Заправка кондиционеров

Какой хладагент используется и для чего используется в заправке кондиционеров?

   В различных холодильных и климатических установок применяют фреон в качестве заправляемого хладагента. Фреон представляет из себя жидкость или газ не имеющий какого-либо отличительного цвета и запаха, с достаточно низкой температурой при которой фреон начинает вскипать. Фреон не загорается на воздухе, а так-же при контакте с открытым огнём.
    Фреон используют как хладагент в системах, потому что при испарении он поглощает тепло и далее выделяет его при конденсации. То есть при включении кондиционера начинает испарятся фреон, в следствии в помещении становится холоднее. Дальше фреон переходит в газообразное состояние и поступает в конденсатор где возвращается в исходное, жидкостное состояние.

   Как определить нужна ли дозаправка?
    В районе соединений труб с внешним блоком образуется иней или обледенение, это первый признак, что системе не хватает хладагента. При нехватке фреона в системе так-же падает интенсивность охлаждения.
   Причин утечки хладагента при которых нужно заправить кондиционер есть несколько:
 1.Нормальной утечкой считается потеря хладагента порядка 7 - 8% в год, в данной ситуации для нормальной работы системы потребуется заправка раз 1,5 - 2 года. Такого рода утечка возникает из-за особенностей вальцовочных соединений на блоках. При таких утечках достаточно будет лишь дозаправки системы до нужного давления, тем самым восстановив работу кондиционера. 
  2.Чрезмерная утечка хладагента может проявится при заводском браке непосредственно в блоках либо при допуске ошибки в монтаже системы. При полной утечке хладагента с системы необходимо будет восстановить вальцовочные соединения, а их будет минимум 4, далее отвакуумировать трассу и только после этого заправлять.

   Несвоевременная дозаправка системы.
 Нехватка фреона в системе крайне нежелательный факт, так как по этой причине начинает нагреваться важная деталь кондиционера - компрессор, что приведет в конечном итоге к поломке силового агрегата. При замене компрессора придётся выложить чуть больше половины стоимости всей системы вместе взятой. Поэтому намного выгодней проводить заправку кондиционера заблаговременно.