагрузки на метрополитен и улично-дорожную сеть.

Московские центральные диаметры
— сеть связанных железнодорожных маршрутов, образующих по сути линии наземного метро. Это еще один новый вид городского транспорта: диаметры проходят через всю Москву, и пригородные поезда, пересекающие по ним город, не делают конечных остановок на вокзалах, что позволяет пассажирам быстрее добираться из пригородов до разных точек столицы и наоборот — попадать из Москвы в разные районы Подмосковья. Благодаря таким сквозным «коридорам» железная дорога превратилась в полноценный городской транспорт, чего прежде в Москве никогда не было. Первые два диаметра — МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» — запущены в 2019 году. До 2025 года будет организовано еще три: МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» и МЦД-5 «Пушкино-Домодедово». Итого — пять.

Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличивает количество новых маршрутов как в Москве, так и по области. А удобные современные вагоны с Wi-Fi, пяти-семиминутный интервал между поездами в часы пик, отсутствие дневного перерыва и обновленные платформы с навесами, информационными табло, лавочками и колоннами экстренного вызова превращают подобное преодоление расстояний для многих, прежде всего, для работающих в Москве жителей Подмосковья, в приятное и полезное времяпрепровождение.

Только по итогам 2020 года будут завершены работы на 15 остановочных пунктах МЦД. К 2025 году суммарная протяженность путей всех пяти МЦД составит 375 километров, будут реконструированы и благоустроены 150 станций.

5-6 минут интервал между поездами в часы пик
15 новых остановочных пунктов

Построены 3 станции и до конца года будет завершено строительство еще 3 станций Большой кольцевой линии

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), длина которой составит 70 километров, в настоящее время — один из крупнейших в мире проектов в области метростроения и самый масштабный за всю историю московского метро. БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, опередив нынешнего чемпиона — 57-километровую вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена.

БКЛ разгрузит действующую Кольцевую и пересадочные станции в ее пределах на 15-20%, а значит, в метро станет заметно свободнее и комфортнее. Но главный эффект Большого кольца — существенная экономия времени в пути для пассажиров: не надо ехать в центр города, чтобы перейти с одной линии метро на другую.

10 минут от «Калужской» до «Севастопольской» по БКЛ
70 километров — протяженность БКЛ

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы, открытый в феврале 2018 года, включил в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года открылся и второй — от «Петровского парка» до «Савеловской» с одноименной станцией. Три станции — «Авиамоторная», «Нижегородская» и «Лефортово» — открылись (временно в составе Некрасовской линии метро) в марте 2020-го. До конца года столичные власти планируют ввести в эксплуатацию еще три: «Электрозаводскую», «Карамышевскую» и «Мнёвники». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, полностью ввести новое метрокольцо планируется к 2023 году.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на МЦК, 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), 11 пересадок на другие линии железной дороги. Для объединения метро, железной дороги, МЦК, МЦД и наземного городского транспорта в единую сеть в столице создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), позволяющие разделить пешеходные и транспортные потоки, а пассажирам — экономить на пересадке время в комфортных условиях. Уже построены транспортно-пересадочные узлы «Саларьево» (Киевское шоссе, в 3 километрах от МКАД, площадь — 15,5 гектаров), «Ховрино» (улица Дыбенко, площадь — 6,6 гектара), «Рассказовка» (Боровское шоссе, площадь 32 гектара).

Благодаря ТПУ многие водители отказываются от личного транспорта в пользу общественного. Для транзитных пассажиров здесь работают торговые зоны, созданы удобная навигация и комфортные условия для всех, включая маломобильных людей. Транспортно-пересадочные узлы не только значительно разгружают железнодорожные вокзалы, создают новые рабочие места, но и служат импульсом к развитию самих районов, куда приходят инвесторы и строят инфраструктуру, нужную жителям. Благоустраивается и вся территория вокруг ТПУ.

Строящиеся транспортно-пересадочные узлы:

— «Рязанская» на пересечении Рязанского проспекта с улицей Нижегородская и путями МЦК, площадь — 22,6 гектара;

— «Некрасовка» на пересечении Покровской улицы и проспекта Защитников Москвы, площадь — 33,5 гектара;

— «Авиамоторная» в районах Лефортово, Перово и Соколиная гора;

— «Лермонтовский проспект» рядом со станцией метро «Лермонтовский проспект»;

— «Технопарк» появится на базе одноименной станции Замоскворецкой линии;

— «Селигерская» — на базе одноименной станции метро.

— «Пятницкое шоссе» на Пятницком шоссе.

6:00-2:00 стоянка на перехватывающей парковке бесплатно
33 ТПУ построят в Москве к 2024 г.

Перехватывающие парковки появились в столице рядом с отдаленными от центра станциями метро на месте ларечного самостроя и стихийных парковок, чтобы у жителей, которые едут на работу в центр Москвы, была возможность на время оставлять личные автомобили. Оборудовали машиноместа, сделали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания, создали понятную навигацию. Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 2:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро.

Дорожное строительство

Столица России остро нуждается в новых дорогах, поскольку обеспеченность Москвы улично-дорожной сетью в настоящее время в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. Дороги, искусственные сооружения здесь строят и реконструируют беспрерывно и с высокой скоростью. По темпам дорожного строительства Москва на сегодняшний день входит в число мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком. Прокладываются новые трассы, возводятся современные развязки, тоннели, мосты, формируется система хордовых магистралей, идет очередной этап реконструкции МКАД. Только за 10 месяцев 2020 года, несмотря на пандемию, было построено и введено в эксплуатацию 23 искусственных сооружения (мостов, тоннелей, эстакад), 17 пешеходных переходов и 103,4 километра новых дорог.

Что будут строить в Москве до 2026 года. Видео

В октябре 2022 года правительство Москвы утвердило городскую Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2023–2025 годы. В документ входит перечень объектов, строительство и реконструкцию которых профинансируют за счет городского бюджета. Разбираемся в деталях городских строек.

Итак, в финансовом плане на реализацию АИП в Москве выделяется боле 2 трлн руб. На эти средства, согласно программе, в следующие три года в столице планируется построить и ввести в эксплуатацию станции метро, дороги и развязки, различные объекты недвижимости.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: — Новые параметры инвестиционной программы на период 2023–2025 годов включают в себя проектирование и строительство 800 различных объектов, совершенно разных по масштабу. Это строительство объектов метрополитена, дорог, а также объектов социального назначения: школ, детских садов, больниц, физкультурно-оздоровительных комплексов и так далее.

Надо сказать, что АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные еще в 2011 году. Поэтому очевидно, что одна из главных целей для столичного Стройкомплекса — развитие транспортной инфраструктуры.

Андрей Бочкарев: — Ключевыми направлениями АИП по-прежнему остаются большие инвестиции в транспортную инфраструктуру. За этот период мы должны будем начать строительство и ввести в эксплуатацию 40 км линий метро, это порядка 18 станций. Более 200 км автомобильных дорог. Это почти 60 новых искусственных сооружений — мостовые переходы, путепроводы и прочее.

Что касается метро, в 2023–2025 годах новые участки будут достроены на Солнцевской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской линиях, появится новая Троицкая ветка метро, а также станция «Суворовская» на Кольцевой линии. Помимо этого, планируется развернуть строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. Несколько слов о дорогах в Москве: по плану, к 2026 году в столице построят 216 км дорог. В частности, до конца 2023 года планируется завершить реализацию одного из самых масштабных проектов по развитию улично-дорожной сети — строительство Московского скоростного диаметра (МСД), который по масштабам и значимости можно сопоставить с ТТК и МКАД. Магистраль, сформированная в средней части города, позволит существенно улучшить дорожную обстановку в Москве, а также снизить объемы вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта. Еще одна важная тема — жилищное строительство. За три года в столице планируют возвести 6 млн кв. м жилой недвижимости, из которых 5,4 млн «квадратов» — по программе реновации.

Андрей Бочкарев: — Одной из самых главных программ гражданского строительства в Москве является программа реновации. Мы за этот период должны подготовить к пуску в эксплуатацию более 5 млн кв. м жилой площади. Уже переселили более 150 тыс. наших горожан, которые участвуют в программе реновации.

Наряду со строительством жилья в кварталах реновации будет продолжено возведение необходимой социальной инфраструктуры. В городе построят около 20 социальных объектов — детских садов и школ, медицинских объектов и спортивных сооружений. Обратим внимание: это только в кварталах по реновации. Но социалку будут строить и в целом по городу. АИП предусматривает строительство в 2023–2025 годах более 130 новых социальных объектов, в том числе новый кампус МГТУ имени Н. Э. Баумана, 62 зданий детских садов и школ, 8 поликлиник, 4 больничных корпуса, 30 объектов культуры и 27 объектов спорта. Тут надо учесть и те социальные объекты, строительство которых завершится в 2022 году. Среди крупнейших здесь — многопрофильный лечебный комплекс Детской городской клинической больницы святого Владимира, лечебно-диагностический комплекс Московского клинического научно-практического центра имени А. С. Логинова, объекты Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка», объекты Международного медицинского кластера в Сколкове.

Что со строительством в москве

Люберецкий район, г. Люберцы, 10 км от МКАД

Комфорт-класс, 3 кв. 2023 г., есть сданные
Студии, 1-4-комнатные квартиры
Площади квартир: 19 — 77 кв.м.
3,2 — 15,1 млн руб.
ЖК «Новотомилино»

Люберецкий район, г. Люберцы, п. Томилино, 23 км от МКАД

Студии, 1-3-комнатные квартиры
Площади квартир: 20 — 80 кв.м.
3,5 — 16,2 млн руб.
ЖК «Светлый мир «БиоПолис…»»

Ленинский район, мкр. Южные Горки, 2-й квартал, 13 км от МКАД

Комфорт-класс,
Студии, 1-3-комнатные квартиры
Площади квартир: 25 — 80 кв.м.
3,8 — 11,9 млн руб.

Базы объектов на www.irn.ru являются справочно-информационными материалами и не носят рекламный характер, за исключением рекламных блоков, помеченных соответствующим значком Реклама

Статьи по теме «Новостройки»
Другие предложения февраля
Онлайн-конференции по теме «Новостройки»
Другие предложения февраля
Level Нагатинская

Квартиры бизнес-класса на первой береговой линии Москвы-реки. 15 минут пешком до метро. Скидка 15%.

Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Скидка 15%!

Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Level Нижегородская

Новый проект комфорт-класса от Level в активно развивающемся районе на границе с ЦАО. Скидка 3%!

Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

Застройщик: АО СЗ «МКСМ». Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Ипотека с отсрочкой первого взноса!

ЖК «Русич-Кантемировский» Новый класс жилья бизнес класс на Юге Москвы. Более 1 Га благоустроенной территории.

Застройщик: АО СЗ Русич-Кантемировский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Скидка 10%.

Застройщик: ООО СЗ Селигерский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидка 15%.

Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Квартал AFI Park «Воронцовский»

Приватный квартал бизнес-класса. Дом построен! Квартиры с дровяными каминами. Скидки до 13%

Застройщик: ООО СЗ АКВАМАРЕ УНО. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Скидка 10%!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *