Какой термостат лучше поставить на уаз патриот 409 двигатель
Перейти к содержимому

Какой термостат лучше поставить на уаз патриот 409 двигатель

  • автор:

Обзор и выбор термостата УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409

Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.

Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА

Запчасти на фото: WV64MC88. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр.
На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные «горячие» термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то «по-горячее»).

С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82.
Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Возможно мне попалась подделка, не буду обижать плохими словами, возможно, очень хорошего производителя. Но, после установки сего изделия я не понял работает он или нет, есть он в корпусе или растворился, поэтому выкинул его на следующий день.

Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО).
Прамо 82гр вот он.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Мой выбор. Термостат производства «ПРАМО». Никаких нариканий. На фото он имеет рыжий оттенок, это от того, что он был снят после промывки системы водой. Отличное изделие. Температура держится 82-85 градусов в зависимости от нагрузки.

«золотая серия» ЗМЗ «двойной ресурс»

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Бывает такое чувство, когда держишь в руке две запчасти и понимаешь, что разница у них только в упаковке. Тут такой же случай, крайнее сходство с прамо. И результат такой же. Если попадется при выборе, ставьте. Опыт коллег из мастерских по обслуживанию УАЗов подтверждает мои слова.

Пекар 82гр
Пекар производитель автокомпонентов с многолетней историей. В связи с популярностью марки УАЗ расширил свою линейку запчастями и для наших коней. Например: амортизаторы, бензодатчики, датчики температуры, масла, рулевые наконечники, помпы, радиаторы и много чего еще.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Ситуация как и с предыдущим экземпляром. К качеству вопросов нет, к работе тоже. Стабильная работа. Нареканий нет.

Про термостаты 82гр все, что было я поведал. Теперь перейду ко второй части, термостат на зиму. Сначала вопрос риторический: «Надо ли его менять?». Здесь каждый решает сам, поэтому доказывать правильность и верность одного из вариантов не буду, говорить буду только за себя. Можно не менять, но все, что не догреет мотор, компенсируется расходом топлива. Это я ощутил сразу после замены термостата на более горячий. Расход упал в среднем на 2-2,5л, плюс сократилось время прогрева авто. Можно купить утеплитель радиатора, но мне это решение так же не понравилось. В конце зимы его только выкидывать, размочаленный пропитанный москвой кусок валенка с дерматином — отказать. Можно поставить картонку, но тоже не понравилось, ибо уперевшись в гигантскую пробку мне пришлось вылезать и сношаться с облитым реагентами УАЗом, пока я откручивал облицовку радиатора чтобы вытащить оттуда картонку.
Так что я решил махнуть термостат. Сначала поставил ФИНВАЛ покачеству вопросов нет, но вот незадача температура не держится а плавает от 85 до 91, начал думать, что производитель сделал что-то не так (забегая вперед, скажу что эта мысль не нашла подтверждения, читайте дальше). Решил попробовать LUZAR история повторилась — температура плавает. Попробовал, наконец ПРАМО 87 и тут такая же фигня, стало понятно, что производитель тут не причем, проблема в другом. Возможно, как раз, в гидромуфте.
Пятиться назад — не наш метод, я пошел думать дальше. Все таки при температуре от -8 у меня наблюдалось падение температуры двигателя до 73гр при езде по трассе, прямо на глазах стрелка ползла влево, причем стрелка топлива стремилась туда же. Надо найти что-то среднее между 82 и 87, вот что я придумал. И нашел, причем хорошее решение.
Вот оно! Термост ПРАМО 85гр
Точно в цель, после установки этого чуда в зимнее время года температура держистя стабильно 88гр. Ура, расход ощутимо сократился, время прогрева так же. В машине тепло и прекрасно и никаких скачков.

В итоге сейчас у меня два термостат 82 и 85гр, все производтва прамо, все прошли уже по два сезона. Нет никаких нареканий к работе. Кому-то это покажется не правильным, но мне такая схема пришлась по душе и на ней я остановил свой выбор.

Что касается использования термостата 85 в теплые времена года. Такой опыт у меня был, но не прижился по причине частого включения гидромуфты даже при движении по трассе без особой нагрузки. Несмотря на внедрение вентиляции подкапотного пространства. С термостатом 82гр включения не наблюдается.

Еще один нюанс, который я наблюдаю. У разных патриотов при одинаковых термостатах разная температура. Тому я вижу несколько объяснений: по разному захламлено пространство перед решеткой радиатора (трубы, фары прочая хрень), разница в температуре срабатывании гидромуфты. Другими словами я не могу объяснить почему на двух машинах с термостатами 82гр на одном температура 85 (например у меня) у другого 87, у третьего 82.

Если кто-то что-то почерпнул полезного в этом излиянии, значит не зря все это было!

Сравнение термостатов 82 и 87 градусов на уаз патриот.

Хочу продемонстрировать эксперимент по работе термостатов 82 и 87 градусов. Термостат на 82 градуса — это родной термостат с конвейера, а на 87 градусов — от газели производства Группа ГАЗ. Также подходит для установки на уаз.
Предлагаю посмотреть два видео. Наглядно видна работа термостатов, моменты открытия и закрытия, а самое главное температура при которой это происходит.

Для тех кто любит почитать).
Фото термостата на 82 градуса — стандартный с конвейера.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото термостата на 87 градусов — от газели производства Группа ГАЗ.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: ТЛ107130610004. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

При нагревании термостатов было выявлено:

1. Термостат на 82 градуса начинает открываться при температуре 82-83 градуса, полностью открыт при температуре 85-86 градусов. Закрываться начинает на 77 градусах, а полностью закрывается при температуре 74 градуса.

2. Термостат на 87 градусов начинает открываться при температуре 85 градусов, полностью открыт при температуре 88 градусов. Закрываться начинает на 84 градусах, а полностью закрывается при температуре 78 градусов.

Итог.
Температура, указанная на термостатах, — температура начала открытия, но закрывается термостат при намного меньшей температуре. Открытие и закрытие происходит плавно.
По опыту термостат на 82 градуса летом держит температуру ОЖ по приборке в пределах 82-84 градуса. Зимой в морозы 78-80. Термостат на 87 градусов летом держит температуру ОЖ в пределах 85 градусов. Зимой в морозы 82. Я бы сказал, что это термостат не на 87, а на 85 градусов.
В общем, чтобы понять как будет работать конкретный экземпляр термостата, который Вы хотите поставить. Нужно его сварить).

Букв сегодня не много, только факты. ЗДОРОВЬЯ ВАМ и Вашему железному коню!

Термостат 70 градусов ТС-107 (ЗМЗ 402, 409) (Tanaki / ТС107-1306100-05) 406.1306100-201

 Термостат 70 градусов ТС-107 (ЗМЗ 402, 409) (Tanaki / ТС107-1306100-05) 406.1306100-201

В нашем магазине запчастей для автомобилей УАЗ Вы можете купить: Термостат 70 градусов, от производителя ООО КиТ (г. Заволжье), ( Россия ), с каталожным номером 406.1306100-201 , с артикулом производителя ТС107-1306100-05 , Семейство 3151*, Hunter, 469 , Семейство 452, Буханка, 3303* . Заказать можно с доставкой по Москве, а так же с дешевой и быстрой доставкой по России. Так же можно забрать товар из пунктов самовывоза. Другие запчасти из категории Система охлаждения (Двигатель) и цены на них Вы можете посмотреть в каталоге нашего интернет-магазина УАЗ Моторс.

Термостат УАЗ, ГАЗ дв. ЗМЗ 402, 406, 409 (t +82) TAMA

Термостат УАЗ, ГАЗ дв. ЗМЗ 402, 406, 409 (t +82) TAMA

Диаметр большой тарелки ТАМЫ примерно на миллиметр больше, чем у заводского УАЗовского (tc-107) , ПРИ УСТАНОВКИ НЕОБХОДИМО ОБТОЧИТЬ ПО ПЕРИМЕТРУ
Отчет об установки с Drive2
Отчет об установки с Drive2

Общие
Гарантия производителя 6 месяцев
Тип Термостат
Модель 402; 406; 409

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru .
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *