Как подключить дворники напрямую от аккумулятора
Перейти к содержимому

Как подключить дворники напрямую от аккумулятора

  • автор:

Дворники ВАЗ 2114 Подключение напрямую от аккума

Доброго времени суток! Решил смазать систему дворников и исключить потери напруги, подключив их через 2 реле от аккума. Медленно, но верно я почти сделал все, дворники шуршат по стеклу как никогда, осталось только не много отрегулировать начальное положение на трапеции. И во время этого процесса дворники замерли и больше не подают признаков жизни. Пробовал запитать моторчик напрямую — искрит, а не крутит. Пробовал менять релюшки, проверил все контакты — везде все нормально, а дворники не шевелятся… Кто знает в чем может быть проблема?

массовый провод на дворниках не надо соединять с трапецией всей этой конструкции и саму конструкцию не надо соединять с массой авто, а только через штатный провод! возможно в этом проблема.

мож мотор не выдержал изнасилования…

Решение проблемы с дворниками

Немного опережая последовательность событий, дабы не забыть — расскажу эпопею о дворниках…
Все шло своим путём, вокруг пели птички, зеленела травка и светило яркое солнышко…Но, не может быть всё гладко, тем более с русским автопромом))Случилась беда, заболели мои дворники, сначала они начали ездить медленнее, потом ещё медленнее, потом совсем медленно, и вот, когда я поменял щётки они вообще перестали двигаться)
Пролистал интернет вдоль и поперек и хочу поделиться с вами хронологией действий при подобных происшествиях…
Причин отказа дворников не очень много, начнём по простоте действий для решения проблемы:

1. Первое что стоит смотреть это предохранители и реле, особых знаний это не требует и да и трата времени минимальная…

Фото в бортжурнале Lada 21093i

Снимаем крышку с монтажного блока, на обратной стороне, как правило есть расположение предохранителей и релешек. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А), и К3 – реле очистителя ветрового стекла…Все зависит от того, какой у вас ч.я.
Хочу заметить, что при неисправном реле, 3 скорость дворников все равно должна работать…
Если замена реле вернула пропавшие 2 скорости — дальше можете не читать)
Попутно пошевелите шлейф к монтажному блоку (всё таки это же русский автопром =)
Обязательно осмотреть разъем соединяющий моторчик с ч/я, почистить, соединить обратно.
Не помогло — двигаем дальше…
Попробуйте подключить моторчик напрямую к аккумулятору, если он заработал — значит проблема или в обрыве провода или в сгоревшей дорожке в монтажном…

2. Вторая проблема, которая могла приключиться — это неисправность подрулевого переключателя…
Тут все немного сложнее чем с предохранителями…Разобрать накладку и снять подрулевые переключатели, думаю, смогут все…Тут варианта 2 либо поменять сразу оба из каких-то эстетических соображений, либо снять старые и прозвонить.
Делается это по следующей схеме:
1 положение рычага — все выключено
2 положение — прерывистая работа без фиксации — контакты 53е-53,53а-j
3 положение — прерывистая работа — контакты 53е-53, 53а-j
4 положение — 1 скорость — контакты 53а-53
5 положение — 2 скорость — контакты 53a-53b
6 положение — омыватель и стеклоочиститель 53ah-W

Фото в бортжурнале Lada 21093i

На лице все ещё нет улыбки-двигаем дальше…

3. Копаем глубже, нам нужно определить проблема в трапеции или в самом моторчике.

Снимаем тягу с двигателя и проверяем легко ли двигается трапеция — если нет — разбираем, снимаем, чистим, смазываем, ставим обратно попутно заставляем икать всех конструкторов автоваза =)

Если ходить легко — включаем двигатель дворников — он должен ходить легко и без рывков. Если при нагрузке он останавливает — то проблема исключительно в нем… Грозит или замена или его ремонт. Цены «мягко говоря» кусаются))
Других вариантов у меня не осталось… Надеюсь, я смог хоть чем-нибудь помочь =)

Если бы я все это знал раньше — то на 8 заменой одной релюхи решил бы все свои проблемы)
Но, в этот раз заморачиваться не хотелось и я решил поменять все и сразу…Купил себе «оригинальный» моторчик в сборе с трапецией, про цену лучше промолчу :DD
Забурились в «не очень» теплый гараж, вооружились необходимыми инструментами и богатым русским языком и начали…
1.Снимаем щетки для удобства -> ключом на 10 отворачиваем гайки поводков, снимаем их…
2. Поддеваем плоской отверткой и снимаем защитный колпачек -> ключом на 24 отворачиваем гайки -> снимаем пластиковые и резиновые шайби (запоминаем в какой последовательности они стояли)
3. Отсоединяем провода к моторчику и головкой на 10 откручиваем болт где крепится его минус.

Тут *** начинается самое интересное

Фото в бортжурнале Lada 21093i

Перспектива снимать монтажный блок как написано во многих инструкциях меня вообще не радовала, бо торчать кверху жопой из салона в холодном гараже мне не хотелось)
Решено было двигать печку. Кожух поддался сразу и был эвакуирован с поля боя…Потом изучали конструкцию печки) Выяснили, что со стороны водительского сидения отлично отсоединяется провод управления печкой и откручивается минус) Вынули провода ииииииии…Не смогли вынуть печку)))Такое чувство что на автоваз берут бывших гинекологов…Работать в таком узком пространстве и впихивать невпихуемые вещи…Просто фокусники какие-то, не иначе как «ахалай махалай» им помогал) Сняли крышку с монтажного блока. Подвинули печку как нам было удобно и после минут 15 моторчик с трапецией поддались и хитрыми движениями был вынут из отсека с громким матом)Как ни странно, новый моторчик поставили меньше чем за 7 минут))
Подключаем проводааа ииииии нифига не происходит, пробуем ещё раз и снова нифига…Подсоединяем старый — все пашет, медленно но уверенно. Начинаем всматриваться и понимаем что у нового моторчика на 1 провод в колодке меньше)
А когда я покупал этот мотор специально спросил когда мне предложили мотор от 14…Бо где-то наткнулся на статью, что они не подходят…Отчаянию моему не было предела…Но потом случайно наткнулся на статью на форуме «clubsamara.ru" где у человека была схожая проблема…Из всего прочитанного было выяснено:
На пустой разъем приходит 6 провод (оранжевый) — это плюс питания. В старом варианте он шёл на термопредохранитель всей схемы и, через него возвращался на 5 провод (желто белый). А в новом варианте термопредохранитель стоит только на двигатель, поэтому питание приходит сразу по 5 проводу… Т.о. получаем что для решения проблемы нам нужно просто соединить на разъеме от черного ящика 6 и 5 провод. Провода в колодке располагаются примерно вот так (если что курим схемы)
/1|2|3\
|4|5|6|
Так что, не отчаивайтесь если попадётся моторчик дворников от 14! Все легко решается с помощью синей изоленты)))
Дворники работают на отлично, шустро преодолевая стекло в обе стороны)Говорят, если поменять местами 2 провода в колодке можно сделать их ещё быстрее, но чёт с новым моторчиком экспериментировать не хочется)
Извиняюсь за обилие букв. Если никому не понадобиться — будет отличной памяткой для меня =)

Как подключить дворники напрямую от аккумулятора

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Регистрация: 02.05.2010

Адрес: Сольвычегодск

Сообщений: 1,156

Senior Member

Регистрация: 02.05.2010

Адрес: Сольвычегодск

Сообщений: 1,156

Как напрямую подключить моторчик дворников чтоб проверить работает или нет? И что это за два провода

подключить моторчик дворников напрямую от АКБ

на прямую от АКБ мотор коротить не должен. .
прерывистого режима без реле не будет.

Остальные ответы

Прерывистый режим и задает реле!

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *